fbpx
Предложить материал
Предложить материал
Есть что рассказать?
Последняя новость или рассказ о своем продукте/услуге?
А может вы сделали необычное открытие и хотите, чтобы люди об этом узнали? Или, например, вам нужно пройти практику, распространить ценную информацию или повысить экспертность и дать комментарий на актуальную тему?
Напишите нам на почту maed@blog.ru
или сообщение в мессенджер
Наши кураторы и редактор помогут сделать материал, ответят на ваши вопросы и подскажут, что делать

Как стать менеджером маркетплейса?

Зачем предприниматели и компании нанимают менеджеров по продвижению на OZON и Wildberries? В чем преимущества новой профессии? Какие задачи и цели направления и сколько зарабатывают новички и продвинутые специалисты?
Редакция MAED
Поделиться
Прочесть позже (0)

В 2022 году торговля через маркетплейсы – один из наиболее удобных, доступных и перспективных способов заработка. И его популярность неизменно растет. 

🪁 Так, всем известные площадки Wildberries и Ozon за год увеличили финансовые показатели вдвое.   

Неудержимый рост продаж через эти площадки привел к тому, что профессия менеджера по маркетплейсам стала одной из самых востребованных в digital. Узнайте, сколько можно заработать на маркетлпейсах в нашем материале «Зарплаты менеджеров по маркетплейсам в 2022 году».

📈 В 2021 году оборот Wildberries вырос на 93% по сравнению с 2020 годом и достиг 844 млрд руб, оборот OZON за год увеличился на 125% и составил 445 млрд рублей.

Кто такой менеджер по маркетплейсам? 

🛒 Маркетплейс – это электронный аналог рынка, где каждый, при соблюдении условий площадки, может выставить свои товары.

👩‍💻 Маркетплейс-менеджер —  это специалист, эффективно управляющий продажами. Он должен разбираться во всех тонкостях рынка. В его задачи входит организация и сопровождение сделок, проводимых через маркетплейсы, представление товара и привлечение трафика.

🧩 Какой маркетплейс выбрать для эффективных продаж так же решает менеджер по маркетплейсам. Таким образом, он должен составить комплексную маркетинговую стратегию продвижения для товара, категории, магазина или бренда. Многое зависит от масштабов задачи заказчика.

Для эффективной работы специалисту нужно знать особенности и правила каждой площадки: условия оплаты, наличие складов, возможности по доставке товаров и др.

🎲 ИГРА «СТАНЬ ЛИДЕРОМ ПРОДАЖ»

Интерактивная пошаговая графическая игра-методичка от экспертов по маркетплейсам. 

В комплекте: карта действий, задания и карточки персонажей, чек-листы, полезные материалы и дополнительные бонусы

Чем я буду заниматься на должности менеджера по маркетплейсам?

    1. ✅ созданием личного кабинета продавца;
    2. ✅ оформлением карточек товара (то, что видит потенциальный покупатель на странице интернет-магазина);
    3. ✅ подробным изучением конкурентов;
    4. ✅ оформлением и сопровождением поставок (от формирования цены до организации доставки и ведением документооборота);
    5. ✅ изучением отзывов клиентов;
    6. ✅ отслеживанием результатов поставок;
    7. ✅ контролем остатков;
    8. ✅ активным продвижением товаров;
    9. ✅ составлением отчетности.

Перспективы и востребованность профессии подтверждает количество вакансий, которые выдает HeadHunter — популярный сервис по поиску работы. По запросу «менеджер по маркетплейсам» выдает более 4 тыс. предложений.

Разобраться в продвижении на маркетплейсах и стать специалистом вы можете самостоятельно. Для этого придется изучить тонны бесплатной информации в интернете, постоянно отделяя «зерна от плевел», полезные данные от ненужных и даже вредных. А также пробовать множество механик и инструментов «вслепую» и совершать ошибки. 

Есть и другой путь — пройти профессиональный маркетинговый курс по маркетплейсам и за несколько месяцев получить необходимые знания и опыт, чтобы успешно начать торговлю и продвижение на востребованных площадках.

Курс «Старт на маркетплейсах»

Систематизируйте знания и прокачайте навыки продвижения при поддержке опытных профессионалов

Ключевые механики, стратегия продвижения, аналитика, инструменты, развитие магазина и карточек товаров, первые продажи и поиск заказчиков 

Как стать менеджером Вайлдберриз

Стандартный перечень действий менеджера на площадке:

  1. 🔻 Для начала нужно зарегистрироваться. При этом создание торгового аккаунта не подразумевает обязательного предоставления подтверждающих сертификатов, регистрационных документов на торговый знак и т.д. Ответственность за эту информацию несет поставщик. Процедура регистрации простая: телефон, персональные данные. Площадка требует предоставления прайс-листа для определения рентабельности сотрудничества и вполне может отказать в регистрации.
  2.  
  3. 🔻 Загрузить товары (цена не должна быть выше аналогичной продукции на других ресурсах, иначе ВБ оставляет за собой право блокировки товара).
  4.  
  5. 🔻 На платформе есть возможность выбора модели фулфилмента (способа выполнения заказа), есть требования к упаковке. Сервис дает возможность выбора локации. Доставка и хранение на складе платные.
  6.  
  7. 🔻 Рассчитать комиссию за размещение товаров в зависимости от цены и рейтинга.
  8.  
  9. 🔻 При генерации штрих-кода, данные на портал загружаются вручную.
  10.  
  11. 🔻 Контроль выплат на платформе.
  12.  

Хотите знать больше об особенностях работы с Wildberries, понять, что продавать и по какой цене, чтобы гарантированно найти своих покупателей и получить прибыль, а также, что делать для продвижения карточек товаров в топ выдачи. Скачайте в Telegram наш подробный гайд для маркетологов.

Как стать менеджером Озон

Аналогично, на OZON менеджер по маркетплейсам имеет базовые и регулярные задачи:

  1. 🔺 Регистрация личного кабинета.
  2.  
  3. 🔺 Подключение ЭДО.
  4.  
  5. 🔺 Размещение и продвижение товаров.
  6.  
  7. 🔺 Общение с клиентами и работа с комментариями
  8.  
  9. 🔺Рассчет стоимости доставки и хранения в зависимости от объема и другие;
  10.  

Удалённая работа

Одним из ключевых плюсов новой профессии является возможность работать дистанционно и в любом удобном месте.

Все необходимые рабочие операции маркетплейс-менеджера способен выполнять через сеть и нет нужды каждодневного присутствия в офисе. При этом качество работы абсолютно не страдает.

Тенденция развития онлайн-рынка говорит, о все ускоряющемся росте в потребности специалистов, способных обеспечивать и продвигать эффективную торговлю. При этом уровень дохода менеджеров по маркетплейсам довольно высок и продолжает расти. Это профессия будущего.

🔬

Нужно больше знаний о маркетинге и управлении digital-проектами, чтобы увеличить продажи и улучшить продвижение в интернете?

Пройдите наш углубленный курс «Директор по digital-маркетингу» и прокачайте свой профессиональный уровень до топовых значений. 

Научитесь применять актуальные принципы digital-продвижения, работать с KPI, контентом, и разными каналами, а также контролировать бюджет, команду и подрядчиков.

06.02.22Рубрики: Новичкам, маркетплейс
3
1
Прочесть позже (0)
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии