fbpx
Предложить материал
Предложить материал
Есть что рассказать?
Последняя новость или рассказ о своем продукте/услуге?
А может вы сделали необычное открытие и хотите, чтобы люди об этом узнали? Или, например, вам нужно пройти практику, распространить ценную информацию или повысить экспертность и дать комментарий на актуальную тему?
Напишите нам на почту press-room@maed.ru
Наши кураторы и редактор помогут сделать материал, ответят на ваши вопросы и подскажут, что делать

Как создать первое резюме

Анна Кузнецова
Поделиться
Прочесть позже (0)

Профессиональный бренд — это ваше уникальное позиционирование в качестве специалиста. Он указывает работодателю на вашу ценность. Личный профессиональный бренд можно назвать совокупностью четко структурированных преимуществ: от профессиональных до персональных. Даже если вы не заботитесь о создании бренда, он все равно у вас есть. Это то, как вас описывают коллеги и ваш босс. Если вы поработаете над собственной репутацией (в том числе и при написании резюме), ваша карьера может стать более успешной.

Почему классические резюме уже неэффективны

Признайтесь, сколько раз вам приходилось читать (или писать лично) такие фразы:

  • «Ответственный и амбициозный специалист»
  • «Отлично работаю в команде»
  • «Организованный и ориентированный на результат»
  • «Не конфликтный и стрессоустойчивый»
  •  

Ответим вместо вас: такие фразы можно встретить практически в любом резюме. Можете признаваться, не стесняйтесь: наверняка в вашем тоже есть парочка из этого списка.

А теперь поставьте себя на место работодателя. Сколько раз за день HR менеджеру приходится читать эти банальности? И ведь каждый, кто пишет их, позиционирует себя в качестве единственно подходящего специалиста! 

Проблема в том, что многие заезженные фразы из резюме не описывают вас как специалиста. Они бессмысленны. Они созданы, чтобы угодить вкусам потенциального работодателя, но на самом деле не сообщают ничего конкретного о вас.

Поэтому ваша задача — создать личный бренд и написать уникальное резюме, которое продемонстрирует работодателю ваши сильные стороны. Расскажем, как это сделать.

5 шагов к созданию уникального резюме

Брендинг нужен не только компаниям. Если вы претендуете на должность своей мечты, вам нужно проявить индивидуализм и творчество, выделиться среди других кандидатов. Расскажем, как найти личную уникальную ценность и продемонстрировать ее потенциальным работодателям. Всего 5 простых шагов.

1. Заявите о себе: сформулируйте четкую цель

Дайте HR менеджеру «зацепку» — мотивацию для того, чтобы он не отбросил ваше резюме в сторону, а продолжил с ним знакомиться. Вкратце расскажите, чем ваши навыки ценны для компании и чем они отличаются от предложений других кандидатов.

Работодатель должен понять, кто вы, какие ваши преимущества и сильные стороны. Не думайте, что это сделает каждый кандидат. На самом деле большинство резюме — шаблонная банальщина. Поэтому смело размещайте свое заявление в начале своего резюме или отдельным абзацем в вашей карьерной биографии. Оно задаст тон всему документу.

2. Не бойтесь визуальных экспериментов

Все индивидуально: вы должны сами почувствовать это. Возможно, придется отказаться от всех дизайнерских изысков, и просто написать документ классическим черным шрифтом на белом фоне. Возможно, пара цветных деталей создаст нужное настроение и подчеркнет ваши личные преимущества.

Несколько рекомендаций:

  • — попробуйте добавить в документ личное лого. Его можно сгенерировать за 3 минуты в сервисе Logaster. У вас все получится, даже если вы не дизайнер;
  • — используйте не больше 3 цветов или оттенков на один документ. Не превращайте личную презентацию в радугу;
  • — экспериментируя, сохраняйте главную особенность: документ должен быть читаемым.

3. Продемонстрируйте свое присутствие онлайн

То, что в пишете или репостите в личном блоге или на странице в социальной сети — часть вашей самоидентификации. Поверьте, работодателю это интересно. Это скажет о вас намного больше, чем перечень профессиональных преимуществ в резюме. Даже так: контент на ваших страницах продемонстрирует, какой вы человек и как вы взаимодействуете с другими людьми.

Поэтому в резюме должны быть:

Если вы ведете блог или администрируете тематический сайт, соответствующий вашей профессиональной деятельности, обязательно поделитесь этим. Это особенно важно, если к резюме требуется приложить портфолио. Сайт станет его частью.

Идеально, если вы зарегистрированы в этой соцсети, в вашем профиле перечислены профессиональные навыки и есть подтверждения предыдущих проектов, над которыми вы работали. Помогут также подтверждения — отзывы от ваших коллег и предыдущих работодателей, зарегистрированных в LinkedIn. Чтобы получить их, достаточно разослать запросы.

Есть смысл указывать личные страницы, если у вас много подписчиков, и вы регулярно публикуете контент, связанный с вашей профессиональной деятельностью. Даже если это не так, все равно можете оставить ссылки: некоторые работодатели проводят фоновые исследования, и это облегчит им проверку вас как кандидата. Пожалуйста, убедитесь, что на вашей странице нет оскорбительных публикаций и комментариев.

Пока что это редкость, поэтому у вас есть шанс выделиться. Естественно, видео должно быть высококачественным, и разместить его нужно на надежном сервере. Излучайте энергию, когда записываете ролик и обдумайте каждую свою фразу. Будьте аккуратны с юмором.

Размещать ли в резюме отзывы? Обязательно. Если вы выбираете товар в интернете, вы наверняка интересуетесь мнением других покупателей. Та же ситуация — в отношениях работодателя и кандидатов на должность. Но при размещении отзывов убедитесь:

  • — они написаны топовыми руководителями;
  • — ваш предыдущий работодатель известен на рынке;
  • — отзывы занимают самую малую часть вашего резюме.

шпаргалка для собеседования

Скачайте шпаргалку для собеседования от карьерного центра MAED! Что внутри? Советы и лайфхаки как повысить свои шансы на получение работы мечты

 

4. Расскажите о вашем прошлом опыте и достижениях

Самую большую часть резюме посвятите вашему профессиональному опыту. Расскажите о нем подробнее и продемонстрируйте, как он поможет достигать целей на новой должности.

Только избегайте называть себя «творческим, амбициозным, организованным, общительным, стрессоустойчивым». Так о себе может написать кто угодно. Но как это доказать?

Проанализируйте свою карьеру и расскажите о моментах, которые демонстрируют ваше творческое мышление, качества лидера, инновационность и т.п. Тут же отметьте, как эти качества помогли повысить ценность ваших предыдущих работодателей. 

Можете использовать такую схему:

«описание ситуации» — «ваши конкретные решения» — «полученный измеримый результат».

Если у вас есть доказательства профессиональных заслуг — обязательно упомяните о них. Это может быть:

  • — звание «лучшего продавца города»;
  • — национальные награды;
  • — гранты;
  • — конкретные показатели экономии или прибыли работодателя за счет ваших инициатив.

5. Подведите итоги

  • — Посмотрите на свое резюме. 
  • — Убедитесь, что информация о ваших достижениях и отзывы о вас расположены в самой заметной части. С них обычно начинает знакомство HR менеджер. 
  • — Добавьте рядом свою цель (заявление персонального бренда). 
  • — Проверьте качество дизайна и верстки.

Примеры хороших резюме персонального бренда

В открытых источниках можно найти много презентационных примеров, демонстрирующих, как должно выглядеть эффективное современное резюме. Один из них — на сайте graphicriver.net. Мы видим лаконичный дизайн, нейтральную цветовую гамму, удобное разделение на тематические блоки.

На сайте enhancv.com есть хороший пример резюме, полностью соответствующего нашим рекомендациям. В начале — информация о конкретных профессиональных достижениях и наградах. Заметные подзаголовки обеспечивают удобное ориентирование. Классическая черно-белая гамма удобная для чтения.

Сделайте процесс создания персонального бренда контролируемым. Акцентируйте внимание на своих профессиональных достижениях и целях. Поддерживайте положительную репутацию, чтобы предыдущие работодатели могли отозваться о вас положительно. Все это позволит вам создать эффективное резюме.

центр карьеры

Это проект MAED, который помогает студентам найти работу мечты, а компаниям-партнерам — получить квалифицированных специалистов из сферы digital. 

Выбирайте — начать стажировку уже во время обучения или искать сразу место работы при поддержке наших специалистов?

 

06.09.21Рубрики: Новичкам, карьера
0
0
Прочесть позже (0)
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Made on
Tilda