Выбор видов постов, которыми будет наполнена лента в социальной сети, сильно зависит от темы сообщества. Если группу ведет, скажем, косметолог, то ему вряд ли стоит делать лонгриды основным форматом своего контента. Впрочем, они будут уместны, когда нужно описать свойства косметологического препарата, аппарата, процедуры.
Люди, которые подписываются на такие группы, ожидают увидеть в ленте фото этапов процедуры «до» и «после». Видео самого процесса тоже уместны.
А вот компании, которая занимается производством снегоуборочной техники явно будет недостаточно видео самого процесса уборки. Нужно выложить фотографии, описать технические характеристики машин, их возможности, особенности эксплуатации и обслуживания.
В группе консалтингового агентства, посвященной бизнесу, вряд ли ждут развлекательный контент в стиле «давайте отвлечемся от дел, отдохнем и повеселимся». Там уместны графики, аналитика, комментарии экспертов, прогнозы. Уместна будет и длинная статья с разбором трендов или обзором рынков, а также видео-интервью экспертов. Хотя периодическая публикация тематического юмора вполне может зайти: «Делить шкуру неубитого медведя на современном языке называется «бизнес-планирование».
Опираться в выборе постов также стоит на результат, который вы хотите получить:
- рост числа подписчиков;
- монетизация;
- продажи;
- работа на имидж или укрепление статуса эксперта.
Так, если цель — повысить узнаваемость бренда, стоит делать упор на имиджевых постах:
- рассказывать о становлении компании, ее развитии и достижениях;
- знакомить с членами команды;
- записывать сторис с демонстрацией офиса, рабочего процесса, шоу-рума.
Монетизацию группы и продажи можно подключать не сразу, сначала поработать над лояльностью подписчиков и «сарафанным радио».
Экспертам, которые хотят укрепить свой статус среди интернет-аудитории, стоит делиться с ней полезной информацией, секретами и лайфхаками из своего опыта, сферы деятельности.
Вот несколько советов от специалистов по развитию брендов в социальных сетях:
- Посты должны быть разнообразными. Сочетайте разные форматы, информационный контент и развлекательный, если тематика позволяет это сделать, экспериментируйте с длиной постов. Не стоит перегружать аудиторию лонгридами, если она их не читает. Проводите опросы, чтобы получить фидбэк от аудитории, прислушивайтесь к ее мнению.
- Не стоит увлекаться рекламой. Помните, она отталкивает аудиторию. Из-за чрезмерного количества рекламных постов можно потерять подписчиков. Строгих ограничений здесь нет. Частота рекламных постов зависит от общего количества публикаций в день.