Профессиональный бренд — это ваше уникальное позиционирование в качестве специалиста. Он указывает работодателю на вашу ценность. Личный профессиональный бренд можно назвать совокупностью четко структурированных преимуществ: от профессиональных до персональных. Даже если вы не заботитесь о создании бренда, он все равно у вас есть. Это то, как вас описывают коллеги и ваш босс. Если вы поработаете над собственной репутацией (в том числе и при написании резюме), ваша карьера может стать более успешной.
Почему классические резюме уже неэффективны
Признайтесь, сколько раз вам приходилось читать (или писать лично) такие фразы:
- «Ответственный и амбициозный специалист»
- «Отлично работаю в команде»
- «Организованный и ориентированный на результат»
- «Не конфликтный и стрессоустойчивый»
Ответим вместо вас: такие фразы можно встретить практически в любом резюме. Можете признаваться, не стесняйтесь: наверняка в вашем тоже есть парочка из этого списка.
А теперь поставьте себя на место работодателя. Сколько раз за день HR менеджеру приходится читать эти банальности? И ведь каждый, кто пишет их, позиционирует себя в качестве единственно подходящего специалиста!
Проблема в том, что многие заезженные фразы из резюме не описывают вас как специалиста. Они бессмысленны. Они созданы, чтобы угодить вкусам потенциального работодателя, но на самом деле не сообщают ничего конкретного о вас.
Поэтому ваша задача — создать личный бренд и написать уникальное резюме, которое продемонстрирует работодателю ваши сильные стороны. Расскажем, как это сделать.
5 шагов к созданию уникального резюме
Брендинг нужен не только компаниям. Если вы претендуете на должность своей мечты, вам нужно проявить индивидуализм и творчество, выделиться среди других кандидатов. Расскажем, как найти личную уникальную ценность и продемонстрировать ее потенциальным работодателям. Всего 5 простых шагов.
1. Заявите о себе: сформулируйте четкую цель
Дайте HR менеджеру «зацепку» — мотивацию для того, чтобы он не отбросил ваше резюме в сторону, а продолжил с ним знакомиться. Вкратце расскажите, чем ваши навыки ценны для компании и чем они отличаются от предложений других кандидатов.
Работодатель должен понять, кто вы, какие ваши преимущества и сильные стороны. Не думайте, что это сделает каждый кандидат. На самом деле большинство резюме — шаблонная банальщина. Поэтому смело размещайте свое заявление в начале своего резюме или отдельным абзацем в вашей карьерной биографии. Оно задаст тон всему документу.
2. Не бойтесь визуальных экспериментов
Все индивидуально: вы должны сами почувствовать это. Возможно, придется отказаться от всех дизайнерских изысков, и просто написать документ классическим черным шрифтом на белом фоне. Возможно, пара цветных деталей создаст нужное настроение и подчеркнет ваши личные преимущества.
Несколько рекомендаций:
- — попробуйте добавить в документ личное лого. Его можно сгенерировать за 3 минуты в сервисе Logaster. У вас все получится, даже если вы не дизайнер;
- — используйте не больше 3 цветов или оттенков на один документ. Не превращайте личную презентацию в радугу;
- — экспериментируя, сохраняйте главную особенность: документ должен быть читаемым.
3. Продемонстрируйте свое присутствие онлайн
То, что в пишете или репостите в личном блоге или на странице в социальной сети — часть вашей самоидентификации. Поверьте, работодателю это интересно. Это скажет о вас намного больше, чем перечень профессиональных преимуществ в резюме. Даже так: контент на ваших страницах продемонстрирует, какой вы человек и как вы взаимодействуете с другими людьми.
Поэтому в резюме должны быть:
- Ссылка на ваш сайт
Если вы ведете блог или администрируете тематический сайт, соответствующий вашей профессиональной деятельности, обязательно поделитесь этим. Это особенно важно, если к резюме требуется приложить портфолио. Сайт станет его частью.
- Ссылка на профиль в LinkedIn
Идеально, если вы зарегистрированы в этой соцсети, в вашем профиле перечислены профессиональные навыки и есть подтверждения предыдущих проектов, над которыми вы работали. Помогут также подтверждения — отзывы от ваших коллег и предыдущих работодателей, зарегистрированных в LinkedIn. Чтобы получить их, достаточно разослать запросы.
- Ссылки на профили в Facebook, Twitter
Есть смысл указывать личные страницы, если у вас много подписчиков, и вы регулярно публикуете контент, связанный с вашей профессиональной деятельностью. Даже если это не так, все равно можете оставить ссылки: некоторые работодатели проводят фоновые исследования, и это облегчит им проверку вас как кандидата. Пожалуйста, убедитесь, что на вашей странице нет оскорбительных публикаций и комментариев.
- Ссылка на видеорезюме
Пока что это редкость, поэтому у вас есть шанс выделиться. Естественно, видео должно быть высококачественным, и разместить его нужно на надежном сервере. Излучайте энергию, когда записываете ролик и обдумайте каждую свою фразу. Будьте аккуратны с юмором.
Размещать ли в резюме отзывы? Обязательно. Если вы выбираете товар в интернете, вы наверняка интересуетесь мнением других покупателей. Та же ситуация — в отношениях работодателя и кандидатов на должность. Но при размещении отзывов убедитесь:
- — они написаны топовыми руководителями;
- — ваш предыдущий работодатель известен на рынке;
- — отзывы занимают самую малую часть вашего резюме.
шпаргалка для собеседования
Скачайте шпаргалку для собеседования от карьерного центра MAED! Что внутри? Советы и лайфхаки как повысить свои шансы на получение работы мечты
4. Расскажите о вашем прошлом опыте и достижениях
Самую большую часть резюме посвятите вашему профессиональному опыту. Расскажите о нем подробнее и продемонстрируйте, как он поможет достигать целей на новой должности.
Только избегайте называть себя «творческим, амбициозным, организованным, общительным, стрессоустойчивым». Так о себе может написать кто угодно. Но как это доказать?
Проанализируйте свою карьеру и расскажите о моментах, которые демонстрируют ваше творческое мышление, качества лидера, инновационность и т.п. Тут же отметьте, как эти качества помогли повысить ценность ваших предыдущих работодателей.
Можете использовать такую схему:
«описание ситуации» — «ваши конкретные решения» — «полученный измеримый результат».
Если у вас есть доказательства профессиональных заслуг — обязательно упомяните о них. Это может быть:
- — звание «лучшего продавца города»;
- — национальные награды;
- — гранты;
- — конкретные показатели экономии или прибыли работодателя за счет ваших инициатив.
5. Подведите итоги
- — Посмотрите на свое резюме.
- — Убедитесь, что информация о ваших достижениях и отзывы о вас расположены в самой заметной части. С них обычно начинает знакомство HR менеджер.
- — Добавьте рядом свою цель (заявление персонального бренда).
- — Проверьте качество дизайна и верстки.
- Для тех, кто ищет первую работу, очень полезно будет прочитать статьи:
- Как маркетологу без опыта найти работу на фрилансе?
- Как начать карьеру интернет-маркетолога?
Примеры хороших резюме персонального бренда
В открытых источниках можно найти много презентационных примеров, демонстрирующих, как должно выглядеть эффективное современное резюме. Один из них — на сайте graphicriver.net. Мы видим лаконичный дизайн, нейтральную цветовую гамму, удобное разделение на тематические блоки.
На сайте enhancv.com есть хороший пример резюме, полностью соответствующего нашим рекомендациям. В начале — информация о конкретных профессиональных достижениях и наградах. Заметные подзаголовки обеспечивают удобное ориентирование. Классическая черно-белая гамма удобная для чтения.
Сделайте процесс создания персонального бренда контролируемым. Акцентируйте внимание на своих профессиональных достижениях и целях. Поддерживайте положительную репутацию, чтобы предыдущие работодатели могли отозваться о вас положительно. Все это позволит вам создать эффективное резюме.
центр карьеры
Это проект MAED, который помогает студентам найти работу мечты, а компаниям-партнерам — получить квалифицированных специалистов из сферы digital.
Выбирайте — начать стажировку уже во время обучения или искать сразу место работы при поддержке наших специалистов?