Что нужно учесть на старте работы
Чтобы эффективность магазина уже на старте была высокой, особенное внимание обращайте на следующие моменты:
- • Не гонитесь за оптовыми поставками и заказами от очень крупных компаний. Если такой заказчик решит расторгнуть сотрудничество, то вы уйдёте в глубокий минус, который может быть фатальным на старте.
-
- • Не используйте коммерческие рекламные инструменты в самом начале пути. Вы рискуете потратить весь бюджет, а реклама — так не окупится.
-
- • ООО оформлять совсем необязательно. Большинство маркетплейсов прекрасно сотрудничают и с простым ИП. Вот простой пример, наша знакомая взялась за производство собственного бренда одежды и сразу зарегистрировала ООО. Это было ошибкой, ведь после этого ей пришлось платить повышенный налог. Если ваш бизнес только в зачатке, то лучше регистрировать ИП. Так вы сможете платить налоги по упрощенной схеме + значительно оптимизируете бухгалтерию на старте.
-
- • Изучите отзывы продавцов о выбранном маркетплейсе. Так вы сможете обнаружить подводные камни, которые могут стать препятствием для успешной торговли. Например: вы узнаете о задержках при отгрузке товаров или отсутствии регулярности выплат, либо — иных препятствиях, которые маркетплейс может строить продавцу.
Популярные вопросы начинающих продавцов
Мы собрали несколько распространенных вопросов, которые задают себе новички в начале пути. Обязательно прочтите их — вы точно найдете ответ и на свой вопрос.
❔ Как узнать суммарные траты и прикинуть доходность
Запишите расходы на закуп товара и прибавьте к ним тарифы мп + комиссии самой площадки. Примерное количество реализованных артикулов нужно умножить на индивидуальную маржу (с каждого артикула).
❔ Нужно ли сертифицировать товары?
Сертификация каждого артикула является обязательной. Это общее условие абсолютно для всех маркетплейсов.
❔ Нужно ли регистрировать бренд / трейдмарк?
Нужно, если вы планируете долгосрочный бизнес и производите товар самостоятельно. В противном случае — вашу торговую марку могут увести и зарегистрировать на иное юридическое лицо.
❔ А где брать товар для продажи на маркетплейсах?
Варианта два — заниматься собственным производством, либо — перепродавать чужие товары.
Часто российские предприниматели продают на маркетплейсах дешевые товары низкого качества из Китая, в надежде построить на этом успешный бизнес. Но, как правило, эта стратегия не работает на длинной дистанции. Пользователи оставляют негативные отзывы и со временем перестают покупать у такого продавца.
Другой вариант развития событий — вы можете заказывать товары из Китая, проводить контроль качества продукции и ставить на это адекватную цену, которая в перспективе позволит вам получать прибыль и наращивать количество продаж.
❔ Я хочу продавать чужую торговую марку или брендовые товары. Будет ли маркетплейс создавать мне препятствия?
Не будет, если вы отправите документ о предоставлении права использования трейдмарка. Такой договор выдаёт сам бренд. Без разрешения бренда — продавать его продукцию официально вы не сможете.
❔ А если я хочу продавать товар собственного производства?
Все товары должны быть сертифицированными. Иначе выставить их не получится.
❔ Я самозанятый. Можно ли мне полноценно работать на маркетплейсах?
Не получится. Чтобы зарегистрироваться на площадке в качестве продавца вам обязательно нужно ООО или ИП.