Какой бы профессиональной ни была ваша команда, рано или поздно по мере роста бизнеса вы столкнётесь с тем, что не можете делать больше. Чтобы добиться расширения бизнеса, вам нужно больше людей. Но это не равнозначно простому увеличению числа сотрудников. Вам нужно понять, кого и зачем нанимать.
Один из главных секретов при масштабировании команды — изучение успешных конкурентов. Посмотрите, кого они нанимают, какие должности закрывают в первую очередь, как структурируют команду. Вам не нужно шпионить за конкурентами, чтобы узнать эту информацию: изучите страницы компании в Linkedin и Facebook, посмотрите раздел с вакансиями на официальном сайте и вакансии на рекрутинговых порталах, посетите личные страницы ключевых сотрудников и почитайте, что они пишут о своей работе. Это поможет вам понять, кто работает в компании, какие должности существуют, какие требования предъявляют к будущим сотрудникам.
Конечно, опыт конкурентов — это не руководство к действию. Но с его помощью вы сэкономите время на разработку эффективной организационной структуры.