В отдельных случаях квиз-метод эффективен, когда используется в качестве элемента в грамотно построенной и выверенной воронке продаж с подключением ремаркетинга.
Как это работает? Вы заставляете человека пройти какой-нибудь опрос «Какой пингвин из Мадагаскара ты сегодня?». А в конце вместо ответа предлагаете заполнить форму, чтобы он получил ответ. Так вы получаете номер телефона или email клиента — то есть лид.
Всерьез, ремаркетинг — достаточно мощный, хоть и несколько сложный инструмент. В его основе лежат данные, собираемые при помощи оставленных cookie, а также привязки конкретного человека к глобальным аккаунтам (почта, google-account и пр.).
На базе этих данных, включая сведения о последних посещенных страницах, человек оставляет цифровой след, включающий:
- Предпочтения.
- Возраст.
- Геолокацию.
И другие данные. В дальнейшем целевая реклама запускается с использованием этого персонального портрета. Ну и конечно, если пользователь оставил контактные данные конкретному сайту/порталу/провайдеру, именно на эти данные будет производиться повторная рекламная кампания, дожимающая клиента до покупки.
Сегодня большая часть пользователей относятся с осторожностью к квизам, ведь многие к 2022 году уже попались на удочку недобросовестных «продвиженцев». После взаимодействия с такими механиками, они получали тонны рекламы и спама на почту и в телефоны. Бывали и такие случаи, когда компании продавали собранную аналитику спамеров, чтобы снизить расходы на лидов с ремаркетинга. Им должно быть стыдно, но что это изменит…
Массированный таргет и контекст
Ещё один устаревший способ «маркетинга», который когда-то был крайне популярным, но теперь вышел из моды.
Раньше, когда трава в интернете была зеленее, а digital только зарождался и реальных digital-специалистов было мало, массированный таргет стоил копейки и был способен принести прибыль. Теперь ситуация поменялась и каждый лид стоит больших денег.А значит, если вы не Google или Apple и у вас нет лишнего миллиарда на таргетинг, то массированная атака просто скушает ваши деньги.
Как сделать этот метод Great again? Simple! Наймите таргетолога или пройдите специальные курсы самостоятельно и бейте строго в цель. Курс «Таргетолог профессионал» от MaEd познакомит со всеми тонкостями работы с направлением и поможет находить клиентов для любого бизнеса и продукта. А еще вы можете сравнить наш курс с другими с помощью сервиса. Kursfinder. Кстати, ссылка на курсы MaEd там тоже есть.
Ссылочные массы
Ссылочные массы, как и многие другие механики, не являются прямыми методами маркетинга. Но почему-то закупку ссылок некоторые специалисты до сих пор возводят в ранг искусства.
Действительно, когда-то грамотная закупка ссылок могла привести «органический трафик» и покупателей. Но если коротко, то это метод обмана поисковых систем, которые сегодня стали умнее, и метод закупки ссылок теперь требует крайне тонкой настройки.
А всё, что сложно и дорого = быстро выходит из моды!
Работа с автоворонками
Автоворонки — это сложная комплексная система, включающая в себя тысячи элементов и ведущая самостоятельно клиента от посещения до продажи. Тут вам и ремаркетинг, и рассылки, и телеграм-боты, и главное — оно всё работает само! Но в реальности, к сожалению, не все так просто. Такая схема требует огромной колоссальной работы, постоянной аналитики, контроля и своевременных настроек. Если этого не делать в комплексе, то скорее всего итогом станет слив бюджета.
Клиент может отвалиться на любом этапе, и если из обычной маркетинговой воронки опытный рекламщик ещё сможет вернуть человека к покупке, то вот из автоворонки это сделать гораздо сложнее.
А самое главное — с автоворонкой будет куда труднее понять, где ошибка и почему клиенты отваливаются.
А всё, что сложно и дорого, как мы уже говорили, выходит из моды.
Виральный маркетинг — работает!
Метод считали немодным ещё в момент его первичного осознания. Но правда остаётся прежней — виральный подход работает. Просто его нужно уметь грамотно использовать.