Пролог: главное правило маркетинга: «продаёт = работает», а все остальное уже детали…попробуем разобраться в этих деталях и понять, как меняются некогда востребованные инструменты и способы продвижения и почему одни работают долго, а другие нет.
Времена меняются, интернет развивается, а вместе с этим развиваются пользователи интернета, которые, в свою очередь, меняют маркетинговые подходы к продвижению информации. Что-то трансформируется, что-то уходит, что-то запрещают, что-то приходит из ниоткуда…
Когда-то маркетингом считалось размещение баннера на популярном сайте. Сегодня этого явно недостаточно. Всё движется — так устроена онлайн-вселенная. Но почему же многие морально устаревшие способы продвижения продолжают пользоваться спросом и все еще приносят результат?
Причина в том, что не каждый маркетолог и предприниматель понимает законы digital-продвижения и способен правильно и эффективно использовать инструменты и механики.
Часто получается «фейл», «кринж», «лол-кек», слив бюджета и падение продаж и репутации бренда. Чтобы избежать этого, необходимо понять, как работает интернет-маркетинг в актуальном формате. Для этого нужно знать и понимать фундаментальные знания маркетинга и освоить актуальные механики продвижения.
Только так можно ставить реальные KPI и добиваться нужных результатов, грамотно работать с контентом и разными каналами для прогрева аудитории, контролировать бюджет, команду и подрядчиков. И это лишь часть комплексного современного маркетинга. Узнать, как устроена система, и что реально работает, поможет курс «Интернет-маркетолог». Это модульная образовательная программа, где с каждым студентом работают индивидуально.
Переходим к предмету разговора — списку когда-то востребованных, но вышедших из моды механик digital-продвижения. Некоторые из них ждет перерождение, а другие будут доживать жизнь в закоулках интернета, медленно угасая. Поехали.
- 🟤 Лэндинг без ремаркетинга
- 🟤 Массированный таргет
- 🟤 Квизирование
- 🟤 Ссылочные массы
- 🟤 Создание автоворонок и ботов
- 🟤 Вирусный подход
Лендинг без ремаркетинга
Давным-давно много лет тому назад в интернет внезапно ворвались лендинги и мгновенно стали популярны. Они работали и были эффективны, поскольку:
- ✅ Имели лид-магнит (иногда даже несколько).
- ✅ Раскрывали все необходимые условия.
- ✅ Давили на психологические триггеры.
Все эти триггеры, офферы, искусство написания хорошего лендинга — все это было эффективно. Но со временем объемы посадочных страниц росли, а вот формат начал стагнировать и пользователи стали от него уставать. Разумеется, хороший и качественный лендинг работает и сегодня, но чтобы он приносил лиды, нужно над ним как следует работать.
По-настоящему действенный способ сделать Landing page great again — воспользоваться данными телеметрии и ремаркетингом.
Ремаркетинг — это такая дорогая, но полезная штука, когда вы собираете cookie и любые доступные данные о каждом посетителе вашего сайта/лендинга/инстаграм аккаунта/телеграм-канала/офиса, и потом начинаете бомбардировать его промоциями до тех пор, пока не попадёте в ЧС или клиент не купит товар.
Квизирование
Quiz тут, quiz там, gamification здесь. Всё это быстро вошло в моду и вышло. А почему? Да просто так. Потому что цель квиза — при помощи интерактивности сделать незаметный лид-магнит. Но оставаться незаметным всегда он, по понятным причинам, не мог.
В отдельных случаях квиз-метод эффективен, когда используется в качестве элемента в грамотно построенной и выверенной воронке продаж с подключением ремаркетинга.
Как это работает? Вы заставляете человека пройти какой-нибудь опрос «Какой пингвин из Мадагаскара ты сегодня?». А в конце вместо ответа предлагаете заполнить форму, чтобы он получил ответ. Так вы получаете номер телефона или email клиента — то есть лид.
Всерьез, ремаркетинг — очень мощный, пусть и сложный многосоставный инструмент. В его основе лежат данные, которые нужно собирать при помощи оставленных cookie, а также привязки конкретного человека к глобальным аккаунтам (почта, vk-account, google-account и пр.).
На базе этих данных, включая сведения о последних посещенных страницах, человек оставляет цифровой след, включающий:
- Интересы — предпочтения.
- Возраст.
- Геолокацию.
И другие данные. В дальнейшем целевая реклама запускается с использованием этого персонального портрета. Ну и конечно, если пользователь оставил контактные данные конкретному сайту/порталу/провайдеру, именно на эти данные будет производиться повторная рекламная кампания, дожимающая клиента до покупки.
Сегодня большая часть пользователей относятся с осторожностью к квизам, ведь многие к 2022 году уже попались на удочку недобросовестных «продвиженцев». После взаимодействия с такими механиками, они получали тонны рекламы и спама на почту и в телефоны. Бывали и такие случаи, когда компании продавали собранную аналитику спамеров, чтобы снизить расходы на лидов с ремаркетинга. Им должно быть стыдно, но что это изменит…
Массированный таргет и контекст
Ещё один устаревший способ «маркетинга», который когда-то был крайне популярным, но теперь вышел из моды.
Раньше, когда трава в интернете была зеленее, а digital только зарождался и реальных digital-специалистов было мало, массированный таргет стоил копейки и был способен принести прибыль. Теперь ситуация поменялась и каждый лид стоит больших денег. А значит, если вы не Google или Apple и у вас нет лишнего миллиарда на таргетинг, то массированная атака просто скушает ваши деньги.
Как сделать этот метод Great again? Simple! Наймите таргетолога или пройдите специальные курсы самостоятельно и бейте строго в цель. На курсе по интернет-маркетингу мы готовим в том числе профессиональных таргетологов — это один из ключевых модулей в нашей образовательной программе. А здесь вы можете подробнее прочитать о всех курсах MaEd.
Ссылочные массы
Ссылочные массы, как и многие другие механики, не являются прямыми методами маркетинга. Но почему-то закупку ссылок некоторые специалисты до сих пор возводят в ранг искусства.
Действительно, когда-то грамотная закупка ссылок могла привести «органический трафик» и покупателей. Но если коротко, то это метод обмана поисковых систем, которые сегодня стали умнее, и метод закупки ссылок теперь требует крайне тонкой настройки.
А всё, что сложно и дорого = быстро выходит из моды!
Работа с автоворонками
Автоворонки — это сложная комплексная система, включающая в себя тысячи элементов и ведущая клиента самостоятельно от первого контакта с сайтом/каналом и до продажи. Тут вам и ремаркетинг, и рассылки, и телеграм-боты, и главное — оно всё работает само! Но в реальности, к сожалению, не все так просто. Такая схема требует огромной колоссальной работы, постоянной аналитики, контроля и своевременных настроек. Если этого не делать в комплексе, то скорее всего итогом станет слив бюджета.
Клиент может отвалиться на любом этапе, и если из обычной маркетинговой воронки опытный рекламщик ещё сможет вернуть человека к покупке, то вот из автоворонки это сделать гораздо сложнее.
А самое главное — с автоворонкой будет куда труднее понять, где ошибка и почему клиенты отваливаются.
А всё, что сложно и дорого, как мы уже говорили, выходит из моды. Но автоворонки настолько эффективны и желанны, что из моды они не выходят и все мечтают о них, но настоить их и управлять ими могут единицы…опытным специалистам и digital-директорам платят зарплаты по 300+ тыс.руб. и предлагают особые условия, вплоть до процента с продаж и доли в бизнесе.
Виральный маркетинг — работает!
Метод считали немодным ещё в момент его первичного осознания. Но правда остаётся прежней — виральный подход работает. Просто его нужно уметь грамотно использовать.
Важно правильно подбирать товары и качество под виральный маркетинг. Золотые часы с его помощью продать сложнее, чем то, что пользуется регулярным спросом.
😁 Читайте наш крутой материал про то, как делать мемы для бизнеса, получать больше охватов для бренда и продавать с помощью веселых (или не очень) вирусных картинок больше, чем вы продаете сейчас.
Бег за трендами
«Погодите, погодите, не спешите, не гоните…или гоните, но не загоняйтесь…». И здесь нужно упомянуть про популярные тренды маркетинга в стиле:
- • Персонификация бизнеса.
- • Сторителлинг.
- • Интерактивность.
И другие интересные слова. Казалось бы, действительно: перед глазами пример Маска и его «Теслы». А хороший сторителлинг про Василия из Купчино продает новомодные кроссовки.
Однако, и тут все не так просто. Во-первых, это не метод маркетинга. Это всего лишь способ подачи контента. И да, он работает чуточку лучше, но чаще всего если сказать людям «создавайте интересный контент», они впадут в ступор. И всё сведётся к написанию штампованного текста, подобного этому: «Смотрите, какой у нас хороший товар и вот такие фишечки» — таким уже малого кого по-настоящему заинтересуешь. Да и идеи про товар закончатся очень быстро. А ведь контента хочется много. Узнаваемости хочется ещё больше.
Поэтому давайте сегодня мы расскажем не о товаре, а о директоре. «Сегодня был на яхте, а всё благодаря удивительным продажам моего товара», — видели такие публикации?
На практике все эти форматы разбиваются о реализацию. И порой более простые, сухие и понятные методы подачи контента работают куда лучше. Ведь написать «Наш товар дешевле и лучше» куда проще, чем создать сказочную, но при этом правдоподобную, а еще интерактивную и цепляющую историю!
Но значит ли это, что не стоит использовать такие методы подачи контента? Отнюдь: просто не нужно уделять им слишком много внимания. Сосредоточьтесь на главном! А не на том, чтобы разобраться с трендами и поиском контент-маркетолога. Хотя все они тоже помогают!
А если вы, ищете подходящий курс, вы можете ознакомиться с отзывами на все существующие курсы на специальном агрегаторе. Либо оставить там свой собственный отзыв о пройденном курсе или сервисе.
Замкнутый круг: качество — эмоция — качество
Бич современного digital — перенасыщение информацией и падение видимости рекламы. За день через одного пользователя проходят 2500-3000 рекламных сообщений, и только 10 он реально видит…
Проще всего показать, как работают разные рекламные инструменты через схему, которая похожа на замкнутый круг.
- 1. Кто-то придумывает новый крутой способ рекламы.
- 2. Способ прекрасно работает.
- 3. Это замечают другие люди.
- 4. Его начинают использовать все.
- 5. Он надоедает пользователям.
- 6. Метод перестают использовать.
- 7. О методе забывают.
- 8. Кто-то заново его выдумывает.
И так по кругу… До бесконечности. Это можно говорить о каждом методе, подаче или типе рекламы. Но если упростить до предела, то вся реклама следует по вечному кругу:
- 1. Эмоция.
- 2. Качество.
- 3. Эмоция.
Вспомните рекламу 10 лет назад: эпатаж, красота, креатив и прочее-прочее. А потом все начали читать Ильяхова, и тексты стали серьезнее и с прицелом на описание преимуществ, достоинств и результата. Позже появился запрос на персонификацию и сторителлинг.
Через какое-то время и они уйдут, и придет новый формат. И вообще весь этот метод с описанием выгод и качеств отнюдь не нов. Ведь если копнуть капельку глубже, в раннюю рекламу 90-х, то именно такой она и была. С описанием прямой выгоды и прямых качеств.
А оттуда в 80-е, а оттуда — к самому Огильви. Шаг за шагом, друг за другом, маркетинг идёт по кругу! И, естественно, все эти методы и методички точно также по кругу становятся модными/немодными вновь. И много кто из современных маркетологов заново изобретает велосипед и продаёт его клиентам.
A/B тесты — вместо итогов!
Большая часть людей потребляет контент потоком и фоном. Конечно, можно использовать разные уловки и экспериментировать с методами подачи контента. Делать упор на эмоции. Бить в качество. Выстраивать сложные маркетинговые стратегии по увеличению измеряемой конверсии и т.д.
А можно провести A/B тесты. И это тот метод, который никогда не выйдет из моды. Вместо того, чтобы следовать за тенденцией или работать против хайпа. Просто возьмите и проверьте все интересующие вас методы продвижения.
А в дальнейшем выясните, какой из них выстрелит лучше. И просто нарастите бюджет в нужном направлении.
Во-первых, такой комплексный подход пробьёт по всем каналам. Во-вторых, вы сможете подобрать метод маркетинга, который подойдёт лично вашему бренду, продукту, случаю.
В общем, занимайтесь продвижением, но и о качестве продукта не забывайте!
Держите подборку полезных статей, которые помогут узнать о новых инструментах, механиках, приемах и лайфхаках для маркетолога.
✅ Как справляться с дедлайнами в срок, больше успевать и больше зарабатывать в IT, digital и других сферах. Мы собрали опытных специалистов из разных маркетинговых и околомаркетинговых направлений (SEO, SMM, performance, таргетинг, копирайтинг, контент, менеджмент) и выяснили: сколько, как и на чем они зарабатывают. С чего начинали, как прокачивались и к чему стремились на пике. Какие приемы, методы, инструменты и лайфхаки используют в своей работе, чтобы больше успевать и больше зарабатывать. Как справляются с многозадачностью, усталостью, выгоранием и многое-многое другое. ✅ Читать.
Экспресс-лист: ТОП товаров для продажи на Ozon и Wildberries на 2024 год, про ЦА в условиях санкций и ограничений, про свежий ребрендинг брендов, про новое в SEO, про профессии в IT для гуманитариев, про нейросети для маркетологов, про 10 способов бесплатно набрать живых подписчиков в Telegram-канал.
Хотите быть в курсе последних новостей и трендов из мира интернет-маркетинга? В числе первых узнавать о новых digital-инструментах и маркетинговых механиках, а также получать советы и лайфхаки от реальных профессионалов — маркетологов крупных компаний и практикующих топ-экспертов?
Подписывайтесь на наши каналы в VK (@marketing.education) и Telegram (@maed_online_marketeer) и получайте в свою ленту новостей самую актуальную, проверенную, интересную и полезную информацию о digital-продвижении. Наши инструкции, чек-листы, исследования, уроки, кейсы, подборки, инфографики, эксклюзивные материалы и конечно же МЕМЫ — помогут вам прокачаться, найти новые идеи, расширить профессиональный кругозор и быть в теме. А еще подписчиков ждут специальные бонусы от MAED и партнеров.