fbpx
Предложить материал
Предложить материал
Есть что рассказать?
Последняя новость или рассказ о своем продукте/услуге?
А может вы сделали необычное открытие и хотите, чтобы люди об этом узнали? Или, например, вам нужно пройти практику, распространить ценную информацию или повысить экспертность и дать комментарий на актуальную тему?
Напишите нам на почту press-room@maed.ru
Наши кураторы и редактор помогут сделать материал, ответят на ваши вопросы и подскажут, что делать

Маркетинг и SEO на картах: как с помощью геосервисов получить больше новых клиентов

Какие бизнес-задачи можно решить и оптимизировать с помощью геосервисов? Как создать и улучшить карточку компании в 2gis, на Яндекс.Картах, Google Картах и других? Что лучше написать о своей компании и как сделать карточку компании частью воронки продаж? На эти и другие важные вопросы ответим в материале.
Редакция MAED
Поделиться
Прочесть позже (0)

Если у вас есть бизнес, то, скорее всего, вы заполняли карточку компании на каком-либо из геосервисов, например, в 2gis — добавили адрес, электронную почту и телефон. Однако не всегда очевидно, что подобные карточки могут стать для вас ценным источником новых клиентов. О том, как правильно использовать их потенциал, рассказывает наш партнер, руководитель платформы линкбилдинга LinksSape Александр Шестаков.

Что дает бизнесу продвижение в геосервисах

Активное продвижение сайтов на геосервисах началось сравнительно недавно. Раньше владельцы бизнеса не предполагали, что, например, карточка на Яндекс.Картах может служить ценным источником трафика, и ее тоже надо оптимизировать, чтобы обойти конкурентов. Каждый месяц к услугам геосервисов обращается не менее 100 млн. пользователей, и упускать столь широкую аудиторию было бы нерационально.

Однако далеко не всегда бизнесу следует выделять маркетинговый бюджет на продвижение в геосервисах. В ряде случаев подобные затраты могут не дать никакого заметного результата. На это влияет то, каким образом ваши покупатели принимают решение о покупке — как именно они осуществляют поиск компании-поставщика. 

Так, если бизнес в большей степени представлен онлайн, а клиенты не пересекаются с представителями компании физически, скорее всего, особого эффекта от подобной оптимизации не будет. Зарегистрировать карточку компании, безусловно, можно, но рассчитывать на какой-либо результат, не стоит.

Однако в случаях, когда пользователям необходимо так или иначе взаимодействовать с вами офлайн — например, забрать посылку в пункте выдачи или постамате — SEO-работы в геосервисах вполне оправданы.

Во многих сферах бизнеса продвижение в геосервисах сегодня является жизненно важным. Это касается торговых точек, различных кафе и ресторанов, автосервисов, заведений туристической и косметологической отрасли, строительстве.

Геосервисы несут пользу, как для бизнеса, так и для пользователей, поскольку они очень многофункциональны. С их помощью можно:

  • Прокладывать маршруты между двумя точками на карте для разных средств передвижения.
  • Находить в конкретном районе различные объекты или заведения с указанием основной информации о них — например, время работы, контактные данные и пользовательские отзывы.
  • Получать данные о географическом расположении тех или иных объектов. 
  • Узнавать о различных акциях или мероприятиях, проходящих поблизости.
  • Изучать рейтинги компаний, а также отзывы и оценки, которые им ставят клиенты.
  • Заказывать различные товары или услуги — например, снять гостиничный номер или оформить доставку блюд из ресторана.
  • Взаимодействовать с другими приложениями или устройствами, например, передавать координаты в социальных сетях или осуществлять поиск через голосовые помощники.

Таким образом компании получают дополнительные способы воздействия на более широкую аудиторию и новые варианты коммуникации с потенциальными клиентами. Однако, чтобы реализовать их, требуется тщательная подготовка и знания в маркетинге.

Курс «Интернет-маркетолог»

Научитесь работать с геосервисами, продвигать карточки компаний в соцсетях и в поисковых системах, настраивать конверсионные рекламные кампании на целевую аудиторию в ключевых каналах и площадках. А также узнайте, как работают профессионалы с сайтами, чат-ботами, контентом и другими актуальными инструментами маркетинга.

Опытные маркетологи и руководители digital-агентств помогут прокачать знания и навыки и на практике покажут как работать с проектами, кампаниями, финансами и менеджментом.

Как оформить карточку компании в геосервисе

Самая простая часть работы — зарегистрироваться и создать карточку компании. Как правило, это делается в несколько кликов, а затем остается только внести минимально требуемые данные и пройти верификацию.

Далее начинается наиболее ответственный этап — оптимизация информации, представленной в карточке компании. Дело в том, что именно на основании этих сведений пользователи принимают решения перед тем, как обратиться за услугами в ту или иную организацию. Поэтому необходимо проработать самые важные элементы карточки. Например, в случае с Яндекс.Картами это будут:

Заголовок

Оптимальный вариант — когда в заголовке уже представлены данные, раскрывающие сферу деятельности или прочие особенности компании. Например, в случае с дилером автомобилей имеет смысл указать марку и какие-либо полезные сведения кроме названия:

Также рационально добавить в заголовок ключевые фразы, по которым потребители могут искать ваши услуги.

Категория деятельности

Чтобы потребителям было легче вас найти среди множества различных бизнесов схожей направленности, добавляйте в карточку те категории деятельности, которые более всего соответствуют вашей. Также добавьте несколько дополнительных категорий, чтобы привлекать больше клиентов, главное — соблюдать умеренность. Ниже можно увидеть, что автосалон также является сервисом и магазином автотоваров и запчастей.

Описание компании

Нужно точнее описать потенциальному клиенту, что он может получить, обратившись к вам. При этом старайтесь не уступать конкурентам, чтобы ваш ассортимент ключевых услуг не выглядел беднее, чем у них. Детально оформленное описание может выглядеть так:

Также в конце нередко размещают мотивирующий призыв сделать звонок или посетить ваш ресурс. С психологической точки зрения это может помочь потребителю сделать выбор в вашу пользу.

Фото и видео в описании

Презентовать свое предприятие лучше наиболее ярко и привлекательно, чтобы побудить потребителей обращаться именно к вам. Например, фото и видео из клиники, демонстрирующие чистые аккуратные помещения и опрятный персонал, сразу вызывают доверие. Также эти визуальные элементы улучшают навигацию — если вы запишите ролик о том, как дойти до офиса от метро или найти нужный подъезд, это поможет вашим клиентам и положительно скажется на вашей репутации.

Время работы

Еще один пункт в карточке компании, с актуальностью которого часто возникают проблемы. Помните, что неверно указанные часы открытия или закрытия, а также перерыва могут привести к потере потенциальных клиентов и появлению негативных отзывов.

Контакты

Нередко владельцы компаний забывают проверять актуальность контактов, размещенных в геосервисах. Это приводит к неприятным последствиям и ухудшению репутации. Также обязательно оставляйте ссылку на свой сайт — поисковики считают их качественными и хорошо оценивают при формировании поисковой выдачи.

Пользовательские отзывы

Любая обратная связь от клиентов важна — даже негативная. Обязательно давайте комментарии, не игнорируйте обращения, даже если видите, что они предвзятые или заказные. В этом случае вы с большей вероятностью сможете поддерживать рейтинг вашей карточки на достаточно высоком уровне. На основании отзывов сервисы часто присваивают заведениям определенную оценку по собственной шкале качества, например:

Как добиться более высоких позиций в поиске геосервисов

Основные алгоритмы, на которых основан поиск в геосервисах, в целом, схожи с таковыми у поисковых систем. Поэтому тем, кто имеет опыт в SEO, они будут хорошо знакомы. В основе этих алгоритмов лежит стремление предоставить пользователю максимально точный и полезный ответ на его запрос. 

Поэтому наиболее важными для определения позиций в поисковой выдаче геосервисов являются:

  • Наличие заданной категории или соответствующих ключевых фраз. Если информация, указанная в карточке вашей компании, релевантна запросу, сделанному пользователем, сервис с большей вероятностью покажет в выдаче именно ее. Старайтесь использовать в карточке те же ключевики, которые составляют семантику вашего сайта.
  • Географическое расположение объекта. Чем вы ближе к местонахождению пользователя или заданному им району, тем выше ваши шансы на попадание в топ поисковой выдачи.
  • Пользовательские отзывы и рейтинг. Чем лучше вас оценивают клиенты и сам сервис, тем выше ваши позиции в поисковой выдаче.

Подытожим

Успех в продвижении карточки вашей компании в картах напрямую зависит от того, насколько досконально и качественно она заполнена. Чем больше времени и внимания вы уделите этой задаче, тем заметнее будет результат. Если вы активно работаете офлайн, не упускайте возможность получить больше новых клиентов за счет продвижения среди многомиллионной аудитории геосервисов.

Хотите быть в курсе последних новостей и трендов из мира интернет-маркетинга? В числе первых узнавать о новых digital-инструментах и маркетинговых механиках, а также получать советы и лайфхаки от реальных профессионалов — маркетологов крупных компаний и практикующих топ-экспертов?

Подписывайтесь на наши каналы в VK (@marketing.education) и Telegram (@maed_online_marketeer) и получайте в свою ленту новостей самую актуальную, проверенную, интересную и полезную информацию о digital-продвижении. Наши инструкции, чек-листы, исследования, уроки, кейсы, подборки, инфографики, эксклюзивные материалы и конечно же МЕМЫ — помогут вам прокачаться, найти новые идеи, расширить профессиональный кругозор и быть в теме. А еще подписчиков ждут специальные бонусы от MAED и партнеров.

02.12.23Рубрики: Маркетологам, Руководителям, Предпринимателям, инструменты, SEO, маркетинг, лидогенерация, сайт
0
0
Прочесть позже (0)
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Made on
Tilda