fbpx
Предложить материал
Предложить материал
Есть что рассказать?
Последняя новость или рассказ о своем продукте/услуге?
А может вы сделали необычное открытие и хотите, чтобы люди об этом узнали? Или, например, вам нужно пройти практику, распространить ценную информацию или повысить экспертность и дать комментарий на актуальную тему?
Напишите нам на почту press-room@maed.ru
Наши кураторы и редактор помогут сделать материал, ответят на ваши вопросы и подскажут, что делать

ChatGPT для SEO – примеры использования нейросети

Как давать задания нейросети и какие промпты работают лучше всего? Как подбирать ключевые слова и шлейфы для масок и работать с семантическим ядром? Как анализировать конкурентов с помощью промптов? Как работать с контентом, писать годные тексты, пилить FAQ, генерировать метатеги и др? И какие ограничения имеет ChatGPT с точки зрения SEO?
Редакция MAED
Поделиться
Прочесть позже (0)

Если вы все еще не используете ChatGPT для решения SEO-задач – у нас есть две новости. И обе, в общем-то, хорошие:

  1. 👍 Всего 20% SEO-специалистов пока что опережают вас в этом – согласно данным исследования рынка SEO и линкбилдинга от Sape. А значит, если начать использовать сервис сейчас, есть шанс получить преимущество над конкурентами. 
  2.  
  3. 👍 Начать использовать нейросеть несложно. В этой статье мы разобрали 7 работ, которые можно значительно ускорить и упростить с помощью ChatGPT – с примерами и шаблонами промптов. Своими лайфхаками поделился Александр Шестаков, руководитель платформы линкбилдинга LinksSape.

Итак, разбираемся, как использовать возможности нейросети для решения SEO-задач.

1. Сформировать семантическое ядро

ChatGPT не умеет использовать Вордстат и другие инструменты для подбора семантики. В то же время – он умеет анализировать тексты, и это можно использовать для формирования семантического ядра (СЯ).

! Важный нюанс: запросы, которые подобрал ChatGPT, требуют дальнейшей ручной проверки. Бывает, что сервис ошибается и выдает, к примеру, низкочастотный запрос за высокочастотный, или наоборот. Опытный SEO-специалист увидит это сразу, а новичок, если он будет излишне доверчив, может позже столкнуться с проблемами. 

Таким образом, с помощью ChatGPT не получится полноценно собрать семантику с нуля. Тем не менее, инструмент может оказаться весьма ценным. Используя собственные алгоритмы, он может подсветить запросы и темы, которые ускользнули от вашего внимания при традиционном SEO-анализе. 

💬 Пример промпта:

Собери 30 низкочастотных информационных запросов для SEO-продвижения блога о строительстве деревянных домов

Далее можно пробовать улучшить полученные результаты. Например, среди этих 30 запросов оказался интересный – тот, что вы не нашли другими методами. Попробуем копнуть поглубже в эту сторону. 

💬 Пример промпта:

Собери еще 10 низкочастотных информационных запросов для SEO-продвижения блога о строительстве деревянных домов. Запросы должны быть похожи на запрос «как выбрать древесину для строительства дома»

А еще ChatGPT умеет подбирать шлейфы для масок. И, опять же, его недостаток (неумение обращаться к системам статистики) здесь может обернуться для вас преимуществом. Для сравнения ниже два шлейфа. Первый отдал Вордстат, второй – ChatGPT. 

Как видим, есть пересечения, но в целом разница существенна. А иметь два источника идей вместо одного – согласитесь, неплохо. 

Нейросети в работе используют не только SEO-специалисты, но также digital-маркетологи, SMMщики, контекстологи, web-аналитики, контентщики и редакторы, performance-специалисты, менеджеры по маркетплейсам, дизайнеры и другие. С помощью искуственного интеллекта можно решать повседневные и рутинные задачи, а также стратегические и креативные. Больше об этом в материале «18 задач маркетолога, которые помогут выполнить нейросети».

2. Узнать, по каким запросам продвигаются конкуренты

Бывает так, что при ручном анализе конкурентов вы обнаруживаете потенциально интересную страницу. Например, эта страница ранжируется лучше, чем ваша, по важному запросу. Соответственно, один из вопросов, который у вас наверняка возникнет: «По какому СЯ продвигается эта страница и не нужно ли мне скорректировать список запросов на своем сайте?».

И вновь тот же самый нюанс: ChatGPT анализирует контент, но не сверяет, действительно ли найденные им запросы реально приносят трафик на страницу. Впрочем, поскольку инструмент работает крайне быстро, использовать его как минимум для сверки «в первом приближении» – неплохая идея. 

💬 Пример промпта:

Составь список ключевых фраз, под которые проведена SEO-оптимизация этого текста: (далее вставляете текст). 

Параллельно с этим можно попробовать проанализировать не только основной SEO-текст, но и весь контент страницы. Иногда результаты такого анализа значительно отличаются от того, что выдаст ChatGPT по предыдущему промпту.

💬 Пример промпта:

Составь список ключевых фраз, под которые проведена SEO-оптимизация страницы https://detinez.ru/derevjannye-doma

При любом анализе текста полезно помнить, что эффективность его обработки ChatGPT обратно пропорциональна объему контента. Проще говоря: чем меньше текст, тем качественнее будут результаты анализа. Поэтому большие тексты (условно – больше 5 000 символов) лучше проверять частями. 

✅ Мини-лайфхак: ChatGPT умеет отдавать данные в табличном виде, если дать ему такую задачу. 

💬 Пример промпта:

Отдай эти ключевые фразы в виде таблицы в алфавитном порядке

3. Придумать темы для статей

Если вы собираете информационный трафик – наверняка у вас есть потребность писать статьи для сайта. И, поскольку бюджет на их написание всегда ограничен, важно подбирать потенциально интересные темы – чтобы можно было не просто привести трафик, но и зацепить читателя. В этом вопросе ChatGPT может стать отличным помощником, если тематика сайта не слишком узкая. Например, мы пробовали дать нейросети задачу подобрать темы для статей на сайт о строительстве солнечных электростанций – результат даже не будем вам показывать. А вот для более широких тематик, таких как строительство, ChatGPT может подкинуть интересные варианты.

💬 Пример промпта:

Подбери 20 тем в тематике «строительство деревянных домов», которые люди активно обсуждают в интернете. Отдай результат в виде списка

Опять же: ChatGPT не умеет определять, реально ли тема будет интересна пользователям. Но результаты, которые он отдает, могут лежать вообще не в той плоскости, в которой рассуждал бы опытный редактор или SEO-специалист. Так что здесь (как и в подавляющем большинстве случаев) нейросеть – скорее не замена вашей голове, а еще одна голова. Иногда – альтернативно одаренная, зато оригинально мыслящая. 

4. Писать тексты

Пожалуй, этот пункт мог бы стать первым. Когда ChatGPT только начал становиться популярным, ему прочили большое будущее в качестве замены копирайтеров. Впрочем, этого не случилось. Для примера – статистика по запросу «услуги копирайтинга» за последние 3 года. Как видим, появление ChatGPT в 2022 году вообще никак не сказалось на спросе. 

Однако написание текстов с помощью ChatGPT пока что имеет массу ограничений. В частности: 

⛔ Нейросеть может искажать или вовсе придумывать факты. Поэтому написанное ChatGPT нужно просмотреть и провести фактчекинг. Впрочем, даже если отдать это редактору, выйдет значительно дешевле и быстрее, чем писать текст с нуля. 

⛔ ChatGPT не отличается идеальной грамотностью, он запросто может перепутать окончания или не там поставить запятые. Вычитка текстов на опечатки крайне желательна. 

⛔ У ChatGPT нет настройки «по умолчанию» выдавать только уникальные тексты. Контент, особенно на узкую тематику, может оказаться заимствованным с другого сайта. Впрочем, даже если в тексте окажутся неуникальные блоки, можно отдать их обратно сервису на рерайт. 

⛔ Использование ChatGPT нарушает правила поисковых систем, которые прямо указывают, что текст, сгенерированный автоматически, является поисковым спамом. Пока нет достоверных подтверждений, что Яндекс или Google пессимизируют сайты, на которых выложен написанный нейросетью контент. Более того, есть подтверждения обратного: что использование ChatGPT для работы с текстом может улучшить ранжирование. Так, мы недавно проверяли это и описали в кейсе. Но все же доработка текста (как в кейсе) и написание текста целиком – не одно и то же. 

Поэтому мы бы рекомендовали использовать ChatGPT именно для текстовых корректировок, а не в качестве полноценной замены копирайтера. С этой задачей сервис справляется достаточно хорошо.

✅ Опять же, мини-лайфхак: текст получится более качественным, если вначале «настроить» нейросеть следующим образом.

💬 Пример промпта:

Представь, что ты специалист по строительству деревянных домов

А дальше у новоиспеченного «специалиста» уже можно запросить контент. 

💬 Пример промпта:

Напиши два небольших абзаца о том, почему деревянный дом дает усадку

💬 Пример промпта: 

Напиши текст объемом от 1000 до 1500 знаков о том, от чего зависит цена деревянного дома из бруса

Далее, если тематичные ключевые слова не появились в тексте естественным образом, можно дать нейросети задачу оптимизировать написанный контент. Тонкость: если нужно вставить запросы, неестественные с точки зрения русского языка (деревянный дом из бруса цена), лучше отдать их нейросети в уже «причесанном» виде. Иначе есть риск получить нечто невразумительное. 

💬 Пример промпта: 

Добавь в этот текст два вхождения запроса «цена деревянного дома из бруса»

Кстати, советуем поступать именно по такой логике. То есть вначале просто запрашивать текст на какую-то тему, а уже потом давать задачу на его оптимизацию. В этом плане ChatGPT потрясающе похож на живого копирайтера: текст без ключей у него обычно получается лучше и интереснее, чем текст, сразу написанный под поисковые запросы.

5. Сделать рерайт

А вот эту функцию нейросеть обычно выполняет достаточно хорошо. «Настройка», как и в предыдущем разделе, еще больше повысит качество рерайта в большинстве тематик. 

Относительно рерайта есть всего один, но очень важный нюанс. Нейросеть хорошо обрабатывает совсем небольшие фрагменты текста – до 1000 символов. Если закинуть на рерайт больший объем, скорее всего, начнутся проблемы: перевирание фактов, избыточное сокращение, потеря смысла. Поэтому даже объемные тексты лучше рерайтить небольшими частями.

💬 Пример промпта:

Перепиши следующий текст другими словами, чтобы он стал уникальным: (текст – для этого примера мы взяли часть текста с сайта https://detinez.ru)

Эта функция крайне полезна, если вам нужно «размножить» текст. Например, требуется выложить один и тот же по смыслу контент на региональные поддомены. ChatGPT способен переписывать один и тот же текст неоднократно. Более того – можно сразу запросить сделать больше одного варианта. 

💬 Пример промпта:

Еще раз перепиши этот же текст другими словами

Этот промпт можно также использовать, если предыдущий вариант рерайта вас не устроил. 

6. Сгенерировать метатеги

И с этой задачей ChatGPT тоже зачастую справляется хорошо. Скажем больше: нейросеть знает, какие метатеги нужны на странице, и почти всегда соблюдает требования к их объему. Таким образом, задавать их вручную в промпте не обязательно. 

💬 Пример промпта:

Напиши заголовок H1 и метатеги, которые подойдут для страницы со следующим текстом: (текст)

7. Подготовить раздел FAQ

С одной стороны, это достаточно узконаправленное применение ChatGPT. Но с другой стороны – ее стоит вынести в этот список, поскольку это задача, с которой сервис обычно справляется достойно. Разумеется, необходим фактчекинг и вычитка, но в целом подготовка FAQ с помощью нейросети – очень быстрый процесс. 

💬 Пример промпта: 

Напиши раздел «Часто задаваемые вопросы» на тему «строительство деревянных домов». Собери в нем 10 вопросов. Размер каждого ответа не более 500 символов

В заключение

Конечно, ChatGPT не стоит рассматривать как панацею или полноценную замену ручному труду. Нейросеть, несмотря на свои возможности, все еще имеет несколько ограничений, да и просто имеет свойство допускать ошибки. 

Однако, несмотря на недостатки ChatGPT, использование сервиса для SEO может значительно упростить вашу работу. Главное – помнить, что нейросеть, как и любой другой инструмент, требует некоторого опыта и перепроверки результатов. 

Курс «Нейросети для маркетолога»

Используйте искусственный интеллект для решения >80% маркетинговых задач и экономьте время, силы и деньги.

Мы покажем, как использовать ИИ для разработки стратегии, формировать промты, чтобы получать нужный результат — для анализа и исследований рынка и конкурентов, для разработки CJM, для генерации изображений и идей для контента, рекламы и т.д.

Хотите быть в курсе последних новостей и трендов из мира интернет-маркетинга? В числе первых узнавать о новых digital-инструментах и маркетинговых механиках, а также получать советы и лайфхаки от реальных профессионалов — маркетологов крупных компаний и практикующих топ-экспертов?

Подписывайтесь на наши каналы в VK (@marketing.education) и Telegram (@maed_online_marketeer) и получайте в свою ленту новостей самую актуальную, проверенную, интересную и полезную информацию о digital-продвижении. Наши инструкции, чек-листы, исследования, уроки, кейсы, подборки, инфографики, эксклюзивные материалы и конечно же МЕМЫ — помогут вам прокачаться, найти новые идеи, расширить профессиональный кругозор и быть в теме. А еще подписчиков ждут специальные бонусы от MAED и партнеров.

18.12.23Рубрики: Маркетологам, Руководителям, SEO
1
0
Прочесть позже (0)
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Made on
Tilda