Как вызывать нужные эмоции с помощью триггеров
Мы уже упоминали о необходимости эмоционального воздействия. Сначала создаём нужные эмоции, потом подключаем логику. Представьте, как человек покупает понравившуюся вещь в офлайне: сначала его привлекает внешний вид (запах, ощущения и пр.) и только потом он начинает размышлять о возможности покупки (действительно ли мне это нужно, могу ли себе позволить).
Чем сильнее эмоции, тем меньше времени тратится на размышления: «Вау! Это платье моей мечты. И пусть оно стоит половину моей зарплаты. Заверните». Ваша задача — с первого экрана создать нужный эмоциональный фон и продолжать воздействовать на эмоции на всём протяжении лендинга. Помогут в этом триггеры.
💣 Триггер в маркетинге — это психологический приём, который активирует определённую модель поведения. Проще говоря, это определённый фактор или сигнал, который создаёт определённое ощущение и подталкивает к совершению неосознанных действий.
- Триггер вызывает эмоциональную реакцию ещё до того, как человек поймёт причину радости, грусти или страха. Например:
-
- ▶ Посетитель торгового центра учуял аромат свежесваренного кофе. Он заходит в кафе, чтобы выпить чашечку кофе и получить ощущение бодрости. Не будь аромата — он, может быть, и прошёл бы мимо кафе.
-
- ▶ Человек видит огромную очередь за товаром по скидке и автоматически присоединяется к покупателям. Раз покупают все, значит, это что-то ценное и мне тоже нужно.
-
В маркетинге используют различные триггеры. Это зависит от продукта и от желаемой эмоции. Наиболее популярные триггеры:
🔻 Индивидуальность. Человек хочет почувствовать себя особенным, выделиться из толпы. Покупка эксклюзивного продукта позволяет получить определённые привилегии. Триггер индивидуальности часто применяют при продаже luxury-продуктов. «Авторский дизайн», «Ручная работа», «Индивидуальный пошив».
🔻 Сопричастность. Люди — существа социальные и для большинства из них важна сопричастность к обществу. В данном случае работает потребность быть не хуже других. Если покупают все, значит, надо и мне. На данный триггер хорошо работают социальные доказательства. «Самый продаваемый продукт по версии…», «Продукт № 1 согласно исследованию ….».
🔻 Тревога и страх. Ощущение безопасности – базовая потребность людей. Каждый человек чего-то боится — старости, одиночества, лишнего веса, нищеты. В маркетинге это может быть использовано как представление решения от тревоги и страха. «Вес уйдёт безвозвратно», «Вы больше не будете бояться, что останетесь без работы».
🔻 Желание получить выгоду. Один из самых популярных триггеров, который часто применяют в распродажах с акциями и скидками. Покупатель думает, что экономит, если а. «2 товара по цене 1», «При покупке на сумму 20 т. р. — скидка 30%».
🔻 Дефицит. Через ограничения покупателю намекают на дефицит — если сейчас не купить, шанс будет упущен. «Старая цена действует до конца месяца». С той же целью упоминают используют упоминания о количестве оставшихся товаров или устанавливают таймер обратного отсчёта до окончания действия предложения.
🔻 Новизна. Человеку предлагают что-то инновационное, доступное малому кругу людей. «Суперновая разработка», «Инновационное решение».
🔻 Соответствие ценности. Самый простой и сложный триггер одновременно. Суть в том, чтобы предложить покупателю именно то, что для него ценно. К примеру, большинству родителей важно обеспечить стабильное будущее своему ребёнку и это может быть важнее сиюминутной прибыли. Не «обучим вашего ребёнка полезным навыкам», а «поможем вашему ребёнку добиться успехов в будущем».
🔻 Популярные установки. В любом обществе есть какие-то фразы или привычки, вызывающие одинаковые ассоциации. Например, упоминание «ГОСТовского стандарта» связывают с качественной продукцией, фраза «вкус из детства» вызывает положительные воспоминания и желание снова ощутить тот самый вкус.
🔻 Однозначность. Когда пользователь вводит запрос, он хочет найти максимально релевантный ответ. Например, запрос «строительство бани из бруса под ключ». Первый сайт в выдаче предлагает «строительство домов и бань из любого материала по вашему эскизу». На втором сайте указано «строим бани из бруса под ключ». Вероятнее, пользователя больше привлечёт второй сайт.
Существует масса других триггеров. Не всегда это будут текстовые фразы. Триггером может быть какое-то изображение, ситуация в видео, цветовое сочетание. Чтобы найти подходящий вариант, важно хорошо изучить целевую аудиторию. Важно понять её ценности, потребности, особенности принятия решений.