fbpx
Предложить материал
Предложить материал
Есть что рассказать?
Последняя новость или рассказ о своем продукте/услуге?
А может вы сделали необычное открытие и хотите, чтобы люди об этом узнали? Или, например, вам нужно пройти практику, распространить ценную информацию или повысить экспертность и дать комментарий на актуальную тему?
Напишите нам на почту press-room@maed.ru
Наши кураторы и редактор помогут сделать материал, ответят на ваши вопросы и подскажут, что делать

Как digital-специалисту найти работу в Азии, Европе и США и подготовиться к переезду?

Эмиграция маркетологов - стоит ли маркетологу переезжать за рубеж и что учесть перед сменой локации?
Редакция MAED
Поделиться
Прочесть позже (0)

По разным оценкам, с конца февраля 2022 года из России уехали от пары десятков до нескольких сотен тысяч человек. Кто-то решил переждать пик конфликта в другой стране, и планирует вернуться, когда все закончится. Но многие многие приняли решение релоцироваться насовсем. 

Основная проблема для тех, кто пошел на такой серьёзный шаг – поиск работы. Поговорим о маркетологах, ключевой скилл которых — строительство эффективных коммуникаций. Проблема в том, что без хорошего знания языка и местной культуры, сделать это сложно, но все же возможно. И мой пример тому доказательство.

Сейчас я живу на Бали и продвигаю Британский стартап. В разное время работал маркетологом в Турции, Вьетнаме, Австралии и Бразилии. В общем, мне есть чем поделиться, и, думаю, мой опыт будет полезен не только тем, кто работает в маркетинге.

Подписывайтесь на мой подкаст и телеграм-канал — там я делюсь полезной информацией о международном маркетинге и поиске работы заграницей маркетологам.

Стоит ли маркетологу переезжать?

В 2022 году большое количество международных digital-компаний ушло с российского рынка. Кто-то вернется, возможно под другим именем, а может и под своим, но после окончания боевых действий и снижения давления мировой общественности.

Некоторые компании, в частности речь про сервисы Meta, признаны экстремистскими организациями и тут уже совсем непонятно, что с ними будет дальше. Тик-Ток остановил работу из-за закона о фейках. Youtube отключил монетизацию и в настоящий момент будущее сервиса туманно. 

Таким образом, таргетологам в России ничего не осталось, кроме как перейти на ВК, Одноклассники и Яндекс Дзен. О перспективах этих площадок сказано немало, но, стоит признать, российский маркетинг очень сильно пострадал от санкций и многие компании сокращают вложения в продвижение. 

Внезапные перемены многих заставили задуматься о переезде. Следует еще раз отметить, что эмиграция — это серьезный шаг и большой стресс. Решение о переезде стоит принимать трезво оценив свои шансы и ресурсы и все тщательно продумав. 

Получите международный диплом маркетолога NIMA

Планируете переезд из России и хотите стать востребованным специалистом за рубежом? Подготовьтесь и сдайте экзамен в нидерландском институте маркетинга NIMA (член European Marketing Confederation).

Поможем подобрать нужную программу, сориентируем по срокам сдачи эказмена, ответим на вопросы.

Хочу немного рассказать про процесс эмиграции и надеюсь, что это поможет вам определиться со своим решением и подготовиться к переезду.

Опыт жизни в другой стране можно представить в виде Customer Journey Map (в виде U-кривой), маркетологи поймут, о чем я говорю. Для остальных я приведу другой пример, эмиграция — как романтические отношения с конфетно-букетным периодом, яркими эмоциями, ссорами и свадьбой. 

Самая известная теория адаптации в эмиграции была представлена Калерво Обергом в 1954 году. Она состоит из 4 этапов — туристический, этап постепенного разочарования, приспособление и этап бикультурализма.

U-кривая адаптации, представленная Калерво Обергом

Первый этап адаптации — туристический. Поначалу испытываешь эйфорию от переезда. Фокусируешься на позитивных моментах. Выдыхаешь и расслабляешься после нервного переезда. Этот этап обычно длится непродолжительное время.  

На втором этапе, этапе происходит постепенное разочарование, проблемы нарастают. Сравниваешь новое место с родиной. Это происходит из-за стереотипов, с которыми жил у себя дома — сейчас с ними можно столкнуться в реальности и это меняет собственные взгляды. Чувствуешь чужеродность и тоску по старой жизни. Начинаешь задумываться о правильности выбора — может дома всё таки лучше? Ощущения, как будто ты чужой и никогда не сможешь их понять — ты воспитывался по другим моделям, книгам, не понимаешь, как они реагируют на те или иные вещи. 

Это состояние доходит до определённого дна, обострение всех негативных эмоций, связанных с переездом. Именно в этот момент многие решают вернуться обратно.

Далее наступает этап приспособления — начинают разрешаться проблемы, которые копились всё это время, появляются первые друзья среди местных, бытовые сложности перестают вызывать затруднения. Начинаешь пробовать что-то новое и отпускаешь привычные вещи.

На последнем, четвертом этапе адаптации, этапе бикультурализма, уже полностью адаптируешься к окружающему миру, появляется много друзей или близких знакомых, легко взаимодействовать с местными, преобладает уверенность в своих силах.

Эмиграция – это сложный путь и не каждому он подходит. Важно взвешивать все минусы этого решения: тоска по родине, нарушенные связи с друзьями и семьей. Но вместе с тем это и новые возможности.

Что нужно для переезда? 

В первую очередь определитесь с целью, что именно вы хотите получить, и на какой срок вы собираетесь переехать. А еще крайне важно перед стартом рассчитать финансовую стратегию — сколько денег вам будет нужно, чтобы с комфортом жить в новой стране.  

Правильным решением будет, если вы заранее побеспокоитесь о собственном доходе и занятости.  

Самый простой способ – это договориться с работодателем из России на удалённую работу, либо взять проекты на фрилансе, и эмигрировать с проектом и доходом на руках. 

Среди минусов  – российские рубли за рубежом не самая стабильная валюта. Другая серьёзная проблема – санкции на банки. Пока ещё есть способы перевода денег, но из-за новых запретов вы можете остаться средств к существованию. 

Второй вариант – найти иностранного работодателя, который готов предоставить удалённый формат работы, либо российского, который выходит на зарубежные рынки.

Можно работать самозанятым или ИП. Такие вакансии есть на hh.ru, vc и в телеграм-каналах. И это, пожалуй, наименее стрессовый вариант для переезда, когда есть работа и вы находитесь за границей, можно спокойно жить, адаптироваться и развивать знания языка.

Третий вариант – поиск проектов на крупнейших фриланс биржах – Upwork и Fiverr. На них нельзя работать с России, но за рубежом вы можете спокойно пользоваться этими сервисами. 

Если вы находитесь в России, то можно работать с Freelancer.com. Это не самый простой путь — здесь высокая конкуренция, нужно хорошо оформить профиль, иметь сильное портфолио и уметь писать сильные сопроводительные письма.

Есть и другие способы переехать. Самый надёжный, если у вас есть деньги и время – это эмиграция через образование. Так вы сможете подучить язык, интегрироваться в новое общество и спокойно найти работу. 

В некоторых странах разрешено работать во время обучения, например, в Австралии, Новой Зеландии, Канаде и Ирландии вы можете работать 20 часов в неделю во время обучения и 40 часов во время каникул. Я пользовался такой возможностью, когда учился в Австралии.

И наконец, получить job offer от иностранной компании и рабочую визу. Это хард левел, потому что получить их очень сложно. Можно сказать, что это по типу, как вытянуть счастливый билет. Но если вы общаетесь с коллегами на зарубежных площадках, то, наверняка, слышали, что это возможно и крупные компании охотятся за топ-специалистами по всему миру. Нужны крутые скилы, мощное портфолио и, разумеется, высокий уровень владения языком. 

30 профессиональных курсов MAED за 9900 руб

Инструменты, чек-листы, инструкции по настройке, алгоритмы работы, шаблоны, идеи, решения и маркетинговые механики

Всё самое необходимое для digital-специалистов, руководителей, предпринимателей, производителей и тех, кто продвигает продукты, товары и услуги в интернете.

Куда переезжать?

При выборе места для жизни и работы нужно отталкиваться от языка, которым вы владеете и понять, насколько востребована профессия digital-маркетолога там, куда вы хотите переехать. По данным Digital Marketing Institute, профессия наиболее востребована в следующих странах:

  1. 🔻 Канада
  2. 🔻 Индия
  3. 🔻 США
  4. 🔻  ОАЭ
  5. 🔻  Австралия
  6. 🔻  Ирландия
  7. 🔻  Филиппины
  8. 🔻 Великобритания

При этом самые высокие зарплаты в Австралии и США. Выбирая место, изучите на Numbeo средний уровень жизни в стране, цены на жилье и прочее. Это поможет рассчитать, хватает ли вам денег на бытовые траты с нынешнем курсом валюты.

Пообщайтесь с гражданами страны или теми, кто тоже готовится к релокации. Соцсети и зарубежные форумы вам в помощь. Климат также важный фактор для выбора страны проживания. Например, если вы не переносите жару, то в ОАЭ вряд ли вы будете счастливы и продуктивны.

Как найти работу в новой стране?

Существует много платформ для поиска работы, наиболее известные — Indeed, Monster, Jobstreet и Reed

Indeed.com — крупнейший агрегатор вакансий с сайтов по всему миру.

Monster — международный портал с огромным количеством реальных вакансий.

На Glassdoor помимо вакансии можно найти отзывы  сотрудников и зарплатные вилки. 

Список сайтов, где можно искать работу за рубежом я собрал в своём телеграм-канале, ссылка в описании.

  • Swipe Files Job Board 
  •  Tyba  — платформа, называющая себя «Купидон для карьеры». Предназначена для предоставления молодым профессионалам работы в стартапах.
  •  Mediabistro – сервис для поиска работы в СМИ (журналисты, редакторы, специалисты по рекламе и PR и др).

Еще сервисы для поиска удалённой работы:

Крайне эффективный канал для поиска работы – это LinkedIn. Важно хорошо заполнить профиль, HR-ы могут сами найти вас, написать и позвать на собеседование. Также там есть раздел jobs, где можно искать вакансии и ставить алерты, чтобы рекомендации по запросам потом приходили вам на почту. 

LinkedIn – это мощный инструмент для нетворкинга, можно писать напрямую HR-ам или тем, кто работает в компании вашей мечты и просить их сделать реферал — когда резюме попадает специалисту по подбору персонала через человека, уже работающего в компании. Также стоит добавлять HR-ов и маркетологов в контакты, расширяя тем самым базу для нетворкинга. А вот очень полезная ссылка — лист компаний, в которые вам могут дать реферал или теплое интро. Очень ценная шутка.

Лучше брать не количеством, а качеством. То есть не отправлять одно и тоже резюме во все компании подряд, а персонализировать его под вакансию. Составьте список компаний, в которых вы бы хотели бы работать. Им можно писать даже если на сайте не размещены нужные вакансии, звёзды могут сойтись и вас позовут познакомиться поближе.

Как сделать крутое резюме и портфолио, чтобы впечатлить заказчиков и работодетелей?

Курс «Директор по digital-маркетингу» (NIMA-B)

В Азии, Европе и США больше возможностей для развития, но и конкуренция там выше.  Поэтому хорошие места достаются самым способным и опытным специалистам.

Получите необходимые знания, навыки и кругозор и научитесь управлять маркетингом по международным стандартам.  

В своей сути, поиск работы схож с digital-продвижением. Продукт, который нужно продвинуть и продать – вы сами. А резюме – это ваш лендинг пейдж, цель которого зацепить внимание и получить лид – назначенное собеседования. 

В резюме важно не просто перечислять обязанности, а показать основные достижения. Лучше притормозить синдром самозванца и вспомнить все яркие моменты с прошлой работы. Будет преимуществом, если получится прикрепить портфолио с описанием проектов и результата в формате было/стало в формате лендинга или пдф. Особенно, если вы работали на фрилансе.

Отбор чаще всего включает в себя 3-4 раунда собеседований. Первое собеседование проводит эйчар работодателя, затем следует беседа с линейным менеджером, затем с коллегами того же уровня, что и кандидат, затем с сотрудником уровня senior и, наконец, с непосредственным начальником или владельцем компании. Могут попросить решить гипотетический рабочий кейс, составить медиаплан, придумать рекламную кампанию. 

К собеседованию нужно хорошо подготовиться – изучить компанию, конкурентов. Во время собеседования важно показать больше кейсов с прошлой работы и разрушить стереотип, что русские никогда не улыбаются.

Чтобы ещё лучше узнать о компаниях, в которых вы хотите работать, свяжитесь с её сотрудниками в LinkedIn. Задайте вопросы об организации, их роли и обязанностях, а также о должности, на которую вы планируете подать заявку. Также можно обратиться к рекрутёрам. Они могут предоставить вам всю соответствующую информацию о компании, включая процесс собеседования, политику переезда и прочее.

Есть ли русофобия

Актуальный сегодня вопрос. Отвечу так — я не сталкивался с примерами русофобии, а скорее наоборот, везде встречал поддержку. Главное быть хорошим специалистом, знать иностранный язык и иметь неплохие софт скилз.

Заключение

Не нужно ничего бояться. Если вы приняли решение найти работу за рубежом, то всё обязательно получится, главное желание и поступательное движение к цели. Работа и жизнь в новой стране — серьёзный вызов, но и бесценный опыт, а также реальная возможность улучшить качество жизни. 

30.05.22Рубрики: Маркетологам, личныйопыт
3
0
Прочесть позже (0)
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии