Проводить конкурентный анализ
Необходимо, чтобы выделиться среди продавцов со схожими товарами и привлечь клиентов. Например предложить покупателю скидку или бонусную услугу, которой нет у конкурентов.
Конкурентный анализ можно сделать как вручную, так и с помощью встроенного сервиса на Авито.
В первом случае, нужно изучить объявления в топе. Вбейте в поисковой строке название своего товара или услуги и проанализируйте профили продвацов из объявлений на верхних строчках.
Допустим, вы продаете детские кроватки, вот что нужно посмотреть в объявлениях схожих товаров:
🔻 рейтинг продавца и отзывы: особенно негативные, что не устраивает в товаре, каких бонусов не хватает
🔻 цены на товары, скидки
🔻 есть ли доставка
🔻 как долго отвечает на сообщения покупателей
🔻 визуальный вид карточек: насколько качественные изображения, есть ли инфографика
🔻 описание товара: какие УТП и CTA используют конкуренты, как закрывают возражения, какой тон используют и т.д.
Эта информация поможет определить сильные и слабые стороны своего продукта относительно предложений конкурентов. Благодаря ней вы сможете сформулировать продающее УТП.
Например, вы хотите продавать фирменную мебель на Авито.
Для начала нужно изучить других продавцов и их профили, зафиксировать цены, определить нужные CTA и бонусы, а также почитать отзывы и найти замечания от покупателей. «Долго отвечает в личных сообщениях», «сложная сборка», «доставку приходиться ждать минимум 2 недели» — это и будут те самые возражения, которые вам нужно «закрыть».
Напишите — наш менеджер на связи 24/7, доставка включена в стоимость заказа, есть мастера, которые занимаются сборкой мебели и т.д.
УТП в данном случае будет таким: «Доставка дивана в день заказа, сборка и монтаж в подарок».