fbpx
Предложить материал
Предложить материал
Есть что рассказать?
Последняя новость или рассказ о своем продукте/услуге?
А может вы сделали необычное открытие и хотите, чтобы люди об этом узнали? Или, например, вам нужно пройти практику, распространить ценную информацию или повысить экспертность и дать комментарий на актуальную тему?
Напишите нам на почту press-room@maed.ru
Наши кураторы и редактор помогут сделать материал, ответят на ваши вопросы и подскажут, что делать

Маркетплейс или интернет-магазин: что выбрать начинающим продавцам и офлайн магазинам?

Редакция MAED
Поделиться
Прочесть позже (0)

В 2021 году объемы продаж в российском сегменте интернета выросли почти на 50%. Люди делают все больше покупок в интернете — почти половина россиян ежемесячно оформляют по несколько заказов через различные онлайн-площадки.

Начать продавать и добиться успеха — может каждый, для этого есть множество инструментов и возможностей. Поэтому сегодня все больше предпринимателей переводят свой торговый бизнес в онлайн формат. Но с чего начать, если нет опыта продвижения бизнеса в интернете? И где можно получить наибольшую выгоду от продаж?

Что выбрать — маркетплейс или интернет-магазин?

Коротко о том, с чем предстоит иметь дело:

  • Маркетплейс – это своего рода онлайн-рынок или огромный электронный ТЦ, где продавцы выставляют свои товары, а покупатели приходят сюда, чтобы осмотреться, найти товар дешевле, получить скидку или поторговаться и в конечном итоге совершить покупку. Товары доступны в общем поиске, и сегодня это один из самых прибыльных, удобных и перспективных каналов продаж.
  • Интернет-магазин — это отдельная торговая площадка, где есть один владелец (бренд, компания, предрпиниматель), который продает собственные продукты или товары партнеров. Здесь больше возможностей реализовать свой коммерчески потенциал, однако это потребует больше сил и вложений. Все технические работы, продвижение и развитие площадки завязано на владельце.

Что же выбрать?

Преимущества маркетплейса для онлайн-продаж

👍 Большое количество новых клиентов

Маркетплейсами пользуются десятки миллионов людей, и среди них со стопроцентной вероятностью есть ваши потеницальные клиенты.

Например, средняя ежемесячная аудитория OZON — 80 миллионов пользователей. Из них 16 миллионов совершают регулярные покупки.

В чем преимущества торговли через маркетплейсы, и какие возможности открывает продажа товаров и услуг с помощью интернет-магазина? Читайте наш материал, чтобы узнать.

👍 Фулфилмент и расширенные возможности

Вам не нужно думать о складе, доставке и многих юридических вопросах . Хранение, логистику, оформление заказа и комплекс маркетинговых операций берет на себя площадка.

👍 Заработать может даже неизвестный и маленький бренд

Дело в том, что заходя на маркетплейс, многие покупатели не обращают внимания на бренд. Им важно найти товар, который будет соответствовать их запросам. Поэтому, маркетплейсы — это ключевая точка роста для маленьких брендов, локальных компаний, небольших производителей и начинающих предпринимателей. Читайте наш материал «Маркетплейсы для начинающих продавцов. Не нужно бояться конкурентов!» и узнайте, как новичкам забрать покупателей у крупных конкурентов на маркетплейсе.

👍 Гарантированные продажи при минимальных затратах

Вам не нужно вкладываться в создание и развитие интернет-магазина, при этом добиться роста продаж можно за счет уже оформленного потока потенициальных покупателей.

Начать продажу на маркетплейсах может каждый, но для начала нужно понять, как устроено управление на площадках и как пользоваться основными инструментами. Разобраться с этим поможет бесплатный курс по маркетплейсам для новичков. Всего 4 коротких урока — все самое важное для старта. Вы узнаете, как выбрать площадку, нишу и товар и как запустить продажи.

Недостатки маркетплейсов

✊ Продавцу недоступны персональные данные покупателей

Из-за этого не получается построить системную коммуникацию и работать с базой клиентов. Продавец не сможет адресно уведомить о бонусах и скидках, запустить триггерную рассылку, показать релевантный поп-ап. С другой стороны вы можете сделать маркетплейсы частью воронки продаж, куда входит продвижение через социальные сети, мессенджеры, и другие каналы. Для этого нужно больше знаний о маркетинге и управлении проектами. В реальном бизнесе такие задачи выполняет Digital-директор

✊ Сложно продвигать свой товар

Проблема в том, что рекламные возможности внутри маркетплейсов очень ограничены и, как правило, стоят больших денег. Поэтому оправданы в редких случаях, в основном для продвижения крупных и мировых брендов.

С другой стороны маркетплейсы предлагают другие, нерекламные, возможности для продвижения. Вы можете выстроить грамотную и системную работу с карточками товаров и обратной связью с клиентами, участвовать во внутренних мероприятиях на площадках, например, в акциях и скидочных предложениях

✊ Бренд теряет известность

Конкуренция на маркетплейсе огромная, поэтому бренд становится безликим. Например, выбирая постельное белье, покупатель вряд ли будет смотреть на бренд.В первую очередь он обратит внимание на отзывы других покупателей, цену, описание и возможности.

✊ Необходимость платить комиссию

Продавая товар на маркетплейсе, в среднем вам придется отдавать площадке 15% от стоимости товара. Но есть маркетплейсы, где комиссия составляет и большее значение.

✊ Потеря рейтинга

На маркетплейсе можно легко потерять рейтинг. Например, вы не смогли своевременно принять заказ. Из-за этого ваш рейтинг будет понижен и товары в поиске будут иметь меньший вес.

Преимущества интернет-магазина

👍 Развитие бренда

Интернет-магазин сделает ваш бренд уникальным. Именно поэтому крупнейшие бренды продают свою продукцию через собственные площадки.

👍 Внимание пользователя — только ваше

В интернет-магазине покупатель не видит продукцию конкурентов. Например, пользователь ищет одежду и попадает на вашу площадку, где представлены товары исключительно вашего бренда.

👍 Создание и развитие клиентской базы

Владелец интернет-магазина сможет собирать ценные данные клиентов и использовать их для продаж. Например, это может быть электронная почта, аккаунты в социальных сетях, мессенджеры. Эти данные помогут построить коммуникацию с клиентами, возвращать, догонять, призывать к повторной покупке, информировать об акциях, скидках и новых товарах.

Хотите узнать подробнее о возможностях, полезных инструментах и актуальных механиках, которые используют топовые digital-специалисты в 2022 году. Пройдите бесплатный курс «Интернет-маркетолог с нуля до PRO» и узнайте о ключевых точках роста для своего бизнеса и профессионального развития.

👍 Самостоятельное управление сервисом

Доставка, получение оплаты и упаковка продукции ложится на плечи владельца площадки. Вы можете настроить удобную и уникальную систему, которая станет вашим УТП.

👍 Управление ценовой политикой

На маркетплейсах при установке цены приходится обращать внимание на конкурентов. Здесь же за ценообразование ответственен владелец интернет-магазина, поэтому он может выставить любую цену.

Недостатки интернет-магазина

✊ Сложности самостоятельного управления сервисом

Ответственность за весь сервис является не только преимуществом, но и недостатком. Особенно сложно организовать хороший сервис новичкам. Наверняка первое время будут возникать трудности. Скачайте в Telegram чек-лист разработки стратегии интернет-маркетинга, он поможет сориентироваться на каждом из этапов. 

✊ Траты на рекламу

Без хорошей рекламы интернет-магазину сложно развиваться. Поэтому на нее нужно постоянно тратиться. Часто эти траты забирают значительную часть прибыли.

Когда лучше использовать маркетплейс?

Маркетплейс нужно использовать тем продавцам, которые хотят в кратчайшие сроки реализовывать большие партии продукции без рекламных вложений.

Кому лучше использовать интернет-магазин?

Интернет-магазин нужно открывать тем продавцам и производителям, которые хотят создать свой бренд и постоянно расширять собственный бизнес.

Работа на маректплейсе и в интернет-магазине

На самом деле свою торговую деятельность можно совместить на двух площадках. Это подойдет тем продавцам, которые хотят создать бренд и много продавать. Но работать с двумя личными кабинетами нелегко, поэтому можно облегчить задачу. Для создания интернет-магазина нужно выбрать ту платформу, которая интегрирована с маркетплейсом. Когда создадите интернет-магазин и наполните его продукцией, то каталоги с товарами можно загрузить на маркетплейс с помощью специального модуля. Вместо двух личных кабинетов будет единая система. Правда, интеграция возможна не на всех платформах.

О полезных инструментах и сервисах для работы с маркетплейсами, и о том, как с ними работать, вы узнаете на курсе «Менеджер по маркетплейсам с нуля до PRO». Он поможет разобраться во всех тонкостях работы с маркетплейсами и продвигать товары на профессиональном уровне. Освойте актуальные инструменты и механики и научитесь строить эффективную стратегию продвижения с учетом особенностей разных площадок.

Заключение

Сетевая торговля растет и продолжит развиваться. Постепенно люди переносят свои регулярные покупки в электронный формат. И даже торговля продуктами питания широкого потребления шаг за шагом переходит в интернет.

За 2021 год продажи продуктов с длительным сроком хранания через маркетплейсы выросли в несколько раз, об этом говорят различные исследования.

Так продвижение товаров на маркетплейсах стало одним из самых перспективных направлений в торговле и открывает возможности для огромного количества видов бизнеса. Заработать может каждый, от специалиста по продвижению и индивидуального предпринимателя, до руководителя маркетинга в компании или крупного бизнесмена.

16.02.22Рубрики: Новичкам, маркетплейс
3
3
Прочесть позже (0)
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Made on
Tilda