fbpx

Охватно-конверсионная стратегия продвижения в социальных сетях

1185 просмотров

0 комментариев Прочесть позже
0 комментариев

Знаете, что пугает, когда заходишь в соцсети как бизнес, а не как пользователь? Особенно заметно беспокоятся владельцы малых бизнесов и маркетологи средних.

Пугает не перспектива слить бюджет. В конечном итоге, неудачная рекламная кампания сольет в унитаз пару-другую десятков тысяч, и на этом эксперименты с SMM можно и остановить. Беспокоит другое:

Перспектива взвалить себе на шею еще одну непосильную работу, вместе с непосильными затратами на контент-маркетинг. Постоянный постинг — это дорого, ёмко по времени и деньгам. 

Я предлагаю присмотреться к альтернативной стратегии продвижения в социальных сетях. Назовем ее охватно-конверсионной стратегией, или ОКС. Она имеет существенные отличия от вовлекающе-конверсионной стратегии (ВКС). Именно ко второй прикипели душой владельцы МСБ и их эсэмэмщики. А давайте посмотрим в чем разница:

 

ВКС

ОКС

курс «SMM-профи»

После обучения на курсе SMM-профи вы точно не прогадаете со стратегией для вашего клиента, предложите и реализуете лучшее решение для его задач.

 

В качестве примера приведу реальный кейс: клинику реабилитации страдающих алкоголизмом и наркоманией. На регулярной основе, примерно, раз в неделю, она проводит бесплатные вебинары для со-зависимых, так называют родственников зависимого человека. Основная и практически единственная цель страниц в Инстаграм и Вконтакте — публикация анонсов вебинаров.

Очевидно, что даже в такой тематике есть возможность в ежедневном режиме публиковать посты с кейсами, советами, отзывами и т. п. Однако для целей продаж вебинаров более чем достаточно. К чему усложнять себе жизнь и превращать страницы в полноценный блог, как это делает большинство?

Или другой, тоже жизненный пример: франшиза сетевого отеля. В Facebook в виде постов публикуется основная информация, фотографии, а весь упор в продвижении делается на несколько постов, которые «крутятся» в рекламе месяцами. Да, буквально несколько месяцев один пост продвигается таргетингом и приводит людей на сайт франшизы. Особого смысла пополнять контент в ежедневном режиме нет. С одного поста можно получать десятки тысяч визитов и сотни конверсий.

ОКС — действительно, удобный формат продвижения. И, что немаловажно, позволяет экономить на генерации контента. эсэмэмщик работает меньше, но «глубже». Постов не так много, но они более качественные, продуманные.

Отлично! Тогда к чему нам этот расточительный ВКС, когда есть экономный ОКС?!

Дело в приоритетах и предпочтениях аудитории и в эффективности ваших каналов конверсии за пределами соцсетей. 

Пример, опять же из моей практики. Я продвигаю сервис доставки готовой лечебной еды для язвенников и людей с проблемами ЖКТ. Услуга новая, ее ценность очевидна не всем, да и дорого. Никакие наши попытки привести из соцсетей трафик сразу на сайт и получить заявку (даже со скидкой) не увенчались особым успехом:

— сайт конвертировал плохо (0,6%);

— народ не был готов заказывать доставку с первого касания.

Зато подписчики страницы в Инстаграм более охотно переходили на сайт. Метрика однозначно показывала, что заявок с рекламы было меньше, чем при органических переходах из соцсети.

Как правильно выбрать формат продвижения бренда в соцсетях?

Формат ОКС подходит для компаний:

    • B2B;
    • с мощным отделом продаж (способны «уболтать» кого угодно);
    • с понятным, несложным и востребованным моно-продуктом;
    • с эффективным, насыщенным информацией сайтом;
    • с мощными информационными продуктами вне соцсетей (вебинары, рассылки, бизнес-завтраки, пробные версии);
    • и для, пожалуй, некоторых приложений, когда лучше один раз скачать и попробовать, чем подписываться и читать.

Выбор варианта продвижения ОКС или ВКС — это не вопрос «нравится» или «хочу сэкономить». Это вопрос предпочтений аудитории, особенностей продукта и реальных, а не выдуманных, возможностей компании.

 Лучше предварительно посоветуйтесь с SMM специалистом.