fbpx

Откуда ещё привлекать трафик, кроме органической и платной поисковой выдачи

traffic

416 просмотров

0 комментариев Прочесть позже
0 комментариев

Самые очевидные способы привлечь аудиторию на сайт — поднять сайт в топ поисковой выдачи или запустить контекстную рекламу. Но существуют и другие источники трафика. О них мы и поговорим. Статья будет полезна предпринимателям и начинающим маркетологам.

Трафик — это количество пользователей, которые посетили ваш сайт за определённый период времени (день, неделя, месяц и т. д.). Чем больше объём трафика, тем лучше: выше рейтинг сайта, больше потенциальных клиентов.

Какие бывают источники трафика на сайт?

Источник трафика — это канал, по которому пользователи попадают на ваш сайт. Каналы можно поделить на две группы: офлайн и онлайн. 

К каналам в офлайн относят все варианты, не связанные с интернетом. Например, телевидение, визитки, рекламные плакаты и прочее. Суть в том, что люди получают адрес сайта в оффлайне. 

Онлайн-источники непосредственно связаны с интернетом. Расскажем о них подробнее.

Виды онлайн-источников трафика

Чтобы не запутать вас в наименованиях источников, будем руководствоваться классификацией Google Analytics. Система аналитики Google различает 9 основных видов источников трафика на сайт:
  • Direct — прямые заходы. Пользователи открывают из закладок браузера либо набирают адрес в поисковой строке вручную. 
  • Organic Search — трафик, привлечённый из поисковых систем. Пользователи попадают на сайт, выбрав релевантный результат в выдаче.  
  • Social — визиты по ссылкам из социальных сетей. 
  • Email — посещения идут со ссылок в email-письмах. 
  • Affiliates — с сайтов-партнеров. То есть ваш партнёр размещает на своём сайте ссылку для перехода на ваш сайт. 
  • Referral — переходы по ссылкам, размещённым на других сайтах. Сторонние ресурсы ссылаются на ваш сайт, иногда по согласованию или без вашего согласия. 
  • Paid Search — платный трафик из поисковых систем (по модели CPC). Пользователи попадают на сайт по ссылкам в контекстной рекламе. 
  • Display — медийная или баннерная реклама. Источником ссылок для переходов также становится реклама, но размещённая на баннерах, в видео- или аудио-рекламе.
  • Other — другие источники, которые Google Analytics не смог идентифицировать.

Про каждый источник трафика можно написать отдельную статью. Потому обсудим трафик типов referral, social, email.

Источники referral-трафика

Переходы по ссылкам с других сайтов могут быть естественные. К примеру, другой сайт самостоятельно ссылается на вас в своей статье или вы сами размещаете бесплатный материал со ссылкой. Или платные. Ссылки для перехода размещают в платных публикациях на сторонних ресурсах.

Для реферального трафика имеет значение качество. Желательно, чтобы аудитория ссылающегося ресурса максимально соответствовала портрету вашего целевого посетителя. Для привлечения реферального трафика на сайт можно использовать такие способы.

Привлечение трафика на сайт путем размещения статей на тематических ресурсах

Такой вариант подойдёт тем, кто хочет повысить посещаемость сайта, преумножить ссылочную массу, усилить узнаваемость бренда, привлечь определённую аудиторию. Этот способ влияет и на рейтинг сайта. Поисковые системы при ранжировании учитывают количество и качество сторонних ссылок. 

Главное при размещении сторонних публикаций — оценить качество сайта-донора и правильно определить интересы его посетителей. Например, размещение статьи об инновационных методах омоложения на ресурсе для программистов вряд ли принесёт вам много трафика. Другой важный момент — экспертность публикации. Ваш материал должен вызывать интерес, содержать проверенную информацию и быть полезным читателям.

Интернет-трафик на сайт за счет ссылок со статей на тематических ресурсах
Партнёрский материал на Meduza со ссылкой на сайт Яндекс.Практикум

Покупка баннерной рекламы - ещё один способ привлечения платного трафика на сайт

Баннерная реклама поможет вам получить дополнительный трафик, повысить узнаваемость бренда, вывести на рынок новый продукт. 

Есть два способа размещения баннерной рекламы:

Запуск рекламы через Google Ads или Яндекс.Директ. Оплата начисляется за показы либо переходы. В большинстве случаев выгоднее оплачивать переходы, поскольку показ баннера не равен клику.

Прямая покупка у владельца сайта. Возможно, вы видели на некоторых сайтах пустые баннеры с надписью «Здесь может быть ваша реклама». Это значит, вы можете приобрести место. Условия оплаты — фиксированная или договорная сумма.

При размещении баннеров выбирайте популярные сайты, на которых есть ваша аудитория. Продумывайте креативы, которые смогут привлечь пользователей. Тестируйте разные варианты баннеров и выбирайте оптимальные. При использовании привлечения платного трафика на сайт с помощью баннеров, обязательно настройте аналитику и отслеживайте, на каком сайте баннеры более эффективны.

Привлечения трафика на сайт при помощи баннерной рекламы
Рекламный баннер на Cosmopolitan

Интернет-трафик на сайт из тематических каталогов

Каталог сайтов — это веб-ресурс, который содержит структурированный набор ссылок на сайты с небольшим описанием. Внутри каталога сайты рассортированы по темам, алфавиту, индексу цитирования, рейтингу посещаемости или иному параметру. 

Для получения реферального интернет-трафика на сайт интерес представляют тематические каталоги, специализирующиеся на одном направлении. Например, каталог юридических сайтов или каталог сайтов туристической ниши. 

Каталоги бывают платными и бесплатными для размещения. Формат размещения примерно одинаков: после создания страницы сайта на ней размещают ссылку, небольшое описание, иногда контакты ответственных лиц. 

Искать каталоги своей тематики можно по релевантным ключевым словам. Обязательно проверьте позиции каталога в поиске и уровень посещаемости — сделать это можно с помощью инструментов Semrush или Serpstat. 

Увеличение трафика на сайт за счет регистрации в бесплатных каталогах
Карточка сайта в бесплатном каталоге Web-Briz

Публикации на досках объявлений

Размещение объявлений на популярных досках целесообразно, когда вам нужны не просто посетители, а клиенты. Некоторые люди предпочитают искать товары сразу на досках объявлений, а не через поиск.  

Но учтите, что этот способ  подойдёт, если товары недорогие. Вряд ли покупатели элитных продуктов посещают доски объявлений. 

Подходящий ресурс можно поискать в топе поисковой выдачи по ключевым коммерческим запросам «купить …», «продаю …» и т. п. Примеры популярных досок объявлений в России — «Авито», «Юла». Также существуют различные региональные или городские ресурсы. 

Привлечение целевого трафика на сайт при помощи публикаций на досках объявлений
Объявление кейтерингового сервиса на «Юле»

Добавление товаров в прайс-агрегаторы

Чтобы привлечь трафик в интернет-магазин, можно добавить карточки товаров в прайс-агрегаторы. Это ресурсы для сбора и систематизации информации о товарах и ценах на них в различных интернет-магазинах. Самые известные российские агрегаторы — Яндекс.Маркет, «Беру», Price.ru. 

Неплохой трафик с прайс-агрегаторов можно получить, если цена товаров ниже, чем у конкурентов или ваш бренд обладает некоторой популярностью.

Увеличение трафика на сайт с помощью создания карточки товара в Яндекс.Маркете
Карточка товара в Яндекс.Маркете со ссылкой на сайт продавца
 

Два следующих источника можно отнести как к реферальному трафику, так и к социальному или платному.

Запуск видеорекламы

Видео — один из наиболее популярных форматов контента. Соответственно, реклама на видеохостингах способна охватить огромную аудиторию. Для успешной генерации трафика нужно правильно определить свою целевую аудиторию, создать привлекательные креативы, отслеживать аналитику по каждому размещению и своевременно отключать малоэффективные предложения. 

Помимо видеохостингов можно размещать видеорекламу в соцсетях, в партнёрских сетях рекламных систем или напрямую у видеоблогеров.

Привлечение платного трафика с помощью видеорекламы
Видеореклама в ленте «Одноклассников»

Настройка ретаргетинга для повторного привлечения посетителей на сайт

Посредством ретаргетинга можно повторно привлечь посетителя на сайт. Суть метода в том, что вы размещаете на определённых страницах своего сайта специальный код. Когда посетители попадают на эти страницы, они добавляются в «целевую группу». Впоследствии этой группе можно показывать рекламные объявления на сторонних ресурсах и в соцсетях. 

Цель ретаргетинга — напомнить о просмотренных товарах, показать специальные предложения или ещё каким-то способом заинтересовать аудиторию, чтобы вернуть её на сайт. 

Этот метод не столько про повышение трафика, сколько про увеличение конверсии. Но если вам нужны продажи, можно попробовать их повысить с помощью грамотного ретаргетинга.

Настройка ретаргетинга для привлечения посетителей на сайт
Ретаргетинг во «ВКонтакте»

Освоить все инструменты интернет-маркетинга

можно вместе с MAED. Курс для новичков «Интернет-маркетолог профессионал»

конечно хочу!

Источники social-трафика

Social-трафик можно привлекать практически в любой нише. Но важно правильно выбрать площадку, на которой присутствует ваша целевая аудитория. Например, для B2B-сферы более привлекательны Facebook и Linkedin. А вот Instagram целесообразнее использовать в розничных продажах. Но деление площадок по нишам весьма условно и лучше выбирать подходящий ресурс на основе тестирования. 

Рассмотрим несколько способов привлечения social-трафика.

Запуск таргетированной рекламы в соцсетях для привлечения целевого трафика

Этим способом можно привлечь целевой трафик на сайт (нужный тип аудитории). 

Кстати, подробно о таргетированной рекламе вы можете узнать на курсе «Таргетолог-профессионал.

В таргетированной рекламе важно тестировать креативы и своевременно отключать неэффективные варианты в целях экономии бюджета.


Создаём рекламный креатив (видеорекламу, рекламный пост, изображение с подписью и ссылкой) → устанавливаем параметры нужной аудитории  → настраиваем условия показа и запускаем рекламу.

Получение трафика на сайт за счет таргетированной рекламы
Таргетированная реклама в Linkedin

Создание сообществ и продвижение страниц для увеличения трафика на сайт

Вы можете создать бизнес-страницу или группу в соцсети, чтобы привлечь целевую аудиторию. В данном случае ваша цель — сформировать группу пользователей, лояльных к вашей компании, бренду или сайту. 

Ссылки в группе не всегда приносят много трафика. Однако грамотная раскрутка может помочь в повышении продаж и привлечении на сайт потенциальных покупателей.

Дополнительный источник трафика через создание бизнес-страниц в соцсетях
Страница MaEd в Facebook

Источники email-трафика

Привлекать трафик можно, размещая ссылки на сайт в рассылках. Этот способ подойдёт, если вы хотите повысить посещаемость сайта, привлечь новых клиентов или вернуть старых для повторной покупки. 

Есть два основных способа получить e-mail-трафик на сайт:

Email-маркетинг. Вы создаёте рассылку и в письмах размещаете ссылки на сайт. Важно, чтобы ваша рассылка была полезна и интересна для пользователей, иначе адресаты просто отпишутся или отправят ваши письма в спам.

Партнёрские рассылки. Если вы партнёрствуете с сайтом/компанией, которая уже делает рассылку и обладает достаточно большой базой подписчиков — договоритесь о размещении своей ссылки в одном из их писем. 

Пример e-mail-рассылки для привлечения трафика на сайт
Письмо из email-рассылки LinguaLeo

А еще можно  размещать рекламу прямо в почтовом сервисе. К примеру, в Gmail есть блок рекламы, который отображается в списке входящих писем.

Дополнительный источник интернет-трафика через рекламное письмо в сервисе Gmail
Рекламное письмо в почтовом сервисе Gmail

Откуда ещё можно привлекать посетителей и клиентов

Эти способы подойдут вам, если вы занимаетесь продажей товаров или услуг. 

Размещение на маркетплейсах

Маркетплейс — это платформа электронной коммерции или простыми словами онлайн-магазин, в котором представлены товары разных продавцом. 

Примеры маркетплейсов: 

  • Wildberries; 
  • Ozon; 
  • Lamoda; 
  • Aliexpress; 
  • eBay; 
  • Beru; 
  • Ulmart; 
  • Goods$ 
  • Robo.Market; 
  • СДЭК.МАРКЕТ. 

Задача таких платформ — связать покупателя и продавца. Работает это так: после регистрации на платформе продавец загружает свои товары, а посетитель маркетплейса может выбрать нужный товар и сделать заказ или перейти на страницу продавца.

Использование маркетплейсов для привлечения целевого трафика
Карточка товара на Ozon с функцией подключения регулярной доставки

Продвижение через сайты-купонаторы

Купонаторы — это сервисы, агрегирующие скидки и акции от различных компаний. Вы размещаете предложение своего товара или услуги со скидкой, а пользователи могут приобрести ваш продукт и сэкономить. 

Примеры купонаторов; 

  • «КупиКупон»; 
  • Biglion; 
  • «Купонатор»; 
  • Frendi; 
  • Groupon. 

Продвигать сайт через купонаторы постоянно не обязательно, поскольку придётся сильно снижать цены. Но можно получить клиентов, которые готовы платить полную стоимость за хороший товар. По сути, вы предлагаете пользователям купить товар по сниженной цене, чтобы убедиться в его качестве. 

Дополнительный плюс продвижения через маркетплейсы и купонаторы — увеличение упоминаний в поисковой выдаче. Как правило, такие площадки находятся на первой странице по коммерческим запросам. 

Способ привлечения трафика на сайт через “Купонатор”
Предложения скидок на сайте «Купонатор»

ПРОФЕССИЯ «ТРАФИК-МЕНЕДЖЕР»

Научим привлекать трафик со всех каналов 

Подробнее о курсе

В заключение добавим:

  • Не старайтесь сразу охватить все источники трафика, особенно при ограниченном бюджете. Лучше максимально использовать возможности одного источника, чем вкладываться везде по чуть-чуть и не видеть отдачи. 
  • Изучайте целевую аудиторию и анализируйте конкурентов. Не зная, что интересует ваших посетителей, вы рискуете зря потратить время и деньги на развитие источников трафика. 
  • Устанавливайте чёткие цели. Вы должны понимать, зачем вам нужен трафик. Если вам нужны немедленные продажи, вряд ли стоит развивать сообщество с долгосрочными перспективами. 
  • Отслеживайте аналитику по каждому каналу, чтобы определять эффективные источники и грамотно распределять бюджет.