Комментарий
Ольга Ронгонен, психолог с бэкграундом в бизнесе, автор телеграм-канала «Больше денег для экспертов»
Если нет внутренней готовности и практики выступлений, брать кредит и вкладывать бешеные деньги в организацию вебинара не стоит. В 99% случаев такая стратегия приведет к сливу бюджета. Маркетинг — это постоянное тестирование гипотез. Я за естественное развитие специалиста. Нужно начинать с малого. Есть личный блог — запускаем опрос, выявляем темы, которые близки аудитории, проводим эфир, делаем анализ. Хорошо зашло — тогда уже продумываем воронку продаж и закупаем рекламу.
Если своего трафика нет, нужно идти на те площадки, которые заинтересованы в приглашенных спикерах и где сидит наша ЦА. В Телеграме, например, проходит много разных марафонов. Об одном таком я узнала через репосты: была подписана на канал и случайно увидела пост-приглашение на движ по моему профилю. Брать трафик с минимальными вложениями сегодня можно на Авито — это хорошая площадка, которая за последний год из места, где продают б/у вещи стала профессиональным маркетплейсом. Здесь специалисты размещают объявления о своих услугах и даже сами продукты — предложения, ориентированные на простых людей, не премиальные.
В целом успех вебинара зависит не столько от инвестиций, сколько от актуальности темы для целевой аудитории. Можно и 500 000 ₽ вложить, но никого не привлечь, а можно организовать всё бесплатно и сделать хорошие продажи. Я считаю, что 5% — это уже неплохая конверсия. Если она меньше, нужно смотреть, в чем причина и менять стратегию: подтянуть презентационные навыки, выбрать другую тему, подготовить для участников более интересный оффер. Пробуйте — всё приходит с опытом.