ОЛЬГА ЕГОРОВА,
специалист по продвижению в Telegram
Существует 6 видов телеграм-каналов:
1. Блогерский — канал блогера с аудиторией из других соцсетей, где он глубже раскрывает свою личность для подписчиков. По-другому такой канал можно назвать «личный дневник».
2. «Экспертный» — это канал эксперта, внутри которого он раскрывает как тему канала, так и свое личное экспертное мнение, опыт.
3. «Тематический» или, как в народе называют «паблик» — канал, в центре которого тема, а не личность автора. Как правило, ведется от онлайн-школ или агентств.
4. Канал бизнеса — канал преимущественно для офлайн-бизнеса с целью поддержания связи со своими клиентами и раскрытия бренда.
5. Продающий канал — канал, созданный под прогрев и продажу запускаемого инфопродукта.
6. Канал портфолио — канал, созданный̆ для привлечение новых заказчиков через демонстрацию своих работ, отзывов и кейсов
У каждого формата свои плюсы и минусы.
Например, если блогер часто делат рекламу на своем канале, то уже его нативные «рекомендации» аудитория не воспринимает «за чистую монету» и скорей всего у подписчиков развита баннерная слепота.
И еще важно просматривать соотношение количества подписчиков и просмотров на посте в течение суток.
Или в экспертном канале часто бывает стоимость рекламы завышена и могут отказать, если ваша тема конкурирует с темой эксперта. Здесь важно подбирать канал со смежной аудиторией. Например, фитнес-тренер может разместиться в канале психолога, и наоборот!