Как уже было сказано — от правильного выбора блогера (аудитории и содержания) и от качества интеграции (нативность, интересная креативная идея, инфраструктура маркетинга заказчика). А от чего еще?
⭐ Частота рекламных сообщений в блоге
Чем меньше рекламы, тем она эффективнее. И не была ли последняя интеграция перед вашей — рекламой конкурентов.
⭐ TOV блогера и рекламы (искренность подачи автора)
У инфлюенса много общего с психологией — здесь нужно понимать интересы и проблемы людей и дать им подходящее решение. Важно вызвать через креативы и текст доверие и интерес к вашему продукту, сделать аудиторию лояльнее к бренду и аккуратно подтолкунть к покупке.
⭐ Визуальное качество/стиль интеграции
Допустим, у вас школа графического дизайна. Очевидно, что ваши интеграции должны выглядеть привлекательно и быть профессионально оформлены — с анимациями/примерами работ в дизайне/шрифтами и цветами. Зрители будут оценивать эту интеграцию, как пример того, какому дизайну вы обучаете. В тот же вагон бьюти-индустрия, одежда, интерьер, ландшафт и многое другое, что ассоциируется у аудитории со стилем и качеством.
⭐ Содержание контента и УТП
В интернете чего только нету — можно найти все, что хочешь. Но почему потенциальному клиенту нужно остановить свой выбор именно на вашем бренде? Об этом нужно качественно рассказать и наглядно представить свои УТП и компетенции в текстах, изображениях, графике и видео.
⭐ Время выхода (день/час/минута)
Возьмем вечер пятницы — все после тяжелой рабочей недели идут на встречу с друзьями, отдыхать и веселиться. В это время охваты постов в Telegram ниже по сравнению с другим временем в другие дни недели. Если ваша реклама выйдет в 9 утра, а после нее будет еще несколько публикаций в течение следующих нескольких часов, то она покажет меньший результат, чем если бы вы вышли с ней после всех постов в канале вечером, допустим в 17:00.
⭐ Статистика аудитории блога/наличие накрученных метрик и ботов
Тут в целом все понятно, существуют специальные сервисы, с помощью которых можно проверить канал/группу/блог на ботов и накрутку. Например tgstat.ru. Плюс самостоятельная ручная проверка — оцените количество подписчиков и просмотров/реакций, плюс посмотрите содержание комментариев
⭐ Стоимость размещения
Разумеется, даже у блогеров с лояльной аудиторией покупать будет не вся аудитория, а лишь небольшой процент (хорошим показателем принято считать 2-10% в зависимости от продукта и рекламного контента). Например блогер просит 500 т.р. за размещение, а ваш средний чек — 150 т.р. Чтобы заработать, вам нужно 5 продаж — вы получите 750 т.р. и останетесь в плюсе. Но если ваш продукт стоит 5 т.р., то ваша задача сделать минимум 100 продаж, чтобы выйти в ноль. И это нужно учитывать и просчитывать, будет ли 100 продаж? Плюс риски, плюс работа инфлюенс-маркетолога, плюс прочие расходы…
⭐ Менеджмент маркетинга и сопровождение клиента
Речь про соответствие информации в рекламе и возможностей на дальнейшем шаге пользователя — лендинг, аккаунт, файл, чат-бот и т.д. Если вы говорите рекламе, что по ссылке можно заказать, например, шампунь — а ссылка ведет на главную страницу производителя — часть пользователей сразу же «отпадут», не обнаружив на первом экране кнопку «заказать».
⭐ Попадание в «рекомендации»/»популярное»
У каждой платформы свои алгоритмы, и сказать наверняка, какой именно пост/ролик попадет в рекомендации — очень сложно. Рабочий вариант — посмотреть, какие посты/ролики автора получают больше охватов, какие темы/жанры/категории работают лучше — и выбирать похожую тему для вашей рекламы.
🌟 Существуют и другие факторы, от которых зависит успех инфлюенс-кампании, вроде — культурно-социальных трендов и актуальности конкретного посыла/продукта, сезонность, «условная виральность подачи/содержания» и другие. Тут многое зависит от опыта и мастерства инфлюенс-маркетолога, его аналитических качеств и креативных и организационных возможностей. На курсе «Инфлюенс-маркетолог» мы учим всему, что должен уметь профессиональный инфлюенс-маркетолог.
А о том, как выбрать подходящего инфлюенсера, построить с ним сотрудничество, найти классную креативную идею и сделать эффективную нативную рекламу, которая даст максимум переходов и продаж, мы рассказываем в материале — «Инфлюенс-маркетинг: как выбрать блогера для рекламы и сделать крутую продающую интеграцию». Там же разбираемся, как анализировать блогера, его аудиторию и прогнозировать заявки и выручку. Какие форматы (посты, стримы, короткие или длинные видео), УТП, CTA и рекламные посылы использовать в интеграциях, и показываем кейсы профессионалов, делимся лайфхаками и рекомендациями опытных инфлюенс-маркетологов.