Рассылки в Telegram
🏆 В марте 2024 годаTelegram стал самым популярным мессенджером в России, впервые опередив предыдущего лидера по объему мобильного трафика — WhatsApp.
В Telegram можно сделать рассылку в чаты, каналы или личные сообщения клиентов. Доступна рассылка через чат-бота. Механика такая: пользователь отправляет сообщение чат-боту и становится его подписчиком, после этого владелец бота может делать рассылки на своих подписчиков. О том, как сделать чат-бота в Telegram мы подробно писали в одном из наших материалов.
По данным сервиса TGStat на 2023 год, в Telegram больше всего пользователей в возрасте от 25 до 34 лет — 29,4%, 23,8% людей — от 34 до 44 лет, ещё 21,6% — пользователи старше 45 лет.
20,6% опрошенных пользователей работают в сфере «IT/интернет», 11,9% в маркетинге и PR. В топ-5 сфер занятости входят производство, торговля и образование. Срез говорит о том, что Telegram подойдёт большинству видов бизнеса и особенно проектам с молодой и прогрессивной аудиторией из крупных городов.
Рассылки в WhatsApp
WhatsApp до марта 2024 года — мессенджер в России №1 — 95 млн россиян пользуются им ежемесячно.
В WhatsApp можно делать массовую рассылку по базе собранных номеров или по контактам из телефонной книги. Чтобы сделать массовую рассылку по базе и не попасть в бан, нужно использовать сервис WhatsApp Business API. В сервисе первые 1000 сообщений бесплатные, далее — от 5.1 ₽ за диалог.
Сэкономить можно с помощью сторонних площадок для рассылок, вроде WSender или AppSend. В них стоимость отправки сообщений ниже, а возможностей для индивидуальной настройки больше, чем в официальном сервисе. Однако, есть и репутационные риски — сообщения могут попасть не в ту аудиторию и вы получите массовые жалобы на спам.
Аудитория мессенджера — люди в возрасте от 25 до 34 лет — 29.71%. На втором месте сегмент от 35 до 44 лет — 20.71%, на третьем месте – пользователи в возрасте от 18 до 24 лет — 18.33%. Почти 40% пользователей проживают в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.
WhatsApp подойдёт бизнесу с широкой и молодой аудиторией особенно.
Рассылки в Viber
Viber по данным Mediascope — на третьем месте по популярности среди мессенджеров в России.
В Viber есть возможность сделать рассылку по контактам и по собственной базе. Чтобы не попасть в бан при массовой рассылке по базе, необходимо зарегистрировать платный бизнес-аккаунт. Для этого нужно обратиться к одному из аккредитованных партнёров сервиса: зарегистрировать аккаунт и пройти верификацию.
Кроме того, в Viber есть каскадные рассылки. Например, после регистрации на сайте клиенту приходит от компании письмо со спецпредложением. Если клиент не откроет письмо и не перейдёт по ссылке, то ему придет сообщение в Viber. Если клиент снова не сделает заказ или Viber не сможет доставить сообщение — ему придет заранее заготовленное SMS-сообщение.
Также в сервисе можно создать чат-бота, который может отвечать на вопросы клиентов, уведомлять о статусах покупки и делать рассылку для продаж, охватов или набора подписчиков.
Основная аудитория Viber’а — люди в возрасте от 35 до 56 лет — почти 46%. Некоторое время назад Viber был самым популярным мессенджером России и до сих пор в отдельных регионах занимает лидирующие позиции. Сервис отлично подходим малому и среднему региональному бизнесу для информирующих и продающих рассылок.