Евгений Воронин
Универсальной рекомендации, кому лучше доверить продвижение в Директе, нет. У всех разная ситуация. Крупный бизнес с миллиардными оборотами, как правило, работает с крупными агентствами, и тут дело не в качестве предоставляемых услуг, а, скорее, в наличии определенных стандартов и коннекта между руководителями. Просто так принято.
Средний бизнес, исходя из своего бюджета и статуса, выбирает между агентством и фрилансерами. Последний вариант обычно побеждает, потому что здесь есть личный контакт с конкретным специалистом, который имеет экспертизу и отвечает за результат. В случае с агентством не всё так однозначно. Там продает один человек, делает — другой, менеджерит — третий. В итоге клиент не понимает, кто чем занимается, насколько это качественно и с кого потом спрашивать.
А еще нужно понимать, что агентствам выгоднее работать с крупными компаниями, поэтому небольшие проекты среднего бизнеса они обычно закрепляют за начинающими специалистами или стажерами, в общем, не за топовыми точно. Либо другой вариант — когда у агентства много клиентов, часть заказов они отдают на тот же самый фриланс. Тогда смысл в таком сотрудничестве?
Если говорить про стартапы и малый бизнес, который только-только запускается, то здесь собственники зачастую пытаются сами вникнуть во всё. Кто-то экономит бюджет, кто-то просто не умеет делегировать. К сожалению, в большинстве случаев результаты такого подхода достаточно печальные, потому что невозможно одному человеку на хорошем уровне заниматься маркетингом, делать сайт, искать поставщиков, продавать по телефону и заключать договоры с партнерами.
Как правило, после неудачных попыток микробизнес тоже выбирает фрилансеров, но тут есть проблема — не все специалисты берут такие проекты, потому что они обычно самые проблемные, низкочековые и не очень прибыльные.