С чего начинают ребрендинг:
Анализ и исследование рынка
С помощью опросов маркетологи изучают, как покупатели относятся к бренду, за что выбирают продукт, что в нем ценят и есть ли к нему претензии. Например, сам товар может устраивать потребителя, но проблемы с онлайн-доставкой могут влиять на решение.
Сюда входит и анализ конкурентов: какие ценности транслируют конкуренты, с помощью каких визуальных и позиционных атрибутов выделяют свой товар.
Этот шаг поможет определить масштабы изменений. Например, не менять радикально логотип, а ограничится расширением ассортимента товаров, чтобы привлечь новую аудиторию и сохранить старую.
Разработка стратегии
Дизайн, слоган, контент, TOV — все это связано в единую концепцию. На основе исследований и анализа бренд-стратегии маркетологи генерируют идеи и утверждают их с ЛПРами, дизайнеры предлагают варианты фирменного стиля, неймеры — новые названия. Также важно провести исследование поведения потребителей, собрать фокус-группу, куда входят представители разных сегментов ЦА. Это необходимо для того, чтобы снизить риски негативной реакции аудитории на перемены.
Внедрение новых элементов и измерение результатов
Если тест прошел успешно, проводят масштабную PR-компанию об изменениях бренда. Важно сообщить покупателям, какой посыл руководители заложили в ребрендинг. Например, поддержали какое-то благотворительное движение или стали идентифицировать себя с более молодой аудиторией. Этот шаг покажет покупателям причину, по которой компания провела изменения и что это не были перемены ради перемен.
Мониторинг.
После запуска ребрендинга проводят бренд-трекинг, чтобы оценить, как аудитория приняла изменения. Оценивают репутацию бренда, какие ассоциации вызывают обновления, определяют сколько людей и как часто покупают продукт. Для этого также собирают фокус-группы, мониторят отзывы, смотрят на динамику упоминания бренда в медиа.