Выпускник курса «Интернет-маркетолог с нуля до PRO» и предприниматель с большим опытом управления в сфере недвижимости Константин Никоненко рассказал, как в 51 год вдохновился возможностями digital-маркетинга и получил ценный и уникальный опыт работы в составе удаленной команды.
Как я попал на хакатон
На новый 2022 год я сделал себе подарок, о котором давно мечтал — купил курс по интернет-маркетингу в MAED. И уже в январе приступил к изучению материалов первого блока.
Знакомые и понятные вещи предстояло переосмыслить, чтобы изучить новый материал и получить новые навыки. Я понимал, что нужно держать фокус внимания на каждом этапе обучения — только так можно выстроить систему знаний, на которую можно опереться на практике.
Новые и незнакомые вещи, разумеется, вызывали особый интерес. И вот в один из учебных дней в группе нашего курса в Телеграм выходит пост с приглашением студентов принять участие в Хакатоне. Не хочу показаться невеждой, но я и слово то это слышал в первый раз, а для чего это нужно и что там делать, тем более не понимал.
В общем, меня это зацепило и я подал заявку на участие. И только потом загуглил, чтобы разобраться, что же такое — хакатон.
Хакатон (англ. hackathon от hacker «хакер» + marathon «марафон»)
Простыми словами — это командный онлайн или оффлайн ивент, цель которого в соревновательной форме за короткий промежуток времени провести brainstorm и разработать прототип продукта, или, как вариант, выполнить маркетинговое исследование.
Так как мы маркетологи, наше задание состояло из нескольких пойнтов — промежуточных этапов. Они включали в себя: анализ конкурентов, SWOT-анализ, определение и сегментирование ЦА и выводы о целесообразности выхода продукта на рынок.
Кстати, продукт оказался очень интересным и необычным, по крайней мере для меня — конструктор веб-страниц, предназначенный для пользователей из США. И что мне особенно понравилось — у этих исследований был реальный заказчик с реальными планами. То есть, фактически, это возможность для начинающего специалиста поучаствовать в международном проекте и добавить его в свое портфолио.
Если вы собираетесь учиться маркетингу, обязательно примите участие в хакатоне. MAED регулярно дает своим студентам такую возможность и для участия приглашает студентов со всех курсов. Кстати, вот каталог образовательных программ академии MAED — здесь собраны самые востребованные профессии в digital в настоящее время.
А теперь я расскажу о своих впечатлениях и инсайтах, которые получил во время работы над проектом.
Как мне помог мой опыт
В прошлом я занимался управлением проектов в оффлайн. И мне стало интересно, как будет организована работа в удаленном формате такой разнокалиберной команды — у всех участников разный опыт и компетенции. Как будет осуществляться планирование, как распределятся роли между участниками, как мы будем вкладываться в дедлайны.
По воле случая мне досталась роль заместителя тимлида. На мои призывы в чате хакатона о необходимости общего совместного планирования никто не откликался. Соответственно командный метод управления проектом в данном случае оказался неэффективным. Директивный метод в чистом виде тоже исключался, потому что все участники люди свободные, а хакатон дело добровольное.
Как следствие в команде начало зарождаться Броуновское движение. Кто-то пропадал, а потом опять появлялся, были и те, кто при первых сложностях и непонимании того, что делать, вообще слились. У меня в какой то момент, тоже возникали мысли, что я просто теряю время. В сложившейся ситуации стало очевидно, что для достижения результата необходимы радикальные меры.
Я сделал декомпозицию по видам и очередности работ в масштабе каждого пойнта, чтобы стало понятно, что будет возможно запараллелить. Написал общий план работы, выложил его в чат хакатона и только с помощью конкретных вопросов членам команды: кто и за какую работу может взяться и в какой срок её выполнить, смог распределить задачи.
В итоге в команде сработал здоровый энтузиазм, повысилась мотивация и процесс сдвинулся с места.
Сложности в работе над проектом
Не всё складывалось так, как хотелось, и первое время, я даже немного нервничал, но потом проанализировал состав команды и успокоился.
Среди участников хакатона, большинство — наши прекрасные женщины, без которых мы бы, безусловно, даже и на свет не родились. Все разных возрастов и с разным бэкграундом, от директора по маркетингу в крупной компании, до девушки домохозяйки с маленьким ребёнком на руках.
А некоторые, на мой взгляд, однозначно проявили героизм. С двумя и даже тремя разновозрастными детьми, домашними делами, основной работой и прочими жизненно-бытовыми вопросами они делали работу по хакатону даже по ночам. Вот что значит — воля к победе!
Препятствий и трудностей хватало, но, самое главное, что у активных участников этого интеллектуального соревнования появился спортивный азарт и включились мозги. Мы выполнили задания — провели комплексное исследование конкурентов и аудитории, собрали SWOT-анализ, сгенерировали массу интересных маркетинговых гипотез и разобрались в высококонкурентной нише продуктов разрабатываемых для интернет торговли на иностранных рынках.
Ниже отрывки из презентации, которую мы собрали по итогам хакатона. Полную версию можно посмотреть здесь.
Итоги хакатона
Вот, что получили участники хакатона в рамках обучения на курсах MAED:
- работа над реальным международным проектом
- практический опыт в команде в удалённом формате
- нетворкинг (новые знакомства, общение, передача опыта)
- возможность упаковать свою работу в кейс для портфолио (по согласованию с организаторами)
- провели инвентаризацию и апробацию своих скиллов
- возможность проявить себя как перспективного специалиста
- получение оценки своих работ от опытных маркетологов
- ценные призы от организаторов
И все эти полезности в рамках учебного процесса. От себя могу сказать, что я понял специфику управления проектами онлайн и получил отличный опыт в организации работы команды в удалённом формате. Познакомился с новыми интересными людьми, провёл анализ сайтов трех конкурентов и на его основе составил SWOT-анализ для нашего продукта, закрепив таким образом на практике теорию из первого блока обучения на курсе по интернет маркетингу. А еще я получил доступ в закрытый клуб “Тыжмаркетолог”, за активное участие в хакатоне.
В заключении хочу добавить — только вам решать, участвовать в таких специфических мероприятиях, как хакатон, или нет. Но если вы действительно хотите стать классным специалистом, то хакатон во время обучения — отличный способ дополнительно получить разносторонний практический опыт и прокачать свои скиллы.
Советы тем, кто хочет поучаствовать в хакатоне
Если всё-таки решитесь попробовать себя в хакатоне, вот краткие рекомендации:
- 1. Для участия в хакатоне должны быть правильные настрой и мотивация, так как все навыки и знания от этой работы вы приобретаете в первую очередь для себя.
- 2. Осознайте, что хакатон — это реальный проект и относитесь к нему как к полноценной работе маркетолога.
- 3. Помните, что участие в хакатоне — дело добровольное, но если приняли решение участвовать, определите для себя, какую работу вы сможете выполнять в команде и способны ли уделять ей своё время, учитывая дедлайны по проекту.
- 4. Ответственно выполняйте работу, будьте гибкими и с пониманием относитесь, если вдруг что-то идёт не так, как вам хочется.
Участвуйте, побеждайте и получайте бесценный практический опыт!
🔬 Нужно больше актуальных знаний о маркетинге и навыков управления digital-проектами в условиях кризиса?
Пройдите курс «Маркетинг под санкциями» и научитесь работать с самыми эффективными и актуальными инструментами и добиваться нужного результата.