От редакции: В последние пару лет мы все чаще слышим про автоматизацию, машинное обучение и технологии искусственного интеллекта, что помогают развиваться Google рекламе. Так у Google и появились умные кампании.
Автор: Анастасия Захарова — сертифицированный специалист Google Ads, Google Analytics, Google Tag Manager, PPC Team lead в Penguin-Team.
Умные кампании — это «облегченные» в настройке кампании, которые требуют минимального вмешательства в их управление. Давайте разберемся подробнее, что это такое, как работает и когда имеет смысл их использовать.
Где можно использовать умные кампании? В поисковой сети, дисплей и шоппинг сетях.
Умные кампании Google созданы для небольших предприятий, у которых нет времени или достаточного уровня знаний для правильного управления и полного погружения во все нюансы стандартных кампаний.
Важно! Если у вас есть некоторый опыт работы с PPC-рекламой, вы сможете получить большие результаты используя стандартные кампании. Однако иногда даже опытные специалисты обращаются к смарт-кампаниям. Давайте подробнее разберем основные отличия смарт-кампаний от стандартных кампаний.
УПРАВЛЕНИЕ СТАВКАМИ
Стандартные кампании
Доступны все стратегии назначения ставок, в том числе и ручное назначение ставок.
Смарт кампании
Целевая цена за конверсию. Максимум конверсий. Оплата за клики и звонки в рамках заданного бюджета (цена за клик — устанавливается автоматически в рамках каждого аукциона).
РАСШИРЕНИЯ
Стандартные кампании
Вы создаете расширение самостоятельно, автоматические расширения можно отключить.
Смарт кампании
Создаются автоматически.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Стандартные кампании
Доступны.
Смарт кампании
Ключевых слов нет, в поисковых смарт-кампаниях есть аналог — темы.
ОТЧЕТЫ
Стандартные кампании
Полный функционал для отчетности.
Смарт кампании
Доступны дашборды составленные системой, более глубокую оценку сделать невозможно.
МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ
Стандартные кампании
Можно таргетироваться и исключать различные места размещения.
Смарт кампании
Автоматически подбираются Google.
ПОСАДОЧНЫЕ СТРАНИЦЫ
Стандартные кампании
Можно использовать множество посадочных страниц для каждой кампании.
Смарт кампании
Для каждой кампании одна посадочная страница, в смарт-шоппинг кампании используются данные из фида.
ГЕОТАРГЕТИНГ
Стандартные кампании
Доступен.
Смарт кампании
Доступен.
ТАРГЕТИНГ ПО УСТРОЙСТВАМ
Стандартные кампании
Доступен для всех кампаний.
Смарт кампании
Недоступен.
МИНУС СЛОВА
Стандартные кампании
Можно добавлять на уровне кампаний и групп.
Смарт кампании
Нет минус слов. В поисковых смарт кампаниях можно добавить минус темы.
ОТЧЕТ О ПОИСКОВЫХ ЗАПРОСАХ
Стандартные кампании
Доступен.
Смарт кампании
С недавнего времени также доступен.
ТИПЫ СООТВЕТСТВИЯ
Стандартные кампании
Указываете самостоятельно.
Смарт кампании
Нельзя изменять вручную.
РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ
Стандартные кампании
Доступно для любого типа кампаний.
Смарт кампании
Доступно только в поисковых смарт кампаниях.
Умные поисковые кампании:
Умные кампании в контекстно-медийной сети:
Умные торговые кампании:
Нужно понимать что умные кампании Google основаны на машинном ОБУЧЕНИИ, поэтому они полагаются на данные — чем больше у вас данных, тем лучше будут ваши результаты. Минимально у вас должны быть данные за последние 30 дней.
Для разных сетей, эти данные будут разнится:
Умная поисковая кампания:
Умные кампании в контекстно-медийной сети:
Умные торговые кампании:
Научиться запускать рекламу в поиске можно на курсе «Интернет-маркетолог».
Займетесь на практике разработкой стратегий рекламных кампаний, медиапланированием. Настроите аналитику и сможете отслеживать эффективность результатов продвижения.
ЛУЧШИЙ СТУДЕНТ ПОЛУЧИТ ПЕРСОНАЛЬНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ С АНДРЕЕМ ГАВРИКОВЫМ.
После успешного окончания обучения гарантированно трудоустроим (закреплено в договоре).
И вот вы запустили умные рекламные кампании, они приносят вам конверсии, не требуют постоянного внимания и вроде бы все хорошо, можно расслабится и отдать все бразды правления Google.
Ах, если бы!
Никогда не стоит забывать, что Google ads — это флагманский инструмент Google для заработка денег, и да, он помогает заработать и нам, но, в первую очередь, Google думает о себе. Так что даже умные кампании нужно анализировать и масштабировать для получения большей прибыли.
В поисковых кампаниях:
В дисплей сети:
В шоппинг кампаниях:
Подпишитесь на рассылку: раз в неделю присылаем вам интересные материалы.