В нашем материале мы представим реальные цифры — зарплаты менеджеров маркетплейсов по данным вакансий с разных площадок, которыми пользуемся и мы и наши партнеры. А также расскажем, как найти постоянную работу удаленно или в офисе, какими навыками нужно обладать, чтобы устроиться на работу и какое обучение по маркетплейсам выбрать, чтобы научиться продвижению и на отлично справляться с обязанностями менеджера.
Популярность маркетплейсов растет, а вместе с ней перспективы и привлекательность профессии менеджера по маркетплейсам.
Маркетплейсы стали ключевым каналом продаж для многих компаний и производителей. Вследствие этого в сети появилось большое количество новых вакансий, связанных с продвижением на популярных торговых площадках.
По запросу «менеджер маркетплейс» крупнейший сервис по поиску работы в России — hh.ru выдает 6 230 актуальных вакансий (данные на 12.05.2023).
📈 По прогнозам аналитиков товарооборот Wildberries в 2023 году увеличится вдвое по сравнению с 2022 годом и достигнет 3 трлн рублей.
📈 Оборот OZON в 2023 году вырастет на 60% и поднимется выше 1 трлн рублей.
Из них 1616 вакансий — это предложения по удаленной работе для менеджеров маркетплейсов.
Так или иначе с маркетплейсами связаны более 10 000 вакансий на площадке.
Работодатели ищут менеджеров, которые способны продвигать товары на OZON, Wildberries, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, LaModa и AliExpress.
Это начинающие и опытные специалисты e-commerce, интернет-маркетологи, менеджеры по продажам, SEO-специалисты, product-менеджеры, аналитики, руководители среднего и высшего звена и другие.
Знания и навыки продвижения на маркетплейсах становятся неотъемлемой частью большинства профессий, связанных с digital и маркетингом в интернете.
Подробнее о том, кто такой менеджер по маркетплейсам, какие задачи входят в его обязанности и кому подойдет эта специальность, читайте в нашем подробном обзоре профессии.
Хотите прокачать навыки в e-commerce и с успехом продвигать товары и бренды на маркетплейсах, а так же быть более ценным специалистом в глазах работодателей и зарабатывать больше? Пройдите курс «Менеджер по маркетплейсам для новичков» и станьте профессионалом при поддержке опытных коллег — практикующих продавцов, которые уже построили реальный и прибыльный бизнес на популярных площадках.
Освойте актуальные инструменты и маркетинговые механики и научитесь строить эффективную стратегию продвижения с учетом особенностей разных площадок. Заработайте первые деньги на маркетплейсах уже во время обучения, соберите портфолио и составьте привлекательное резюме готового специалиста.
Содержание статьи
Сколько получает менеджер Вайлдберриз и Озон?
Так сколько платят менеджерам по маркетплейсам? На том же самом hh.ru предложения варьируются от 20 до 350 тысяч рублей. С чем связан такой разброс? Как и в любой другой профессии, заработок менеджера по маркетплейсам напрямую зависит от опыта, навыков и компетенций, которые он может подтвердить с помощью портфолио и кейсов. А также от должностных обязанностей и возможностей работодателя.
Разумеется, начинающим специалистам сложно претендовать на самые высокооплачиваемые места, а в отдельных случаях оплатой станет опыт. Важно понимать, что стажировка — это не бесплатная работа, а возможность обучиться, войти в профессию и сделать успешную карьеру.
Реальный заработок новичка — 20-50 тысяч рублей (опыт до 1 года). На этом этапе нужно освоить базовые механики работы с маркетплейсами — заполнение карточек товаров, работа с отзывами и связь с клиентами. Понять, что влияет на ранжирование товаров внутри площадок и на выбор покупателей в зависимости от ниши.
50-100 рублей платят специалистам уровня Junior (опыт от 1 года до 2 лет). От таких работников требуются комплексные знания в маркетинге, понимание принципов продвижения и успешный опыт работы хотя бы с одной из площадок. Как правило Junior’ы находятся в подчинении более опытных коллег или руководителя отдела маркетинга.
Зарплата 100-150 рублей доступна Middle-специалистам (опыт от 2 до 3 лет). Такой уровень требует от работника подтвержденного успешного опыта работы с несколькими проектами, а также умения контролировать полный цикл продаж, плюс способности самостоятельно организовать рабочий процесс и вести аналитику.
Топ-специалисты и Senior’ы получают от 150 тысяч рублей и выше (опыт от 3 лет). Это опытные юниты, готовые выстроить или усовершенствовать систему электронных продаж внутри компании/проекта. Организовать и контролировать взаимодействие между отделами (производство, маркетинг, продажи, менеджмент), вести отчетность, оптимизировать процессы, развивать и продвигать бренд. За плечами таких специалистов должен быть не один успешный проект, широкие компетенции в маркетинге и, скорее всего, собственная команда, либо возможность развить компетенции в существующем коллективе.
Специалистам высокого уровня необходимы комплексные и актуальные знания о маркетинге и управлении digital-проектами, чтобы развивать компанию, масштабировать бизнес и увеличивать продажи.
Для постановки и работы с KPI, для контроля за бюджетом, специалистами и подрядчиками, для грамотного составления воронок продаж и, наконец, для повышения числа заказов через торговые площадки, сайт, соцсети, чат-боты, e-mail-рассылки и другие каналы.
Пройдите наш углубленный курс «Директор по digital-маркетингу» и получите необходимый опыт, знания, навыки и поддержку профессионалов на всех уровнях обучения.
Где еще искать предложения по работе?
Помимо hh.ru вы можете воспользоваться и другими ресурсами для поиска работы и проектов:
Центр карьеры MaEd
(для талантливых выпускников академии маркетинга)
- Сервисы объявлений
avito.ru
youla.ru
- Популярные сайты с вакансиями
rabota.ru
superjob.ru
zarplata.ru
- Telegram-каналы для поиска работы в digital
https://t.me/zapwork
https://t.me/normrabota
https://t.me/theypaywell
https://t.me/vezdeworker
https://t.me/dnative_job
Экспресс-курс по маркетплейсам
Хотите понять, как быстро выйти на маркетплейсы и начать зарабатывать?
Узнайте за 4 емких урока: как выбрать ходовые товары, какие документы собрать для регистрации, какие штрафы есть на площадках и за что, как вести аналитику на маркетплейсах, как заполнять карточки товаров, чтобы попасть в топ и другое.
Хотите быть в курсе последних новостей и трендов из мира маркетинга на маркетплейсах и получать советы и лайфхаки от практикующих профессионалов — реальных продавцов на OZON, Wildberries, Яндекс Маркет и других?
Подписывайтесь на наши каналы в VK (@maedmarketspace) и Telegram (@maed_marketplace) и читайте о лучших практиках продаж из мира электронной коммерции. Там же мы делимся полезными инструкциями и инфографиками, подборками с проверенными инструментами и механиками, публикуем реальные кейсы, ссылки на эксклюзивные материалы, акции, бонусы и многое другое.








