Получается всего 4231 запрос в месяц, включая все возможные словоформы. Однако, когда вы обратитесь к истории запросов, то увидите, что перед праздником частотность составит 30-50 000 показов, и это куда больше. Такая разница в статистике получилась из-за того, что Яндекс выдал данные за весь прошлый месяц, когда ещё мало кто интересовался наступающим праздником и связанным с ним выходным. Поэтому, чтобы получить точные сезонные запросы, обращайтесь к «Истории запроса».
Другой проблемой является использование слишком широких запросов. К примеру «врач в Санкт-Петербурге» составляет внушительные 50 000 запросов в месяц, и идея продвижения с такой статистикой кажется привлекательной. Но если вы воспользуетесь оператором кавычки, то увидите, что в точном вхождении интересуются запросом лишь 77 посетителей за месяц. А без учёта словоформ вообще 16. Остальные запросы связаны с записью через интернет, фамилией доктора и пр. Поэтому, чтобы избежать данной ошибки, следует использовать уточняющие слова.
Еще одна распространенная проблема — это возможные словоформы в запросе. Например, оцениваем спрос по запросу «терапевт Николаев», где Николаев — это город. Однако, под этой словоформой Яндекс понимает ещё имя Николай и отчество Николаевич. Так наш запрос вернёт статистику и связанную с фамилией терапевта, например «мануальный терапевт Николаев Ленин». Чтобы решить проблему с получением правильной статистики — это использовать операторы, которые мы описывали выше. В данном случае, чтобы закрепить словоформу, следует написать «терапевт !Николаев». Тогда мы видим, что данное ключевое слово вводили 88 раз. Из них наверняка часть также связана с фамилией, что тоже надо учитывать.