fbpx
Предложить материал
Предложить материал
Есть что рассказать?
Последняя новость или рассказ о своем продукте/услуге?
А может вы сделали необычное открытие и хотите, чтобы люди об этом узнали? Или, например, вам нужно пройти практику, распространить ценную информацию или повысить экспертность и дать комментарий на актуальную тему?
Напишите нам на почту press-room@maed.ru
Наши кураторы и редактор помогут сделать материал, ответят на ваши вопросы и подскажут, что делать

Маркетинг и SEO на картах: как с помощью геосервисов получить больше новых клиентов

Какие бизнес-задачи можно решить и оптимизировать с помощью геосервисов? Как создать и улучшить карточку компании в 2gis, на Яндекс.Картах, Google Картах и других? Что лучше написать о своей компании и как сделать карточку компании частью воронки продаж? На эти и другие важные вопросы ответим в материале.
Редакция MAED
Поделиться
Прочесть позже (0)

Если у вас есть бизнес, то, скорее всего, вы заполняли карточку компании на каком-либо из геосервисов, например, в 2gis — добавили адрес, электронную почту и телефон. Однако не всегда очевидно, что подобные карточки могут стать для вас ценным источником новых клиентов. О том, как правильно использовать их потенциал, рассказывает наш партнер, руководитель платформы линкбилдинга LinksSape Александр Шестаков.

Активное продвижение сайтов на геосервисах началось сравнительно недавно. Раньше владельцы бизнеса не предполагали, что, например, карточка на Яндекс.Картах может служить ценным источником трафика, и ее тоже надо оптимизировать, чтобы обойти конкурентов. Каждый месяц к услугам геосервисов обращается не менее 100 млн. пользователей, и упускать столь широкую аудиторию было бы нерационально.

Однако далеко не всегда бизнесу следует выделять маркетинговый бюджет на продвижение в геосервисах. В ряде случаев подобные затраты могут не дать никакого заметного результата. На это влияет то, каким образом ваши покупатели принимают решение о покупке — как именно они осуществляют поиск компании-поставщика. 

Так, если бизнес в большей степени представлен онлайн, а клиенты не пересекаются с представителями компании физически, скорее всего, особого эффекта от подобной оптимизации не будет. Зарегистрировать карточку компании, безусловно, можно, но рассчитывать на какой-либо результат, не стоит.

Однако в случаях, когда пользователям необходимо так или иначе взаимодействовать с вами офлайн — например, забрать посылку в пункте выдачи или постамате — SEO-работы в геосервисах вполне оправданы.

Во многих сферах бизнеса продвижение в геосервисах сегодня является жизненно важным. Это касается торговых точек, различных кафе и ресторанов, автосервисов, заведений туристической и косметологической отрасли, строительстве.

Геосервисы несут пользу, как для бизнеса, так и для пользователей, поскольку они очень многофункциональны. С их помощью можно:

  • Прокладывать маршруты между двумя точками на карте для разных средств передвижения.
  • Находить в конкретном районе различные объекты или заведения с указанием основной информации о них — например, время работы, контактные данные и пользовательские отзывы.
  • Получать данные о географическом расположении тех или иных объектов. 
  • Узнавать о различных акциях или мероприятиях, проходящих поблизости.
  • Изучать рейтинги компаний, а также отзывы и оценки, которые им ставят клиенты.
  • Заказывать различные товары или услуги — например, снять гостиничный номер или оформить доставку блюд из ресторана.
  • Взаимодействовать с другими приложениями или устройствами, например, передавать координаты в социальных сетях или осуществлять поиск через голосовые помощники.

Таким образом компании получают дополнительные способы воздействия на более широкую аудиторию и новые варианты коммуникации с потенциальными клиентами. Однако, чтобы реализовать их, требуется тщательная подготовка и знания в маркетинге.

Курс «Интернет-маркетолог»

Научитесь работать с геосервисами, продвигать карточки компаний в соцсетях и в поисковых системах, настраивать конверсионные рекламные кампании на целевую аудиторию в ключевых каналах и площадках. А также узнайте, как работают профессионалы с сайтами, чат-ботами, контентом и другими актуальными инструментами маркетинга.

Опытные маркетологи и руководители digital-агентств помогут прокачать знания и навыки и на практике покажут как работать с проектами, кампаниями, финансами и менеджментом.

Как оформить карточку компании в геосервисе

Самая простая часть работы — зарегистрироваться и создать карточку компании. Как правило, это делается в несколько кликов, а затем остается только внести минимально требуемые данные и пройти верификацию.

Далее начинается наиболее ответственный этап — оптимизация информации, представленной в карточке компании. Дело в том, что именно на основании этих сведений пользователи принимают решения перед тем, как обратиться за услугами в ту или иную организацию. Поэтому необходимо проработать самые важные элементы карточки. Например, в случае с Яндекс.Картами это будут:

Заголовок

Оптимальный вариант — когда в заголовке уже представлены данные, раскрывающие сферу деятельности или прочие особенности компании. Например, в случае с дилером автомобилей имеет смысл указать марку и какие-либо полезные сведения кроме названия:

Также рационально добавить в заголовок ключевые фразы, по которым потребители могут искать ваши услуги.

Категория деятельности

Чтобы потребителям было легче вас найти среди множества различных бизнесов схожей направленности, добавляйте в карточку те категории деятельности, которые более всего соответствуют вашей. Также добавьте несколько дополнительных категорий, чтобы привлекать больше клиентов, главное — соблюдать умеренность. Ниже можно увидеть, что автосалон также является сервисом и магазином автотоваров и запчастей.

Описание компании

Нужно точнее описать потенциальному клиенту, что он может получить, обратившись к вам. При этом старайтесь не уступать конкурентам, чтобы ваш ассортимент ключевых услуг не выглядел беднее, чем у них. Детально оформленное описание может выглядеть так:

Также в конце нередко размещают мотивирующий призыв сделать звонок или посетить ваш ресурс. С психологической точки зрения это может помочь потребителю сделать выбор в вашу пользу.

Фото и видео в описании

Презентовать свое предприятие лучше наиболее ярко и привлекательно, чтобы побудить потребителей обращаться именно к вам. Например, фото и видео из клиники, демонстрирующие чистые аккуратные помещения и опрятный персонал, сразу вызывают доверие. Также эти визуальные элементы улучшают навигацию — если вы запишите ролик о том, как дойти до офиса от метро или найти нужный подъезд, это поможет вашим клиентам и положительно скажется на вашей репутации.

Время работы

Еще один пункт в карточке компании, с актуальностью которого часто возникают проблемы. Помните, что неверно указанные часы открытия или закрытия, а также перерыва могут привести к потере потенциальных клиентов и появлению негативных отзывов.

Контакты

Нередко владельцы компаний забывают проверять актуальность контактов, размещенных в геосервисах. Это приводит к неприятным последствиям и ухудшению репутации. Также обязательно оставляйте ссылку на свой сайт — поисковики считают их качественными и хорошо оценивают при формировании поисковой выдачи.

Пользовательские отзывы

Любая обратная связь от клиентов важна — даже негативная. Обязательно давайте комментарии, не игнорируйте обращения, даже если видите, что они предвзятые или заказные. В этом случае вы с большей вероятностью сможете поддерживать рейтинг вашей карточки на достаточно высоком уровне. На основании отзывов сервисы часто присваивают заведениям определенную оценку по собственной шкале качества, например:

Как добиться более высоких позиций в поиске геосервисов

Основные алгоритмы, на которых основан поиск в геосервисах, в целом, схожи с таковыми у поисковых систем. Поэтому тем, кто имеет опыт в SEO, они будут хорошо знакомы. В основе этих алгоритмов лежит стремление предоставить пользователю максимально точный и полезный ответ на его запрос. 

Поэтому наиболее важными для определения позиций в поисковой выдаче геосервисов являются:

  • Наличие заданной категории или соответствующих ключевых фраз. Если информация, указанная в карточке вашей компании, релевантна запросу, сделанному пользователем, сервис с большей вероятностью покажет в выдаче именно ее. Старайтесь использовать в карточке те же ключевики, которые составляют семантику вашего сайта.
  • Географическое расположение объекта. Чем вы ближе к местонахождению пользователя или заданному им району, тем выше ваши шансы на попадание в топ поисковой выдачи.
  • Пользовательские отзывы и рейтинг. Чем лучше вас оценивают клиенты и сам сервис, тем выше ваши позиции в поисковой выдаче.

Подытожим

Успех в продвижении карточки вашей компании в картах напрямую зависит от того, насколько досконально и качественно она заполнена. Чем больше времени и внимания вы уделите этой задаче, тем заметнее будет результат. Если вы активно работаете офлайн, не упускайте возможность получить больше новых клиентов за счет продвижения среди многомиллионной аудитории геосервисов.

Хотите быть в курсе последних новостей и трендов из мира интернет-маркетинга? В числе первых узнавать о новых digital-инструментах и маркетинговых механиках, а также получать советы и лайфхаки от реальных профессионалов — маркетологов крупных компаний и практикующих топ-экспертов?

Подписывайтесь на наши каналы в VK (@marketing.education) и Telegram (@maed_online_marketeer) и получайте в свою ленту новостей самую актуальную, проверенную, интересную и полезную информацию о digital-продвижении. Наши инструкции, чек-листы, исследования, уроки, кейсы, подборки, инфографики, эксклюзивные материалы и конечно же МЕМЫ — помогут вам прокачаться, найти новые идеи, расширить профессиональный кругозор и быть в теме. А еще подписчиков ждут специальные бонусы от MAED и партнеров.

02.12.23Рубрики: Маркетологам, Руководителям, Предпринимателям, инструменты, SEO, маркетинг, лидогенерация, сайт
0
0
Прочесть позже (0)
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Made on
Tilda