fbpx

Как собирать заявки с помощью рекламы в Инстаграм и Фейсбук, когда Applе все нам испортил

981 просмотр

0 комментариев Прочесть позже
0 комментариев

Читать всем, кто рассчитывает  получать лиды в этих соцсетях, но отчаялся разобраться в новых правилах от «наших партнеров» за океаном:  

  • таргетологам  — must have

  • маркетологам, сммщикам, собственникам и идеологам тоже неплохо было бы сесть и эту тему обдумать. 

Автор: Армен Каладжян — специалист по продвижению в социальных сетях, через мессенджеры и чатботы в Европе и РФ.

Суть проблемы для нашего брата предпринимателя простым языком и без зауми. Объясняю, почему она касается любого нашего бизнеса с рекламой на заявки в Инста / ФБ.

1. Apple выкатил обновление своей iOS (теперь 14.5)

2. Отныне каждый пользователь Айфона получает предупреждение типа «а вы точно даете согласие, чтобы сторонние приложения (включая Инста / ФБ, ессно) собирали о вас данные?» Раньше таких вопросов нам в явном виде не задавали, а мы с легким сердцем разрешали все по-умолчанию.

3. После обновления пользователь принимается чесать репу и, на всякий случай, согласия может и не дать. К чему это приводит?

4. Инста / ФБ получают большие сложности в отслеживании наших действий, как то: просмотров сайтов, скачивания приложений и тому подобного. Из-за этого им сложнее показать человеку ту рекламу, которая коррелирует с его поведением и интересами.

5. Соответственно, сильно сокращаются возможности рекламодателя по точной настройке рекламы и попадания в целевую аудиторию.

Это если вкратце и без лишних деталей. С деталями читайте обращение Фб в оригинале.

Какой бизнес (уже) страдает из-за навалившейся заботы Яблока о нашей конфиденциальности

Любой, чья аудитория по-преимуществу пользуется Айфонами. И особенно тот, что запускает рекламу в Инста / ФБ с целью «Конверсия». Это такая цель, где вы направляете людей с рекламы на сайт и ожидаете лидов, например, заполнения формы заявки.

Раньше ФБ довольно точно показывал в своем рекламном кабинете количество заявок на сайте по рекламе. Теперь поведение тех, кто не дал согласия на отслеживание (сколько таких будет — кто знает?), накрывается медным… завесой тайны. Статистика по заявкам в рекламном кабинете начинает привирать.

 

 

Хуже того, Фейсбук станет показывать в статистике свежие заявки не сразу, как раньше, а с опозданием, чтобы мы — рекламодатели — не дай бог не смогли выявить связь между лидом (живым человеком) и цифрой статданных в кабинете.

Это тоже сделано во имя прайвиси.

Работа в новых условиях уже протестирована (обновления внедрены в конце апреля), первые выводы сделаны.  Реклама на конверсию не умерла, но изменилась.

В наибольшей степени она затронула результативность следующих видов бизнеса:

 

  1. Авторов яблочных приложений, настраивающих рекламу с целью скачивания.

  2. Больших интернет-магазинов со сложными настройками, сотнями целевых аудиторий, ветвистыми деревьями ретаргетингов, миллионами креативов.

  3. Вообще, всех, кто привык настраивать таргетированную рекламу инструментами ювелира и часовщика; увлекается хитрыми А/Б-тестами; отслеживает по десятку видов конверсий на сайте в ежедневном режиме.

Если вы не настолько прошаренный рекламодатель, выдыхайте. Вам даже стало в чем-то проще. 

А знаете ли вы, что на курсе «Таргетолог-профессионал» разбирают рекламные кабинеты в четырех социальных сетях, обучают парсить и автоматизировать работу с помощью множества сервисов? Не знаете? Проверьте

Что именно упростилось в ущерб более точной настройке руками и детальной статистике

Оставьте в прошлом нарезку рекламных кампаний на мелкие сегменты аудиторий и мест показа. Это и раньше было сомнительной идеей: десятки мелких кампаний для «тестирования аудиторий и креативов» всегда продвигали таргетологи, взращенные суровой школой ВКонтакте. ВК, в отличие от ФБ, до недавнего времени оставался царством муторной ручной настройки и изнурительного ежедневного контроля.

ФБ же — это «коробка-автомат» с солидными аппаратом самонастройки рекламы. Да и ВК пошел по стопам «западных партнеров».

Не увлекайтесь отслеживанием миллионов разновидностей конверсий на сайте. ФБ оставил нам в пользование всего лишь 8 на один сайт, да и такое количество избыточно для большей части бизнесов. Как правило, хватает 2-3, например, «лид», «продажа», «просмотр страницы».  

Не увлекайтесь слишком детальным анализом и отчетностью на базе рекламного кабинета Фейсбук. Все равно цифры останутся не медицински точными. Требуются конверсии? Вот и проверяйте на базе CRM реально количество заявок. Более дисциплинировано ведите учет лидов, больше внимания уделяйте показаниям Метрики.

Перестаньте играть в «креативы». 2-3 вариантов объявлений, как правило, достаточно, если вы понимаете своих клиентов и осознаете истинную, а не выдуманную ценность своего продукта.

Короче говоря, вам нужны: автоматизация, сокращение объемов работы, доверие здравому смыслу, а не вытаскивание козявок из статистики, овладение CRM и Метрикой.

В следующем посте расскажу, как привести рекламный кабинет в соответствие новым правилам ФБ. Иначе запустить кампанию на заявки не сможете.

С новыми правилами тем более есть смысл продвигаться на широкие аудитории, сократив количество рекламных объявлений. 

Делитесь своими историями! Как вам сейчас работается с таргетом, как вы вышли из бана, чем вас радует инстаграм? Пишите, а мы опубликуем — n.zayats@maed.ru