fbpx
Предложить материал
Предложить материал
Есть что рассказать?
Последняя новость или рассказ о своем продукте/услуге?
А может вы сделали необычное открытие и хотите, чтобы люди об этом узнали? Или, например, вам нужно пройти практику, распространить ценную информацию или повысить экспертность и дать комментарий на актуальную тему?
Напишите нам на почту press-room@maed.ru
Наши кураторы и редактор помогут сделать материал, ответят на ваши вопросы и подскажут, что делать

Обязательный автотаргетинг на поиске в Яндекс.Директ: как правильно настроить и не слить деньги

Как работает автотаргетинг и чем отличается от таргетинга по ключевым фразам? Как настраивать рекламные кампании с обязательным автотаргетингом на поиске, чтобы получать больше заявок?
Panda Ads
Поделиться
Прочесть позже (0)

Яндекс сделал автотаргетинг обязательным на поиске в Директе. Теперь рекламодатели не могут работать только с ключевыми фразами, собранными вручную. Вместе с продуктоунером Яндекса рассказываем, что это значит и как продвигаться с новыми обязательными настройками.

Что такое автотаргетинг в Директе?

Автотаргетинг – это инструмент, который позволяет показывать объявления без ключевых фраз. В идеальном варианте автотаргетинг дополняет семантическое ядро, которое собрал специалист.

Автотаргетинг работает как на поиске, так и в РСЯ, и с осени 2023 это условие становится обязательным для всех поисковых кампаний.

Как работает автотаргетинг?

Автотаргетинг анализирует информацию в объявлении и на посадочной странице. После этого сопоставляет поисковый запрос, интересы пользователя, содержание объявления и посадочной страницы и принимает решение – показывать пользователю рекламное объявление или нет.

Автотаргетинг на поиске и в РСЯ работает по-разному. В сетях автотаргетинг ориентируется в первую очередь на известную информацию о пользователе и во вторую очередь на тематику площадки.

На поиске автотаргетинг показывает рекламу по запросам, которые по смыслу близки к теме объявления. Поэтому он учитывает большое количество низкочастотных запросов, которые тяжело предусмотреть и собрать руками. Обычно часть таких запросов уникальная и не попадает в WordStat, откуда специалист мог бы их вытащить. 

Курс «Интернет-маркетолог»

Хотите научиться настраивать рекламные кампании для любого вида бизнеса, чтобы получать максимум заявок? А также строить воронки продаж для повышения числа заказов через сайт, соцсети, торговые площадки чат-боты, e-mail-рассылки и другие каналы?

Пройдите курс «Интернет-маркетолог» и научитесь продвигать бизнес в интернете системно. Опытные маркетологи крупных компаний и руководители digital-агентств помогут прокачать знания и навыки и на практике покажут как работать с проектами, инструментами, бюджетом и менеджментом направлений.

Почему специалисты выбирают таргетинг по ключевым фразам, несмотря на то, что автотаргетинг удобнее?

Несмотря на преимущества, у автотаргетинга есть ряд существенных недостатков:

  1. 🔶 Во-первых, автотаргетинг достаточно плохо ориентируется в B2B сегменте и узких нишах и приводит к большому количеству нецелевых показов. 

Например, мы продвигаем дизельные генераторы мощностью от 500 кВт, а автотаргетинг считает, что дизельные генераторы 5 кВт – то, что нужно. На выходе автотаргетинг приводит не клиентов из промышленного сектора, а дачников.

  1. 🔶 Во-вторых, подключение автотаргетинга способствует тому, что бюджет перераспределяется с низкочастотных ключей на более общие и сам автотаргетинг. Так мы теряем показы по наиболее целевым ключам, и можем упустить пользователей с горячим спросом. 
  2.  
  3. 🔶 В-третьих, автотаргетинг плохо работает, когда запускается реклама товара с брендом. 

Автотаргетинг не всегда точно распознает контент и содержание посадочной страницы. Поэтому есть вероятность, что при запуске рекламы на телевизоры LG, трафик будет идти на все телевизоры.

    1. Иногда начинает показывать рекламу по названию магазина с этим товаром. Например, у нас есть брендовая кампания на телевизоры LG. И автотаргетинг может показывать рекламу по названию магазина – Эльдорадо, М.Видео и т.д. В этом случае трафик перераспределяется, и тем самым снижается стоимость заявки.

Какие преимущества у таргетинга по ключевым фразам? Какие недостатки?

Мы используем таргетинг по ключевым словам, чтобы показываться по целевым запросам даже в узких нишах. Мы отсекаем все (или почти все – об этом дальше) лишнее минус-словами.

Из недостатков – не охватываем совсем низкочастотные ключи, тратим много времени на проработку и уточнение семантического ядра.

Так получилось, что автотаргетинг на поиске работает давно и в обязательном порядке. Это так называемый показ по “семантическому соответствию”, который мы не можем отключить.

Ради интереса выгрузили данные по одному кабинету за квартал. На семантическое соответствие (=автотаргетинг) было потрачено 32% общего бюджета. На скриншоте видны признаки автотаргетинга в B2B сегменте – клик дороже в четыре раза.

Мы активно занимаемся минусацией на этом проекте, потому что много нецелевых показов, в том числе из-за семантического соответствия. При этом, что интересно, стоимость обращения держится в рамках KPI, так что надежда на автотаргетинг есть.

Как настроить автотаргетинг и не слить деньги

С сентября 2023 г. автотаргетинг становится обязательным инструментом, поэтому специалисты готовятся уже сейчас. Подробнее о настройках автотаргетинга рассказывает ведущий специалист агентства Panda Ads (оф. партнер Яндекс) – Евгения Старостина

После анонса о введении обязательного автотаргетинга наша команда собрала вопросы для продуктоунера Яндекса, чтобы прояснить все настройки, которые нас ждут.

Подробнее о настройках автотаргетинга

После встречи с продуктоунерами Яндекс подготовили чек-лист самых важных изменений в работе автотаргетинга, а также поделились своими советами по использованию.

  1. 1. По новым условиям автотаргетинг должен быть включен на уровне каждой группы текстово-графических объявлений. Если тратить деньги на него совсем не хочется, выбирайте тип запросов «целевые» или «узкие» и ставьте ставку 30 копеек – так условие будет соблюдено, но бюджет будет уходить по-прежнему на ключевые слова. 
  2.  
  3. 2. В настройках автотаргетинга теперь можно найти галочку «показы по конкурентам». Несколько лет назад была волна громких штрафов за рекламу на поиске по конкурентам. Сейчас коллеги из Яндекса утверждают, что закон о рекламе не содержит никаких специальных требований, ограничений или запретов на использование ключевых фраз и брендов конкурентов в них. 
  4. И связано это с тем, что ключевые фразы не являются частью рекламы, они — всего лишь одно из условий показа рекламных объявлений. Помните о том, что использование брендов конкурентов все еще является основанием для иска! В объявлениях пишем только о бренде клиента.
  5.  
  6. 3. В автотаргетинге появится новая категория запросов – «узкие». От «целевых запросов» они будут отличаться тем, что система подбирает более конкретные по смыслу запросы. Например, для рекламы круизов по Москве-реке:

Запрос «купить круиз по Москве-реке» – целевой, объявление отвечает на запрос.

Запрос «купить семейный круиз по Москве-реке» – узкий, так как более точный.  

  1. 4. Автоматическая ставка рассчитывается как среднее значение стоимости клика в группе и не превышает максимальную ставку в группе по ключевой фразе. Корректировки ставок будут применяться также, как и к другим условиям показа. Но периодичность обновления настроить нельзя, обновляться она будет автоматически.
  2.  
  3. 5. Если говорить о приоритете на показ, то его не будет ни у автотаргетинга ни у ключей, добавленных вручную. Все зависит от ключевой фразы или запроса пользователя. Так показ будет по той фразе, которая отвечает лучше на запрос.
  4.  
  5. 6. Корректировки ставок применяются ко всем условиям показа, независимо от их типа. Отдельно для автотаргетинга и его категорий корректировок нет. 
  6.  
  7. 7. Вам не нужно опасаться каннибализации внутри аккаунта, автотаргетинг в разных группах не будет конкурировать. Каннибализация внутри аккаунта – это когда на показ пользователю претендуют сразу несколько групп/кампаний, и это приводит к тому, что ставка и цена за клик повышается.
  8.  
  9. 8. Чтобы эффективнее выстроить работу с автотаргетингом в B2B сегменте и отсечь нецелевые запросы, можно открыть в отчете «Поисковые запросы» для кампаний на поиске. Еще появится расширенное превью вариантов фраз, вы сможете составить список минус-фраз за время размещения. Автотаргетинг будет учитывать их при формировании запросов.

Заключение

Многие маркетологи относятся к этой новости с опасением, но возможно автотаргетинг в Директе пойдет на пользу со временем. Есть вероятность, что автотаргетинг будет показывать объявления по запросам, которые мы бы никогда не собрали руками, и это приведет как к увеличению трафика и заявок, так и снижению CPL. 

В любом случае специалистам не избежать автотаргетинга, поэтому лучше подготовиться заранее – проанализировать, протестировать.  

Стремитесь быть в курсе последних новостей и трендов из мира интернет-маркетинга? Хотите в числе первых узнавать о новых digital-инструментах и маркетинговых механиках, а также получать советы и лайфхаки от реальных профессионалов — маркетологов крупных компаний и практикующих топ-экспертов?

Подписывайтесь на наши каналы в VK (@marketing.education) и Telegram (@maed_online_marketeer) и получайте в свою ленту новостей самую актуальную, проверенную, интересную и полезную информацию о digital-продвижении. Наши инструкции, чек-листы, исследования, уроки, кейсы, подборки, инфографики, эксклюзивные материалы и конечно же МЕМЫ — помогут вам прокачаться, найти новые идеи, расширить профессиональный кругозор и быть в теме. А еще подписчиков ждут специальные бонусы от MAED и партнеров.

15.08.23Рубрики: Маркетологам, инструменты
1
3
Прочесть позже (0)
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Made on
Tilda