fbpx
Предложить материал
Предложить материал
Есть что рассказать?
Последняя новость или рассказ о своем продукте/услуге?
А может вы сделали необычное открытие и хотите, чтобы люди об этом узнали? Или, например, вам нужно пройти практику, распространить ценную информацию или повысить экспертность и дать комментарий на актуальную тему?
Напишите нам на почту press-room@maed.ru
Наши кураторы и редактор помогут сделать материал, ответят на ваши вопросы и подскажут, что делать

Как выйти в топ поиска с помощью закрытой сети сайтов

Евгения Цибульняк
Поделиться
Прочесть позже (0)

В статье речь пойдёт не об услуге создания PBN сетей на заказ, а о национальном спорте — руководитель сказал, что мы сами всё сделаем внутри кампании. Рассмотрим целесообразность создания сетки веб-сайтов и прикинем стоимость.

С каждым годом новым сайтам всё сложнее покорять топ Яндекса и Google. Уже мало только ключевых слов и быстрой загрузки сайта. Каждый update поисковиков добавляет седых волос специалистам по созданию и продвижению сайтов. И чем совершеннее становятся системы поисковиков, тем сложнее обходные манёвры веб-мастеров. В зарубежном интернете давно используются такие методы продвижения, как PBN (метод считается серым методом продвижения). 

Помещаю определение PBN, как скриншот и с указанием авторства. Определение взято по первой ссылке в  Google, видимо именно его поисковик считает наилучшим:

Что хотят от маркетологов ЛПРы?

Делаем несколько сайтов и продвигаем. Мы хотим забить собой весь ТОП и всю рекламную выдачу! примерно так звучит задача на продвижение.  

А потом начинается реальность. Нужно платить за:

  • — регистрацию доменов и хостингов; 
  • — создание сайтов; 
  • — коллтрекинг для каждого сайта; 
  • — продвижение всех сайтов; 

и еще по мелочи что-то постоянно возникает. 

Давайте попробуем разобраться, а нужно ли забивать весь топ и рекламную выдачу своими сайтами?

Первый шаг. Считаем SKU

От количества товарных позиций зависит многое. Насколько будут различны предложения и товары на сайтах. Хватит ли семантики, чтобы создать достаточное количество ключевых фраз для продвижения. 

Если вы производственная или торговая компания и ваш каталог выглядит примерно так, то вы можете рассмотреть вариант создания сети веб-сайтов.

А если товаров мало или перечень услуг ограничен, как тут, вы столкнётесь с проблемами по созданию сетки.

Вы не сможете разложить свои услуги на 4-5 сайтов. Будет много повторений. По сути вам придётся клонировать один сайт. А это сильно увеличивает риски распознавания сети веб-сайтов, как недобросовестной.

Ещё на каждый сайт нужно будет заводить разные контактные данные, что добавит расходов на телефонию.

Второй шаг. Считаем затраты на создание и поддержание проекта

Попробую прикинуть, во что обойдётся самый простой сайт. Опять же по первой ссылке Яндекса расположен самый популярный продавец доменных имен и хостинга. С его сайта и возьмём данные.

  • Домен — 199 руб/год.
  • Хостинг от 100 руб/месяц.
  • SSL-сертификат — 1 400 руб/год.

Создать простенький сайт на конструкторе: 1 сайт, 25 ГБ, электронная коммерция (все функции конструктора) 1500 руб/год.

Поддержка сайта. Оптимистично берем самые элементарные опции: обновить информацию, обеспечить стабильную работа сайта, небольшая техническая доработка. Цена такого пакета от 3500 руб/мес 

ИТОГО: Создание сайта – 4299 руб/год. Поддержка 42000 руб/год. 

И это очень оптимистичные цифры. Потому что для создания качественной сетки нужны хорошие специалисты, которые займутся оптимизацией и анонимизацией. Потому что не горят только рукописи, а вот «спалить сетку» поисковик может в любой момент. Риск потерять всё и сразу слишком велик, если делать всё самим.

Самое время рассказать вам о курсах для мудрых руководителей, которые раздают указания не опираясь на свои капризы, а только лишь на исследования, расчеты и прогнозы. А еще  могут в любой момент подменить спеца, проконтролировать ход работ и спроектировать лучшую стратегию. 

Вы уже хотите? Тогда идите по ссылкам и промониторьте программу курсов. Но статью обязательно дочитайте.

Третий шаг. Считаем деньги на рекламу

Первое с чем нужно определиться перед оценкой продвижения – семантическое ядро. Даже при большом количестве ключевых слов нужно смотреть на частотность. По классике высокочастотный запрос имеет показатель 1000 или более. Отсутствие высокочастотных запросов в семантическом ядре – первый признак того, что на этапе SEO и РРС продвижения вы столкнётесь с проблемами. Вы не сможете качественно разделить трафик.

Переходим к оценке рекламных бюджетов.

Заходим на Яндекс.Директ / Инструменты / Прогноз бюджета

Вводим регион Россия, период 30 дней и все ключевые слова из семантического ядра. И получаем такую картинку:

Яндекс сообщает, что если объявления будут показываться 100% на первых позициях, то в месяц рекламная кампания обойдётся в 134 423 рубля.

Потом переходим в GoogleAds. Заходим в Инструменты / План ключевых слов / Прогноз

Вводим точно такой же регион и список ключевых слов. И видим вот такие данные

Тут цифры оказались поскромнее. Всего 5 900 рублей в месяц. Но это без гарантии нахождения на первых позициях. А именно этого требует руководство. Поэтому повышаем ставку до максимального значения, которое рекомендует система и видим уже другую цифру

Бюджет увеличился в 7 раз и составил 42 000 рублей.

ИТОГО: На Яндекс 134 423 рубля, на GoogleAds. И это только на один сайт. 

А ещё надо учесть рекламу других своих сайтов. Стоимость работы РРС-специалиста. Мы ведь помним, что нельзя 1 раз настроить рекламу и бросить её. Надо постоянно отслеживать и оптимизировать рекламные кампании. Если оптимизацией рекламных кампаний будут заниматься профессионалы, то вы обязательно увидите в конечном итоге примерно такую картинку в статистике аукционов GoogleAds.

Вы будете конкурировать сами с собой за первые позиции в рекламной выдаче и сами себе увеличите ставки. А где высокие ставки, там большие бюджеты.

Если при маленьком семантическом ядре вы не начнёте конкурировать сами с собой, то у вас должны возникнуть вопросы к вашим оптимизаторам на тему чистоты привлекаемого трафика и присутствию нерелевантных запросов при переходе на сайт. О том, как распознать и остановить слив бюджета можно ознакомиться в статье.

Один маленький кейс: определяем нужна ли компании сетка сайтов

Эта задачка — со звёздочкой. 

  • Сфера деятельности: торговля дополнительными товарами для производственных станков.
  • Компания имеет около 430 SKU.
  • Семантическое ядро: 380 поисковых запросов во всех категориях. 
  • Самая высокая частотность ключевого слова из всего семантического ядра  – 266.
  • Максимальный трафик, который может привлечь в месяц 5000 пользователей. На всякий случай скриншот с графиком, так как есть небольшая сезонность.

Можете не думать. Вот спойлер. У компании уже 3 сайта и сейчас в производстве  4-й сайт и отдельный лендинг под одну позицию товара. 

Руководитель имеет право принимать любые решения, которые считает правильными. Это его бизнес и ему решать, как он хочет, чтобы этот бизнес выглядел. Однако, перед принятием решений можно попросить совета у специалистов своей компании. 

Кто может помочь руководителю в принятии решения запустить сетку сайтов?

На первом шаге – бухгалтер, аналитик или руководитель отдела продаж. Именно эти сотрудники лучше всего знают портфель. Они видят объемы продаж и емкость рынка. Если объемов недостаточно – они могут остановить руководителя от принятия опрометчивого решения. Если же решение делать сетку веб-сайтов принято, то именно эти сотрудники могут посоветовать разделение на группы товаров, чтобы в каждой группе был свой «локомотив». Они знают списки сопутствующих товаров и могут помочь при подготовке технического задания при заполнении сайтов различными товарами.

На втором шаге – программисты и разработчики. Если руководитель заинтересовался PBN, значит обычный сайт у компании уже есть. Программисты и разработчики могут точно оценить объемы вложений в ПО и «железо». Они точнее определяют риски в случае падения или деанонимизации сети. И они же будут вытаскивать проект, если сайт получит бан от Google или Яндекса.

На третьем шаге – маркетологи, РРС и SEO-специалисты. Они изучат семантику, вычислят конкуренцию в нишах, предложат стратегии поискового и рекламного продвижения, оценят временнЫе и денежные затраты. А также риски, связанные с правилами размещения рекламы. Поскольку  сайты не должны быть одинаковыми маркетологи подготовят рекомендации дизайнерам и контент-специалистом при написании ТЗ.

Давайте посчитаем все плюсы и минусы создания PBN

Профиты

Риски

26.07.21Рубрики: Маркетологам, Предпринимателям, Руководителям, SEO
0
0
Прочесть позже (0)
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Made on
Tilda