fbpx
Предложить материал
Предложить материал
Есть что рассказать?
Последняя новость или рассказ о своем продукте/услуге?
А может вы сделали необычное открытие и хотите, чтобы люди об этом узнали? Или, например, вам нужно пройти практику, распространить ценную информацию или повысить экспертность и дать комментарий на актуальную тему?
Напишите нам на почту press-room@maed.ru
Наши кураторы и редактор помогут сделать материал, ответят на ваши вопросы и подскажут, что делать

Как сделать рассылку в Telegram, WhatsApp или Viber для прямых продаж и прогрева клиентов

Какой мессенджер выбрать для рассылки? Как привлечь подписчиков и собрать базу для рассылки? Какие показатели эффективности отслеживать после запуска? Как повысить конверсию сообщений? Какие виды рассылок бывают и как написать текст и подобрать оформление для сообщения?
Редакция MAED
Поделиться
Прочесть позже (0)

📱 Рассылка в мессенджерах — это массированная отправка сообщений (часто цепочек сообщений) определенной целевой аудиториии (ЦА) в мессенджере. Рассылки — один из ключевых инструментов мессенджер-маркетинга. С их помощью можно донести до клиентов (существующих и потенциальных) информацию в личных сообщениях. 

🦾 С помощью рассылок можно: увеличить охваты, подписчиков и поднять продажи. Рассказать о прямых и акционных предложениях, о расширении ассортимента, о преимуществах ваших товаров, услуг и сервиса, о новом контенте на вашем канале (на сайте, в соцсетях, в YouTube), о новостях компании и активностях.

По механике рассылки в мессенджерах напоминают классические email-рассылки. Подписчики из базы получают сообщения с текстом, изображениями, ссылками и кнопками. Различие в том, что в email — база состоит из почтовых адресов, а в мессенджерах — из аккаунтов (чаще всего привязанных к телефонным номерам).

Об особенностях работы с популярными площадками, а также о том, как запустить и улучшить рассылку мы расскажем в нашем материале.

Зачем запускать рассылку в мессенджерах?

Open Rate (открываемость) рассылок в мессенджерах выше, чем у email в несколько раз. Согласно данным исследования Gartner, OR рассылок в WhatsApp достигает — 98%, а в email этот показатель в среднем достигает — 10-15%.

Коэффициент подписок и вовлеченности в мессенджерах также значительно выше. Так происходит потом, что подписаться на рассылку в мессенджере гораздо проще — всего в один клик. В email, как правило, необходимо вписать электронную почту, иногда номер телефона и ФИО.

👍 Читайте материал: 10 способов бесплатно набрать подписчиков в Телеграм-канал.

Рассылка в мессенджерах может значительно усилить существующую воронку продаж. К примеру, онлайн-школы иностранных языков с успехом используют чат-ботов для рассылок пробных уроков английского языка, с последующими спецпредложениями на покупку онлайн-занятий.

Какой мессенджер и сервис выбрать для рассылки?

Рассылки в Telegram

🏆 В марте 2024 годаTelegram стал самым популярным мессенджером в России, впервые опередив предыдущего лидера по объему мобильного трафика — WhatsApp.

В Telegram можно сделать рассылку в чаты, каналы или личные сообщения клиентов. Доступна рассылка через чат-бота. Механика такая: пользователь отправляет сообщение чат-боту и становится его подписчиком, после этого владелец бота может делать рассылки на своих подписчиков. О том, как сделать чат-бота в Telegram мы подробно писали в одном из наших материалов.

По данным сервиса TGStat на 2023 год, в Telegram больше всего пользователей в возрасте от 25 до 34 лет — 29,4%, 23,8% людей — от 34 до 44 лет, ещё 21,6% — пользователи старше 45 лет.

20,6% опрошенных пользователей работают в сфере «IT/интернет», 11,9% в маркетинге и PR. В топ-5 сфер занятости входят производство, торговля и образование. Срез говорит о том, что Telegram подойдёт большинству видов бизнеса и особенно проектам с молодой и прогрессивной аудиторией из крупных городов.

Рассылки в WhatsApp

WhatsApp до марта 2024 года — мессенджер в России №1 — 95 млн россиян пользуются им ежемесячно

В WhatsApp можно делать массовую рассылку по базе собранных номеров или по контактам из телефонной книги. Чтобы сделать массовую рассылку по базе и не попасть в бан, нужно использовать сервис WhatsApp Business API. В сервисе первые 1000 сообщений бесплатные, далее — от 5.1 ₽ за диалог.

Сэкономить можно с помощью сторонних площадок для рассылок, вроде WSender или AppSend. В них стоимость отправки сообщений ниже, а возможностей для индивидуальной настройки больше, чем в официальном сервисе. Однако, есть и репутационные риски — сообщения могут попасть не в ту аудиторию и вы получите массовые жалобы на спам. 

Аудитория мессенджера — люди в возрасте от 25 до 34 лет — 29.71%. На втором месте сегмент от 35 до 44 лет — 20.71%, на третьем месте – пользователи в возрасте от 18 до 24 лет — 18.33%. Почти 40% пользователей проживают в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.

WhatsApp подойдёт бизнесу с широкой и молодой аудиторией особенно.

Рассылки в Viber

Viber по данным Mediascope — на третьем месте по популярности среди мессенджеров в России.

В Viber есть возможность сделать рассылку по контактам и по собственной базе. Чтобы не попасть в бан при массовой рассылке по базе, необходимо зарегистрировать платный бизнес-аккаунт. Для этого нужно обратиться к одному из аккредитованных партнёров сервиса: зарегистрировать аккаунт и пройти верификацию.

Кроме того, в Viber есть каскадные рассылки. Например, после регистрации на сайте клиенту приходит от компании письмо со спецпредложением. Если клиент не откроет письмо и не перейдёт по ссылке, то ему придет сообщение в Viber. Если клиент снова не сделает заказ или Viber не сможет доставить сообщение — ему придет заранее заготовленное SMS-сообщение.

Также в сервисе можно создать чат-бота, который может отвечать на вопросы клиентов, уведомлять о статусах покупки и делать рассылку для продаж, охватов или набора подписчиков. 

Основная аудитория Viber’а — люди в возрасте от 35 до 56 лет — почти 46%. Некоторое время назад Viber был самым популярным мессенджером России и до сих пор в отдельных регионах занимает лидирующие позиции. Сервис отлично подходим малому и среднему региональному бизнесу для информирующих и продающих рассылок.

Как собрать и актуализировать базу?

Принцип формирования базы для рассылок в мессенджерах во многом схож с email. Вот несколько эффективных платных и бесплатных способов увеличить базу подписчиков в прямой рекламе (контекст/таргетинг), в посевах у блогеров, на своем сайте, в медиа или в собственных соцсетях:

  1. ✅  предложите аудитории бонусы: скидки, акции и спецпредложения при обращении в мессенджере. Например, скидку 15%, если пользователь напишет в мессенджере кодовое слово.
  2.  
  3. ✅ Дайте эксклюзивный и нативный контент взамен на подписку.
Пример контентной рассылки в боте Ютуб-блогера
Пример контентной рассылки в боте Ютуб-блогера
  1. ✅ Предложите подписаться на рассылку сразу после покупки, создайте отдельный лендинг для подписки или разместите на сайте Qr-код.
  1. ✅ Если у вас есть своё медиа, поставьте ссылку на подписку в конце статей/на страницах медиа.
  2.  
  3. ✅ Проведите вебинар и предложите участникам эксклюзивный контент или уникальные условия покупки при подписке на рассылку.
  4.  
  5. ✅ Организуйте конкурс, в котором одно из условий участия — подписка на рассылку.

Зачем актуализировать базу?

Если у вас уже есть база телефонных номеров, но вы не пользовались ей какое-то время, следует актуализировать ее — проверить, живые ли это аккаунты или уже недействительные. Для этого закажите проверку базы в личном кабинете сервиса для рассылок. Это сэкономит бюджет, ведь вам не придется отправлять сообщения на «неживые аккаунты».

Пример проверки базы в сервисе SMS Победа

Как написать текст для рассылки?

Текст сообщения/серии напрямую зависит от цели, которую вы решаете с помощью рассылки, и от того, кто является ее ЦА. Обычно рассылки запускают, чтобы:

Привлечь подписчиков

Если вы хотите привлечь подписчиков, покажите, как контент на вашем канале решает проблемы пользователей. Приложите примеры самых интересных постов, которые выходили в вашем канале. Покажите не только полезный, но и развлекательный контент.

Бот маркетолога предлагает эксклюзивный гайд взамен на подписку на канал
Бот маркетолога предлагает эксклюзивный гайд взамен на подписку на канал

Продать товар

Продать товар/услугу с помощью рассылки поможет демонстрация этого товара/услуги. Например, покажите один или несколько сценариев применения/пользования, приложите к тексту фото и видео.

wszxscz

Информировать пользователей

В рассылке через чат-бота можно уведомлять пользователей о статусах заказа. Например, что заказ начали собирать или что он едет в место выдачи. Так пользователи смогут следить за заказом и получать обратную связь, если в заказе произошли изменения. Например, если срок или условия доставки изменились.

Пример оформления заказа через чат-бота в Telegram
Пример оформления заказа через чат-бота в Telegram

В рассылке можно рассказать о акциях и распродажах, которые у вас проходят. К новости об акции приложите фото и ссылку на товар.

Пример спецпредложения в Telegram рассылке
Пример спецпредложения в Telegram рассылке

Собрать обратную связь

Используйте рассылку для сбора обратной связи. После покупки предложите пользователю оставить отзыв. Таким образом, вы сможете проанализировать что вам нужно улучшить в продукте и какие преимущества в нём видят клиенты.

image5

Ограничения для рассылки в мессенджерах

⛔ WhatsApp — не больше 1000 символов на одно сообщение и не больше 1000 диалогов за 24 часа. Лимит на диалоги повысится, если увеличить рейтинг аккаунта (High, Medium или Low). Рейтинг повышается, если пользователи переходят по ссылкам и отвечают на сообщения рассылки. Рейтинг понижается, если пользователи блокируют аккаунт компании или оставляют жалобы. Посмотреть рейтинг можно кабинете WhatsApp Manager.

Telegram — не более 4096 символов на одно сообщение. С одного аккаунта в сутки можно разослать не больше 45 сообщений.  Для рассылок в чат-боте ограничений на количество диалогов — нет. Рассылка отправится всем, кто подписан на чат-бота.

Viber — не больше 1000 символов на одно сообщение. Любой аккаунт может разослать одно сообщение 50 контактам. Для платных бизнес-рассылок ограничений по количеству диалогов — нет.

✅ UTM-метки можно и нужно проставлять во всех мессенджерах, чтобы отслеживать показатели рассылки после запуска. 

Запускаем рассылку и следим за показателями

Какие показатели оценивать после запуска?

  1. 🔻 Доставляемость: доля получателей, которые фактически получили отправленное сообщение.
  2.  
  3. 🔻 Открываемость рассылки: какой процент получателей открыли рассылку.
  4.  
  5. 🔻 Процент конверсии: доля получателей, которые выполнили целевое действие. Например, оставили заявку на покупку.
  6.  
  7. 🔻 Кликабельность ссылок и кнопок внутри рассылки
  8.  
  9. 🔻 Процент отписок от рассылки
  10.  
  11. 🔻 Количество жалоб на спам и блокировок

Аналитика этих показателей крайне важна! Она покажет, какая стратегия и какие рассылки лучше работают, где слабые и сильные места, что нравится и не нравится вашим подписчикам и что нужно поменять, чтобы рассылки стали более конверсионными.

Что означают низкие показатели?

Низкие показатели и высокий процент отписок — сигнал к тому, что в рассылке допущены ошибки. Например, сообщения не соответствуют интересам аудитории, отправляются слишком часто или существующий формат не подходит вашей аудитории.

Как повысить показатели

Содержание рассылки должно быть адресным и нативным. Иначе большая часть пользователей заблокируют ваш аккаунт. Мало кто согласится на спам и ненужный контент в ленте и будет терпеть таких рассыльщиков в списке аккаунтов. 

👍 Используйте A/B-тесты, чтобы найти вариант, который даст наибольшее количество целевых действий. Пробуйте разные варианты заголовков, текста и иллюстраций. Смотрите какие из них дали наилучшие показатели по кликабельности и конверсиям, исключайте из рассылки неэффективные варианты. Например, протестируйте один вариант заголовка на 10% пользователей из базы, а затем другой вариант на других 10% от базы. Выберите лучший вариант и используйте для рассылки на остальные 80% базы.

Курс «Интернет-маркетолог»

Наш флагманский курс, на котором мы обучаем самой популярной и востребованной профессии в digital. 4-х месячная программа с поддержкой кураторов и обратной связью от преподавателей, максимум практики на реальных проектах, помощь в трудоустройстве.

Научитесь запускать крутые рекламные кампании и делать A/B-тесты, разбираться во всех каналах и инстрмуентах digital-маркетинга и разрабатывать комплексные стратегии продвижения для любого бизнеса-проекта. Контент, сайтостроение, SMM, контекстная реклама, стратегическое планирование и бюджетирование, чат-боты, e-mail-рассылки и многое другое.

Хотите быть в курсе последних новостей и трендов из мира интернет-маркетинга? В числе первых узнавать о новых digital-инструментах и маркетинговых механиках, а также получать советы и лайфхаки от реальных профессионалов — маркетологов крупных компаний и практикующих топ-экспертов?

Подписывайтесь на наши каналы в VK (@marketing.education) и Telegram (@maed_online_marketeer) и получайте в свою ленту новостей самую актуальную, проверенную, интересную и полезную информацию о digital-продвижении. Наши инструкции, чек-листы, исследования, уроки, кейсы, подборки, инфографики, эксклюзивные материалы и, конечно же, МЕМЫ — помогут вам прокачаться, найти новые идеи, расширить профессиональный кругозор и быть в теме. А еще подписчиков ждут специальные бонусы от MAED и партнеров.

20.03.24Рубрики: Маркетологам, Новичкам, Руководителям, Предпринимателям, инструменты, лидогенерация, мессенджеры, продажи
2
0
Прочесть позже (0)
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Made on
Tilda