Иногда компания чувствует, что настало время перемен, стремится развиваться и готовится к ребрендингу, потому что считает, что так будет лучше: это принесет ей прибыль, новых клиентов, откроет новую страницу в жизни бренда. Но бывают и такие ситуации, когда без ребрендинга просто не обойтись.
- 1. Бренд недавно прошел через слияние или поглощение
Такие трансформации бизнеса обязательно должен сопровождать ребрендинг, иначе, как показывают исследования, поглощение или слияние заканчиваются неудачей с вероятностью до 90%. Так уже произошло у компании Bayer, которая купила бренд Monsanto и погрязла из-за него в судебных исках, потеряв почти половину прибыли. А вот Microsoft, купившему Nokia из-за слияния, пришлось уволить 15 тысяч сотрудников и впустую потратить 8 млрд долларов.
Бренду после поглощения необходимо уделить внимание лояльности аудитории, убедить ее в том, что перемены приведут к лучшему. Еще в новых обстоятельствах могут некомфортно себя чувствовать сотрудники. Им тоже необходимо донести, что объединение брендов укрепляет внутренние и внешние связи компании, ее позицию на рынке.
- 2. Атрибуты бренда больше не соответствуют ценностям компании
Не все знают, что Amazon раньше назывался Relentless, Google — BackRub, а Sony — Tokyo Tsushin Kogyo K.K. Чтобы вырасти в успешную компанию, стартапу не обязательно сразу же выбирать окончательное название. Но вот идентичность между наименованием, ее деятельностью, ценностями должна быть видна сразу. Иначе аудитория не воспримет целостность бренда. И наоборот, если компания чувствует, что название больше не отражает ее ценности — ребрендинг обязателен.
- 3. Изменились геополитические, экономические, социальные реалии
В таких условиях оказались бренды сегодня. Чтобы остаться на интересных им рынках, они вынуждены подстраиваться и делать ребрендинг.
- 4. Деятельность компании изменилась глобально
В начале своего пути Nokia занималась производством бумажных и резиновых изделий, а со временем превратилась в мобильного гиганта. Netflix развивался из проката DVD-дисков и стал самым популярным кинотеатром и стримминговым сервисом. Тинькофф из традиционного банка перевоплотился в целую экосистему с собственным бизнес-журналом, сервисом для предпринимателей и мобильным оператором.