Если для контекстолога знание интернет-маркетинга опционально и порой достаточно базового понимания, то для маркетолога понимание принципов контекстной рекламы — насущная необходимость.
Представьте, что маркетолог занимается разработкой стратегии компании, работает над расширением каналов продаж, ищет новые аудитории. У него всё идеально просчитано, выверено, спрогнозировано. Со своей стороны он делает всё необходимое. А потом он ставит задачу контекстологу по привлечению нужной аудитории.
И вот тут начинается сбой — лиды слишком дорогие, аудитория приходит не та, бюджет сливается впустую. Но маркетолог не может найти причину, поскольку он не разбирается в контекстной рекламе и не может проверить работу контекстолога. В итоге результат идеальной стратегии оказывается плачевным. И это только одна из возможных ситуаций.
Контекстная реклама — один из основных каналов онлайн-рекламы. А в интернет-маркетинге все каналы, так или иначе, связаны меж собой. И если на каком-то этапе происходит неудача, это отражается и на других направлениях. Хороший маркетолог должен уметь контролировать работу всех специалистов на пути реализации стратегии.
На современном рынке не предусмотрены профстандарты для маркетологов. Любой человек может освоить основы и объявить себя профессиональным маркетологом. Потому работодатели в своих вакансиях часто перечисляют необходимые компетенции искомого специалиста. И маркетолог, который обладает разносторонним кругозором и дополнительными навыками, всегда будет более ценным кадром.