Два основных способа оплаты рекламы — за показы и за клики.
Реклама за показы подразумевает широкий охват и оплата происходит за 1000 показов. Независимо от того, будут ли переходы по рекламе, бюджет из рекламного кабинета будет списываться. Опытные таргетологи используют этот метод после тестирования своих тизеров, креативов и ЦА. Чем больше аудитория, тем быстрее происходят показы. Выгода в том, что за показы с таких объявлений можно платить дешевле, чем за клики. Например, за 1000 показов можно заплатить 10 рублей, если CTR объявления будет 0,50%, то объявление получит 5 кликов, стоимость клика получится 2 рубля. Установить такую низкую цену, при выборе показов за клики, просто не удастся. Таким образом, цена за клик, при стратегии оплаты за показы, падает при повышении качества рекламных объявлений и точности подбора целевой аудитории.
Реклама за клики работает по иному принципу — финансы с рекламного кабинета списываются только при переходе по объявлению, не важно каким будет общее количество просмотров. Чаще всего таргетологи при продвижении товаров и брендов используют именно эту стратегию. Отношение кликов к показам называется CTR. По этому показателю определяют удачные креативы, объявления, тексты. Хитрость в том, что если объявление неудачное, но цена за клик, выбранная таргетологом, позволяет участвовать в рекламной аукционе, показы будут идти бесплатно, так как оплата только за цлики. Объявление с низким CTR — бракуются и отсеиваются, с высоким — идут в ход и улучшаются. Так можно понять, какие объявления лучше работают и приносят больше заказов.
Таргетолог сам устанавливает цену за клик или 1000 показов, и от этой цифры напрямую зависит количество показов рекламы. Проще говоря, среди рекламодателей, устанавливающих стоимость за клики или показы существует приоритетность: сначала показываются те объявления, стоимость, за которые выше. При очень низкой цене за показы или за клики рекламное объявление рискует быть вообще не показанным никому, кроме самого таргетолога.