fbpx

Удалённо из Таиланда? Маркетологом на b2b проекте после выпуска? Да, так можно было

1040 просмотров

0 комментариев Прочесть позже
0 комментариев

Один выпускник MAED взял и воплотил все мечты: курс закончил, работу нашел, работает удаленно из Таиланда.  Просто образец для подражания, а не выпускник (и это не шутка).  

Рудольф Новожилов сразу после выпуска не побоялся взять проект в сфере B2B. Сегодня разберемся, хватит ли знаний, полученных на курсе «Интернет-маркетолог профессионал» для такого сложного старта. Статья для выпускников, которым сложно преодолеть портал «студент → маркетолог».  Да, без портфолио, опыта, опираясь только на знания, полученные на курсе, интуицию и свой жизненный опыт, можно найти работу.  

Мне повезло, потому что я, до того, как пришел в MAED, занимался организацией мероприятий, имел большой круг знакомых в разных областях. И работал, в том числе с различными графическими дизайнерами. Один из моих друзей, который занимается графическим дизайном, разрабатывал логотип для клиента. Этому клиенту и понадобился впоследствии еще и редизайн сайта. И через приятеля, собственно, он ко мне и обратился.

In House-маркетолог

Моя первая задача, как маркетолога —  сделать редизайн существующего интернет-магазина, настроить инструменты аналитики, провести  анализ рекламных кампаний и перезапустить их. Эта компания занимается производством изделий для герметизации вводов инженерных коммуникаций, такая специфическая узкая специализация. Производит гермовтулки, гидрошпонки — все, что связано с герметизацией  вводов инженерных коммуникаций. Конечный потребитель — это строительные компании, которые ведут строительные объекты, строят что-то. И у них в процессе возникает потребность в герметизации вводов труб и кабелей. В местах, где входят трубы и кабеля, их нужно герметизировать. И они начинают искать компании, которые занимаются герметизацией. Поэтому нужно было привести существующий сайт в порядок.

Регион продвижения  Московская область, Москва, Санкт-Петербург и область. Но есть заказы из других регионов. Насколько я знаю, лет 7 назад они выходили на Россию и сейчас, думаю, впереди создание каких-то дилерских сетей. Все в процессе, отдельно надо будет думать над масштабированием бизнеса.

После нашего общения оказалось, что у клиента еще есть сайты, которые он хотел бы развивать. Сайты у него шесть лет не обновлялись и в принципе морально устарели. И так как сфера узкая, все стало понятно, что нужно делать. Я предложил сделать такую, если можно так назвать, стратегию по развитию бизнеса.

Мне хватило, в принципе, основных знаний, которые я получил на курсе. Конечно же потом, когда я столкнулся с практикой, мне приходилось еще искать дополнительную информацию, потому что есть некоторые нюансы, которые мне не дали на курсе, уже детали, связанные с практическими вещами.

Во-первых, я сделал анализ конкурентов. Выбрал основных конкурентов, посмотрел, как они вообще представлены в интернете и, исходя из этого уже предложил план: сделать два лендинга и  контекстную рекламу. Далее, создал семантическое ядро по всем сайтам, которые были, для каждого сайта, и запустил контекст.

И мы сейчас уже сделали редизайн этого сайта, в процессе редизайн второго сайта, основного — ждем, рендеры рисуются, картинки продукции. И уже запустили в работу две новые посадочные страницы. 

пример посадочной страницы
На посадочную страницу с этой продукцией запустили контекстную рекламу

Если дальше пойдут заявки и будет хорошая конверсия с лендинга, то обязательно сделаем посадочные страницы и под другую продукцию. Еще мы сделали лендинг-визитку для компании. 

главная страница сайта проекта Рудольфа Новожилова
https://wemat.ru/

Я работаю маркетологом на этом проекте недолго, но результаты уже есть. 

По сравнению с прошлым годом количество посещений увеличилось в 2,5 раза. Это с учетом того, что я просто стал использовать  совершенно другие ключевые фразы. Соответственно, пошли заказы. И сейчас, в марте мы только запустили лендинг, с которого на 2-3 день уже идут заявки. Именно на узконаправленную продукцию.

Моя роль в проекте такова: я предложил идеи, разработал ТЗ для подрядчиков, нашел их и контролирую их  работу. Что касается, допустим, SEO-оптимизации, я обращался уже к специалистам по SEO. Когда уже у меня сформировалось четкое техническое задание, я искал для выполнения отдельных узких задач, в которых мне разобраться сложно, SEO-специалистов. 

По моему ТЗ уже работали дизайнеры, создавали прототип сайта, дизайн. И потом мы с помощью другого подрядчика уже «натягивали»  дизайн на WordPress — на ту CMS,  под которую уже были созданы домены. Тексты для посадочных страниц писали копирайтеры, также под моим руководством. Я искал исполнителей на фриланс-сайтах, или обращался к тем, с кем уже работал раньше. 

Вы идете к человеку на должность inhouse-маркетолога, потому что вы понимаете, что и как по шагам делать дальше. И вы можете взять на себя вместо него переговоры и поиск подрядчиков, предложить новые идеи. 

Мне нравится быть маркетологом, я вижу результаты своей работы. Единственный момент, т.к. это новая сфера для меня — сложно. Очень много времени трачу на какие-то действия… Думаю, что когда в первый раз что-то делаете, очень много времени уходит на изучение инструментов, внедрение того, что задумал. Создание тех же кабинетов и т. д. Этого не надо бояться. 

Курс «Интернет-маркетолог»

Воплотить мечты про удаленку, релокейт, бай-бай офис…

подробнее о курсе