Семантическое ядро
Первый шаг — сбор семантического ядра. Это ключевые запросы, т.е. фразы, которые пользователи вбивают в поиск на маркетплейсах.
Например, у вас магазин мужских штанов. Возможные релевантные ключи для карточки товара: мужские штаны, штаны для мужчин, штаны из хлопка, чёрные штаны, штаны с принтом, черные штаны 36 размер.
Каждый ключ набирает своё количество запросов за месяц. При высоком уровне частотности покупатели начинают обращать внимание на всплывающие в поиске подсказки, и в итоге запрос становится ещё более популярным.
Вы можете посмотреть запросы через наиболее популярные бесплатные сервисы Яндекс.Вордстат, Google Trends (ниже расскажем подробнее, как это сделать), или воспользоваться платными сервисами: Пиксель Тулс, Sellmonitor, Moneyplace.io, Mpstats.io.
Ключи бывают высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными. «Мужские штаны» — это высокочастотник, а «чёрные зауженные штаны с принтом» — фраза низкой частотности. Чтобы попасть в топ на начальном этапе выбирайте низко- и среднечастотные ключи. Используйте их в описании карточки товара, и получите высокую конверсию, т.к. пользователь указывает именно то, что ему нужно в данный момент.
Также ключи делятся по сезонам: «зимняя шапка», «купальник», «очки». Такое деление не обязательно заметно с первого взгляда. Например, 23 февраля вырастает частота запросов мужских наборов для ванны, мужских духов, аксессуаров. В предновогодние дни пользователи ищут «новогодние игрушки», «искусственные ёлки», «наборы для готовки».
На OZON и Wildberries статистика продаж накапливается для каждого ключевого запроса отдельно. Не всегда товар, который хорошо продаётся по одному поисковому запросу, показывает такой же результат по другому схожему ключевому запросу. Зачастую бывает так, что у семантически близких запросов разные позиции в поиске — один ключ находится в ТОПе, а другой далеко за ним. Давайте сравним ТОП запросов по двум ключам: «носки с котами» и «носки с котиками».