Отечественный бизнес, несмотря на официальный запрет и ограничения, продолжает использовать для продвижения собственных продуктов и брендов Instagram и другие запрещенные площадки и инструменты. Кто-то думал будет по-другому? Разумеется после 2022 года поменялось многое — тематики, механики, TOV, обратная связь, сервисы, продукты и сам маркетинг и digital в принципе…
Вместе с основателем маркетингового агентства Completo и академии MAED Андреем Гавриковым, а также экспертами из разных ниш, разбираемся, в особенностях SMM настоящего времени, что ждет нас всех в будущем и какие инструменты, приемы и форматы реально работают сегодня и приносят охваты, трафик, заявки и продажи.
*в 2022 году Роскомнадзор признал компанию Meta экстремистской организацией и запретил ее деятельность в России, и работу дочерних предприятий Instagram и Facebook.
Что произошло? В том же 2022 году Meta* отключила рекламу для российских предпринимателей. Instagram* и Facebook* остались без 53,5 миллионов наших пользователей. В свою очередь наши предприниматели и маркетологи лишились многих рабочих и привычных инструментов, каналов, площадок-источников трафика.
- ⛔ Apple Search Ads остановил рекламу в кабинетах российских пользователей. Разработчики мобильных приложений остались без возможности продвигать iOS-приложения в App Store;
-
- ⛔ Google отключил все российские аккаунты в AdSense, запретил создавать новые и остановил рекламу на всех площадках, в том числе на YouTube. На видеохостинге российским блогерам отключили монетизацию. А вот Артемию Лебедеву и Дмитрию Гоблину Пучкову повезло еще меньше — им площадка еще и удалила каналы;
-
- ⛔ TikTok запретил россиянам выкладывать видео и смотреть зарубежный контент. Многомиллионная аудитория осталась без возможности делиться своими видео и смотреть свежие актуальные ролики.
🤔 У маркетологов появилось множество вопросов: куда переносить рекламные бюджеты, где теперь искать аудиторию и трафик, стоит ли удалять свои аккаунты в запрещенных соцсетях или что с ними делать?
Многие бренды попросту заморозили свою активность в запрещенных соцсетях, чтобы понаблюдать, как будет развиваться ситуация дальше. Затем многие осторожно возобновили постинг, чтобы не потерять связь с аудиторией. Позже оказалось, что если площадкам запрещено работать в нашей стране, то это не означает, что нашим брендам нельзя работать с ними. Путь и с ограничениями в рекламных инструментах. Официальных комментариев на эту тему от первых лиц в сети вы не найдете, разве что рассуждения блогеров и пользователей в комментариях на форумах и в пабликах.