1. Проведите аудит бизнеса
Какой бы наполненной технически не была CRM, сама по себе она не увеличит доход. Система настраивается под потребности компании, поэтому первично выделите цели — для чего вам нужна систематизация?
Нарисуйте схемы взаимодействия с клиентами: источники лидов, этапы.
Далее составьте воронку продаж и бизнес-процессы. Какие из этих этапов могут быть автоматизированы и ускорят работу?
2. Выберите CRM-систему
Не стоит сразу брать перенасыщенное ПО, так как оно сложнее для первичной настройки и дороже стоит. Обратите внимание на интерфейс, у многих можно взять тестовый период или демо-версии. При внедрении обязательно обращайте внимание, есть ли персональная техподдержка первый месяц — она сэкономит сотни часов самостоятельного освоения, а специалист подскажет, как выгодно для бизнеса использовать функционал системы.
3. Подготовьте команду
Практика показывает, что команда первое время недоверчиво относится к внедрению CRM в работу, так как это нарушает их привычную деятельность. Поэтому проговорите с ними:
- объясните преимущества внедрения для вашего общего дела и каждого отдела;
- акцентируйте на личных выгодах каждого: ускорение работы, возможности прозрачной оценки их работы и бонусная программа по итогам;
- познакомьте с интерфейсом, покажите, что всем помогут, обучат и поддержат.
О том, что переход с Excel на CRM прошел удачно, можно говорить, если маркетолог в любую секунду может легко оценить каждый этап сделки и увидеть доходы и расходы от каждого маркетингового решения. Если увеличилось количество повторных продаж, а процесс заказа происходит быстрее. Когда любая цифра актуальна и любой вопрос доступен для просмотра и анализа 24/7 — рост бизнеса неизбежен.