На Ozon селлеру нужно вовремя (а лучше заранее) заказывать партии на склады, поскольку они неравномерно распределены по регионам. Таких распределительных складов, на которых находятся товары перед отправкой покупателям, у Ozon около 40 штук. Если партии будут приходить нерегулярно при высоком спросе на продукцию, то у продавца будет меньше продаж, чем могло бы, а покупатели в регионах будут долго ждать заказ.
Стоимость услуг по схеме FBO у Ozon состоит из обработки заказа (50 руб. за единицу), размещения товара (25 копеек за литр, но не больше 50 руб. за единицу) и логистики (от 58 до 1106 руб. за один товар). 58 руб. попросят за товар, объемом до 2 литров, а 1106 руб. — за 174 л+. Еще надо будет заплатить за «последнюю милю» (доставку курьером или прибытие товара в пункт выдачи, постамат) — 5,5% от стоимости, но не больше 500 рублей за единицу.
У Wildberries складов, работающих по схеме FBW всего 20. Поэтому продавцам на Wildberries сложнее работать в регионах, чем продавцам на Ozon. В расходы селлера входит стоимость логистики, хранения и обработки возврата. Комиссия рассчитывается индивидуально для каждой товарной категории.
Яндекс.Маркет принимает по этой схеме товары на 13 складов. Оплатить придется 3% от стоимости товара за складскую обработку и 5% за доставку. Еще маркетплейс взимает дополнительную плату за хранение свыше 120 дней.
У СберМегаМаркета FBO называется «Витрина+Фулфилмент». Комиссия за продажу — от 2%, за РКО — 1,5%. Хранение до 60 дней за 0,8 руб. в сутки за 1 SKU (складскую единицу товара). Комплектация (сборка заказа) — 30 рублей за каждый товар в заказе. Все остальные услуги оплачиваются, в зависимости от индивидуальных параметров товаров.
⭐ Ключевые KPI для продавцов на маркетплейсах — как поднять продажи на Ozon и Wildberries с помощью аналитики?Автоматизируйте и оптимизируйте операционные процессы, увеличьте трафик, повысьте конверсию карточек товаров, сократите расходы на склад и обойдите конкурентов в выдаче с помощью наших советов по работе с KPI.