Основная работа динамического коллтрекинга — показывать, какие рекламные источники, кампании, объявления и ключевые слова приводят лиды.
Чтобы все это отследить, в рекламе нужно проставить UTM-метки. А чтобы отследить поисковые запросы, которые привели к клику по контекстной рекламе, в utm_term нужно прописать динамический параметр {keyword}.
Что с этими словами делать:
- Для конверсионных — повышать ставку, если кампания управляется в ручном режиме. Или повысить приоритет, если кампания работает на автостратегии. Конверсионные ключевые слова можно даже вынести в отдельную рекламную кампанию — ее эффективность будет выше, чем у кампании с неработающими запросами.
- Фразы, которые не приносят конверсии, можно исключить или понизить для них ставку.
- А фразы, которые приносят нецелевые обращения, можно добавить в минус-слова.
Пример: застройщик из Калининграда. В первый месяц маркетолог запустил рекламу в Яндекс и Google по двум группам запросов:
- общим — «квартира в калининграде»,
- и запросам, в которых упомянут жилой комплекс — «жк кранц престиж зеленоградск».
Оказалось, что большинство обращений пришли именно по запросам с упоминанием ЖК. А общие запросы почти не приносили звонков. Бюджет перераспределили и сэкономили деньги.
Также полезно слушать входящие звонки. Так вы сможете узнать реальные возражения потенциальных клиентов, как они формулируют свою задачу, что их интересует, почему они готовы или не готовы купить прямо сейчас.
Заодно их можно сразу классифицировать: лид, спам, нецелевой, повторный и т.д. Это может делать как маркетолог, так и менеджеры или РОП. Но делать это нужно обязательно, если вы хотите, чтобы картина по лидам была наглядной.
Вот так выглядит идеальный отчет, полученный с помощью системы коллтрекинга. Наверняка даже вам, не погруженным в проект, все в нем будет понятно: