Привет! На связи – Андрей Гавриков в рубрике #ГоворитГавриков. Сегодня хочу поговорить о людях, которым больше не нужно ничему учиться, ведь они и так все знают.

Содержание статьи
АНДРЕЙ ГАВРИКОВ
совладелец и генеральный директор маркетинговой группы «Комплето», представитель Нидерландского Института Маркетинга (NIMA) в России, куратор цеха интернет-маркетинга и член Совета «Гильдии Маркетологов», NLP MBA и основатель центра онлайн-обучения «Маркетинговое образование», телеведущий, преподаватель, сертифицированный тренер NIMA.
Расскажу байку из жизни. Однажды я был на экзаменационном выступлении моей сестры в ГИТИСе, крупнейшем театральном вузе Европы. Намеренно уточнил вуз не для того, чтобы похвастаться, какая у меня крутая сестра (хотя это действительно так), а для того, чтобы вы понимали уровень образования.
Так вот, после экзаменационной премьеры ребята были в восторге от того, что смогли это сделать, и считали себя супер актерами. Спустя два года я попал на ту же самую постановку – но уже на большой сцене и не для экзаменационной комиссии, а для настоящих зрителей. Спектакль стал еще более эффектным за счет дыма, света, новых находок актеров. Мне казалось, что за два года репетиций произошел колоссальный прогресс. И как же я был удивлен, когда после выступления ребята не нахваливали себя, как это было два года назад, а разбирали недостатки, искали, что можно улучшить.
Сейчас вы в недоумении спросите: “Андрей, к чему это лирическое вступление? Какое отношение это имеет к digital-маркетингу?”
Давайте посмотрим.
Психологический эффект, который все объясняет
Слышали про эффект Даннинга-Крюгера? Если нет, то обратимся к Википедии.
Эффект Даннинга-Крюгера — метакогнитивное искажение. Его смысл в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, принимают неудачные решения, но не способны осознать ошибку в силу низкого уровня квалификации. Это приводит к возникновению завышенных представлений о собственных способностях. Высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать оценку своих способностей, считая других более компетентными. Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным.
Если вы давно в маркетинге, то скорее всего знакомы с людьми, которые говорят с вами из ямы страданий, и с теми, что каждым своим словом кричат о своей прекрасности (вот и с первыми и вторыми часто бывает сложно работать).
А если вы новичок, то повесьте эту картинку на свой рабочий стол. Стоит время от времени спрашивать себя: на каком именно месте кривой вы предположительно находитесь.
Пупы земли и системный электронный маркетинг
Digital-маркетинг зародился более 20 лет назад, но его активное развитие мы наблюдаем здесь и сейчас. Прилив «свежей крови» – молодых прокачанных специалистов – только начался. Наше агентство частенько сталкивается с людьми, которые считают себя пупами земли и называют себя «гуру» digital-маркетинга с 10-летним опытом работы в digital. По факту у такого спеца может быть очень мало опыта и еще меньше знаний. Но высокая самооценка и самомнение делают его в глазах собственника бизнеса, который вообще не разбирается «в этих ваших интернетах», истиной в последней инстанции. Компании, в которых за диджитал-направление отвечают такие вот “авторитеты”, очень быстро теряют позиции на рынке, и им уже никогда не догнать конкурентов.
Итак, мы подобрались к сути моей заметки:
Никогда не считайте себя супергуру: учитесь, практикуйтесь, не стойте на месте. Если решили учиться, то учитесь у реальных специалистов, которые зарабатывают основные деньги на жизнь не тренингами, а тем, чему они обучают.
А вот тут переходим к самому актуальному сейчас для всех нас.
Информационная опасность
Сейчас я скажу вам удивительную вещь: чем больше информации, тем… меньше информации. Попробуйте найти действительно толковый материал, погуглив, и вы увидите:
- по одному и тому же запросу можно увидеть одинаковый текст на разных ресурсах;
- очень много «воды» — размытостей, информации, которая больше запутывает, чем объясняет;
- экспертность экспертов от Гугла очень сомнительна. Парадокс в том, что информацией охотнее делятся дилетанты из левого верхнего угла кривой Даннинга-Крюгера, которые в восторге от себя;
- нет времени на фактчекинг. Нужно выяснить, актуальна ли информация, чем подкреплена;
- да и на поиск, собственно, не всегда есть время.
Поэтому главная миссия таких обучающих организаций, как MAED — стать сервисом по доставке экспертной, проверенной информации. Гарантировать, что вы не потратите время на дилетантов. Поэтому мы и стали площадкой по обмену опытом, о чём написали, например в нашем аккаунте на vc.ru

Смотрите — про сайты для экспертов вам рассказывает тот, кто их делает руками каждый день и предостерегает от ошибок. Про ссылочное продвижение сайта — профессиональный линкбилдер. Про автоматизацию маркетинга в электронной торговле — маркетолог специального сервиса. Мы будем придерживаться такого подхода и дальше, публиковать статьи только тех, кто рассказывает о своем реальном опыте.
Много проверенной информации, поводов для раздумий, инсайты вы найдете тут:
На нашем youtube канале
В сообществе Facebook* (принадлежит Meta — запрещено в РФ) «Тыжмаркетолог»
В моём личном инстаграм канале и телеграм
И в моих заметках для MAED Magazine, конечно.
Приготовил для вас форму для вопросов. Спрашивайте про маркетинг или расскажите, что у вас там болит. Вместе разберемся.