- 3 Эффективная коммуникация и взаимодействие между сотрудниками
В удаленной работе, в отличии от работы в офисе, есть сложности с коммуникацией внутри команды. Бывает, что руководитель не может выйти на связь с одним из сотрудников из-за чего бизнес-процессы могут встать. Именно по этой причине необходимо наладить и контролировать бесперебойную работу основных каналов, через которые будет осуществляться коммуникация. Такими каналами могут быть, например, чаты в мессенджерах между владельцем проекта и руководителями отделов, а также между руководителями отделов и их подчиненными.
С одной стороны, вам не нужно быть на связи 24/7, но с другой — у тех, кто работает онлайн, часто ненормированный график, и вы можете понадобиться в любое время. В первую очередь, необходимо установить часы, когда вы можете быть на связи (т.е. так называемые рабочие часы). Например, это может быть с 9:00 до 17:00.
Что касается коммуникации внутри самой команды, то тут необходимо также учесть часовые пояса, если ваши сотрудники из разных городов или стран.
Рекомендуем создать чаты со всеми сотрудниками, с каждым отделом, со всеми руководителями отделов и т.д. К слову, задачи по организации коммуникации можно делегировать, например, HR-специалисту.
Об этом часто забывают не только в удалённо организованной команде, но в любой работающей в офисе компании. Мотивация – это энергия, которая помогает работать продуктивно вне зависимости от рода деятельности и занимаемой должности.