Многие селлеры ошибаются на старте — при запуске магазина. От закупки и регистрации до финансовых расчетов. Был случай, когда знакомая продавщица узнала, что товар нужно маркировать определенным образом, уже после того, как произошла отгрузка. В итоге продажи и карточку с товаром маркетплейс заблокировал.
Кроме того, большое количество разнообразных ошибок селлеры совершают при работе с карточками товаров. Это и неправильное оформление, и непонимание какое УТП разместить, где и как. Немногие делают инфографику — что априори ошибка. Также много ошибок продавцы совершают в описаниях. Но это тема для отдельного материала.
Ошибки в ценообразовании тоже частая причина фиаско многих селлеров. Нужно уметь считать маржу, уметь закладывать все затраты, нужно понимание, что получишь, сколько для этого нужно инвестировать и какой для этого должна быть цена. А также нельзя забывать о ее конкурентоспособности.
Что еще? Ошибки в общении с покупателями, при найме менеджеров, в продвижении. Вообще, игнорировать продвижение — одна из самых распространенных ошибок, которые мешают расти. Если хотите больших оборотов, вкладывайтесь в рекламу, но делать это нужно грамотно. Необходимо правильно рассчитать рекламный бюджет, уметь оценивать ROI/ROMI, показатели кампании, уметь настраивать, анализировать и понимать, почему реклама работает или нет.