fbpx
Предложить материал
Предложить материал
Есть что рассказать?
Последняя новость или рассказ о своем продукте/услуге?
А может вы сделали необычное открытие и хотите, чтобы люди об этом узнали? Или, например, вам нужно пройти практику, распространить ценную информацию или повысить экспертность и дать комментарий на актуальную тему?
Напишите нам на почту press-room@maed.ru
Наши кураторы и редактор помогут сделать материал, ответят на ваши вопросы и подскажут, что делать

Как продвигать интернет-магазины и отстраиваться от маркетплейсов

Может ли простой онлайн-шоп тягаться с e-com гигантами Ozon и Wildberries? Что делать интернет-магазинам одежды, продуктов и других популярных категорий товаров, чтобы получить трафик и заявки? Как оптимизировать сайт, ассортимент, каталог, фильтры и коммерческие факторы?
Редакция MAED
Поделиться
Прочесть позже (0)

Как сетевики наподобие «Пятерочки» и «Магнита» практически полностью задавили частные «магазины у дома», так и маркетплейсы с агрегаторами постепенно вытесняют обычные интернет-магазины. И что же делать последним — подчиняться жестким требованиям и закрывать бизнес? Или бороться за свой траффик и клиентов? Разбираемся, как отстраиваться от крупных конкурентов и продвигать интернет-магазины, вместе с партнерами Kokoс.com.

Как продвигать интернет-магазины конкурентных тематик

Отстройка от крупных игроков: ритейлеров, маркетплейсов и агрегаторов — приоритетная задача интернет-магазинов сегодня. Тягаться с гигантами по многим параметрам (цена, ассортимент, семантика сайта) не имеет смысла — они выиграют. Но слабые места у них все же есть, и этим можно пользоваться. 

Пошаговая инструкция по продвижению интернет-магазина одежды:

  1. 1. Проводим техническую оптимизацию: это стандартный этап, который следует выполнять в начале SEO-работ по любому сайту. Необходимо закрыть от индексации технические страницы через robots.txt, настроить карту сайта, ЧПУ — человекопонятные адреса страниц сайта, исправить некорректные скрипты на сайте, удалить дубли страниц и страницы 404. Обязательно настроить мобильную версию сайта.  Нейросети сильно помогут, сэкономят время и упростят многие процессы.
  2.  
  3. 2. Оптимизируем ассортимент товаров. Чем он шире, тем больше нравится поисковым системам — как Google, так и «Яндексу». Это логично: чем шире товарная матрица, тем выше шанс, что покупатель найдет то, что ему нужно.
  4.  
  5. 3. Собираем и кластеризуем семантическое ядро: составляем список ключевых слов и фраз для продвижения. Для этого используются стандартные (аналитика Google и «Яндекс») источники и несколько дополнительных: поисковые подсказки, запросы, по которым продвигаются и крутят рекламу конкуренты.
  6.  
  7. 4. Структурируем каталог интернет-магазина. Запросов в тематике женской одежды много: платья, костюмы, верхняя одежда, одежда из натуральных тканей и множество других. В идеале под каждый запрос нужна отдельная страница в каталоге. Поэтому он будет очень разветвленным, со множеством разделов, подразделов и даже под-подразделов. Да, так не всегда удобно для покупателя, но эта проблема тоже решаема. Ниже расскажем, как именно.
Возможные варианты структуры каталога детской одежды
  1. 5. Настраиваем фильтры по товарам. Они помогут сделать поиск по ассортименту более быстрым и удобным. А еще система фильтров положительно сказывается на поведенческих факторах, заставляя посетителя проводить на странице больше времени и совершать больше целевых действий.
  2.  
  3. 6. Прорабатываем коммерческие факторы. Обычно мы размещаем контактную информацию с реквизитами, условия гарантии и возврата, способы оплаты, а в отдельных случаях и калькуляторы расчета, подробную информацию о компании и многое другое.
  4.  
  5. 7. Прорабатываем информационные запросы. Если вести информационный блог, можно значительно расширить список запросов, по которым магазин может получать трафик. Также можно познакомиться с покупателем уже на первом шаге, когда он еще только выбирает товар. Примеры информационных материалов: «Как выбрать <название товара>», «Подборки лучших <название товара>», «Обзор <название товара>»” и т. п.

💬 Павел Талакин, руководитель отдела продвижения внутренних проектов «Кокос Групп»: 

Маркетплейсы и классифайды действительно вытесняют обычные интернет-магазины, у них явно больше ассортимент, зачастую выгоднее цены и удобнее сервис. Что же делать? Удаляем сайт, переходим в маркетплейсы? Конечно же нет, хотя использовать маркетплейсы для продажи своих товаров будет хорошим дополнением. Что же касается собственного сайта, то необходимо занять более узкую нишу и максимально проработать всю семантику, как коммерческого, так и информационного поискового спроса. Расскажем про алгоритм работы и о нюансах продвижения интернет-магазина на примере нашего кейса.

Кейс продвижения интернет-магазина одежды

Мы в Kokoc.com несколько лет работаем с одним из старейших оптовых интернет-магазинов одежды — Mofi.ru. 

Задача была такая: отстроить клиента от агрегаторов, вывести сайт магазина в топ и вырастить трафик и позиции.

Как обычно, топ выдачи занимали агрегаторы-оптовики и сайты с более широким запросным индексом, которые продавали и детскую, и мужскую, и женскую одежду, и обувь с аксессуарами — в общем, предлагали полный комплект. Наш клиент работает только с женской одеждой — нужно было учитывать это ограничение. 

Были и другие сложности. В 2022 году покупательский спрос значительно снизился. Плюс ко всему сайт начали атаковать боты — нашему клиенту пришлось устанавливать на сайте жесткие настройки, и не все пользователи могли сквозь них прорваться. Видимость сайта в высоком топе 1-3 заметно упала.  

  1. 1. Проработали существующий контент и коммерческие факторы

Коммерческие факторы отслеживает и Google, и Яндекс. Первому после апдейта YATI важны количество заказов и оплат, второму — EAT-факторы (экспертность, авторитетность, трастовость). Сюда входит описание способов доставки, оплаты, гарантии и возврата и полная и достоверная информация о компании.

Если все сделать правильно, проработка коммерческих может привести к органическому росту без малого ВСЕХ страниц сайта. 

Мы сделали правильно:

  • Добавили на страницу доставки информацию об условиях (сроки, стоимость, в том числе для регионов), а также дали ссылки на калькуляторы расчета доставки от транспортных компаний.
Стоимость доставки различными ТК
  • Добавили данные о всех возможных способах оплаты и о том, какие документы нужны для разных категорий покупателей (физлица, ИП, ООО и так далее).
Страница с информацией о способах оплаты
Страница с информацией о способах оплаты
  • Поместили реквизиты на видном месте:
Реквизиты добавляют трастовости и доверия
  • Проработали страницу «Возврат» и расписали все, что только можно: условия, сроки, когда перечислим денежные средства и так далее.
Страница с условиями и особенностями возврата
Страница с условиями и особенностями возврата
  • И наконец, добавили страницу с размерами: 
Соответствие российской размерной сетки международной
  1. 2. Поработали над индексацией страниц пагинации

А вот эта задача оказалась посложнее. Все ссылки, которые ведут на страницы пагинации, были реализованы скриптом. Из-за этого Google никак не хотел индексировать бОльшую часть карточек товаров. Соответственно, считал наш ассортимент куда более скудным, чем у конкурентов.

Решение нашли в создании отдельного url для каждой отдельно взятой страницы пагинации…

Отдельный url для каждой страницы

… и в уникализации заголовков страниц:

Все страницы пагинации имеют уникальные заголовки
  1. 3. Оптимизировали карточки товаров

В этом направлении тоже проделали огромную работу:

  • Сделали карточки в едином стиле. Здесь есть фотографии товара, размеры, характеристики, рейтинг, стоимость, описание, информация об оплате и доставке.
Все страницы пагинации имеют уникальные заголовки
  • Добавили блок «С этим товаром также заказывают». Он повышает конверсию — мотивирует пользователей изучать ассортимент далее и делать допзаказы.
Блок «С этим товаром также заказывают»
  1. 4. Проработали внешние факторы

А именно — провели работы по линкбилдингу и нарастили ссылочную массу. Это важный этап SEO-продвижения любого сайта, не только интернет-магазинов.

  1. 5. Привлекли на сайт информационный трафик

До нашего текущего вмешательства блог на сайте уже существовал, но он был ориентирован немного не на ту целевую аудиторию. Здесь публиковали статьи о выборе одежды, модных веяниях и так далее — ориентировались на покупателей одежды. 

Но напомним: Mofi — оптовый магазин и основная ЦА — розничные продавцы, которые берут товар большими партиями. Тематика блога поменялась, мы стали писать о том, что может быть полезно целевым покупателям: как найти поставщика одежды, открыть интернет-магазин, выйти на маркетплейс и прочее.

Такой подход позволил расширить семантику и захватить покупателей с верхнего этапа воронки продаж.

Раздел со статьями блога под новые запросы

Результаты продвижения интернет-магазина одежды

Обзор результатов начнем с конверсий. Если брать период с февраля по октябрь в 2022 и 2023 году, видим рост в 3,8 раза. 

Больше всего конверсий было по целям «Отправка формы» и «Переход в мессенджер» — почти 5000 и 400.

Теперь про трафик. Поисковый спрос в 2022 году снизился, тем не менее мы достигли роста небрендового трафика почти в три раза. 

И самое главное — бизнес-показатели, ведь реальный доход клиента важнее, чем трафик.  

С ноября по октябрь 2022-2023 мы смогли добиться роста доходов в 2 раза, а конкретно на 104 %. Прибыль клиента не разглашается, но цифры там шестизначные.

Также снизили ДРР до 1,37 % чуть меньше чем за год:

И увеличили средний чек с 24 962 до 37 612 р.

Благодаря отличным результатам кейс получил Серебро премии Tagline в номинации «Лучшее поисковое продвижение». 

Вы вполне можете использовать наш кейс как пошаговую инструкцию по продвижению сайта практически любого интернет-магазина. Коммерческие факторы, работа с семантикой и поисковыми запросами, внешние ссылки и оптимизация карточек товаров — все это актуально для ecommerce в целом и для ниши одежды в частности. 

Курс «Директор по digital-маркетингу»

Нужно больше знаний и навыков, чтобы продвигать сайты, бренды и товары в интернете? Чтобы получать больше продаж, заказов, развивать проекты, соцсети, мессенджеры и другие рекламные каналы?

Пройдите курс «Директор по digital-маркетингу» и научитесь анализировать продукты, рынки и конкурентов, строить стратегию маркетинга и воронки продаж, через сайт, соцсети, торговые площадки, чат-боты, e-mail-рассылки, ставить ТЗ подрядчикам на SEO, контекст, контент и разработку, а также многое другое при поддержке опытных профессионалов — маркетологов крупных компаний и руководителей digital-агентств.

Хотите быть в курсе последних новостей и трендов из мира интернет-маркетинга? В числе первых узнавать о новых digital-инструментах и маркетинговых механиках, а также получать советы и лайфхаки от реальных профессионалов — маркетологов крупных компаний и практикующих топ-экспертов?

Подписывайтесь на наши каналы в VK (@marketing.education) и Telegram (@maed_online_marketeer) и получайте в свою ленту новостей самую актуальную, проверенную, интересную и полезную информацию о digital-продвижении. Наши инструкции, чек-листы, исследования, уроки, кейсы, подборки, инфографики, эксклюзивные материалы и, конечно же, МЕМЫ — помогут вам прокачаться, найти новые идеи, расширить профессиональный кругозор и быть в теме. А еще подписчиков ждут специальные бонусы от MAED и партнеров.

06.03.24Рубрики: Маркетологам, Руководителям, Предпринимателям, сайт
0
0
Прочесть позже (0)
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Made on
Tilda