Это статья со статистикой по блогерам из Instagram.
В ней есть термины, поэтому вначале повторим их, чтобы даже новички могли всё понять и усвоить. Если вы уже знаете эти термины — пропускайте разделы «что такое» и вперёд, к статистике.
Что такое вовлеченность или Engagement Rate
В инфлюенсер-маркетинге один из самых популярных показателей — Engagement rate. Он должен показывать, как блогер вовлекает аудиторию.
Считается так: сумма лайков и комментариев последних постов, деленная на количество постов и количество подписчиков. У нас в trendHERO обычно считается 18 последних постов (с некоторыми техническими оговорками).
Например, у блогера 100 тысяч подписчиков. Ещё у неё 18 последних постов имеют от 560 до 1432 лайков, а также от 0 до 13 комментариев. Можно эти лайки и комментарии вручную суммировать, затем поделить на 18, а затем поделить на 100 000 и умножить на 100%. Будет ER 1,04%.
Естественно, если накрутить лайки или комментарии, то ER тоже будет накручен. Поэтому не стоит думать, что блогер с большим показателем вовлеченности — крутой. Сначала его нужно проверить на накрутку и целевую аудиторию.
Что такое giveaway
Это конкурс по типу: «Подпишись на меня и ещё 50 аккаунтов, и участвуй в розыгрыше авто/квартиры/20 iPhone».
По сути таким образом блогеры продают рекламу большому кругу спонсоров и других блогеров без рекомендации конкретных товаров или блогеров. Для начинающих блогеров и разного рода мошенников это заманчивое предложение, ведь можно получить от 1 тысячи до 1 млн подписчиков по цене 1 рубль за фолловера или дешевле.
Но самое плохое, что такие конкурсы собирают определенную аудиторию — любителей халявы.
Например, у начинающего блогера всего 10 тысяч подписчиков. Она покупает участие в гивах, как спонсор, и к ней приходит 100 тысяч подписчиков. Но сразу после конкурса они начинают отписываться по 5-10 тысяч в день. Активность падает. Ей ничего не остаётся, как купить новый гив. И это будет продолжаться, пока она не наберёт уже достаточно аудитории, чтобы начать тоже продавать уже свою аудиторию спонсорам в постоянных конкурсах.
Во всех конкурсах участников просят не только подписываться, но ещё и лайкать + комментировать — это повышает ER, поэтому мы так много об этом говорим.
Для рекламодателя не очень полезно работать с таким giveaway-щиком. Во-первых, аудитория выжжена халявой. Во-вторых, показатели завышены во время конкурсов. Даже если будут лайкать, то не ради контента, а ради выигрыша.
Блогеры от 100 до 500 тысяч подписчиков
Мы в trendHERO изучили 2 группы блогеров:
- От 100 до 500 тысяч подписчиков
- Больше 500 тысяч подписчиков.
При анализе получилось 4 типа блогеров:
- 1. Красные – giveaway. Набрали подписчиков и активность на конкурсах.
- 2. Черные — активность из другой соцсети. Tiktok или YouTube
- 3. Филолетовые — подозрительные. У них в статистике видно, что происходит что-то странное. Возможна накрутка.
- 4. Синие — контент. Это или музыканты в продвижении, или шоумены, или жены/девушки, которые начали создавать свой контент.
Сейчас сами всё увидите.
Россия
Самый большой ER – 47.64%, а средний ER для этого размера примерно 1%.
Например, Сергей Горошко актёр и снялся в фильме, который сейчас продвигают. На него сейчас активно подписываются и лайкают.
Обратите внимание на количество тиктокеров. Социальный лифт в социальной сети:) В принципе, ничего удивительного — в Инстаграм сейчас есть более менее стабильный спрос на рекламу у инфлюенсеров, а в ТikTok пока только формируется.
Как по мне, для бизнеса тут главный урок — развивать разные соцсети. Тактика следующая — для каждой площадки придумать контент в общей стратегии. Например, локальный магазин мебели в Instagram показывает разные примеры декора комнаты, а в ТikTok владелец или маркетолог записывает видео о создании кроватей, тумбочек и столов. Тогда можно будет стабильно перегонять трафик и поддерживать активность.
Украина
ER от 24% до 44%.
Много шоуменов и шоувумен, которые активно набирают подписчиков, пока их видно в телевизоре:)
Также много giveaway. Я хочу ещё раз предостеречь бизнес от использования этой механики — можно получить подписчиков, но это будет не лояльная аудитория.
Хотите стать профессионалом в SMM? Курс для специалистов по соцсетям тут.
Хотите научиться настраивать рекламу и получать качественный трафик из соцсетей? Тогда курс «Таргетолог-профессионал» для вас.
Блогеры больше 500 тысяч подписчиков
Россия
Топ ER от 20.27% до 32.26%.
Видим, что здесь музыканты. Из всех подобных рейтингов мы заметили, что для музыкантов Instagram – musthave. И продвижение почти всегда включает в себя набор подписчиков здесь и в TikTok.
Кстати, тут есть два аккаунта жен/девушек. Может так показаться, что они сами ничего не достигли. Но это не совсем так. Быть рядом с инфлюенсером и понимать кухню — полезно. Кроме того, можно немного набрать подписчиков на инфоповодах (например, Дилара позвала замуж Моргенштерна). Но основная работа блогера — регулярный и вовлекающий контент. И эти люди её делают.
Это как купить салон жене. Кто-то его угробит, кто-то сможет поддерживать. А бывает, что уже через пару лет жена покупает мужу заводик, чтобы он не скучал:)
Украина
Топ ER от 9.29% до 17.06%. Кстати, занимательный факт — средний ER по Украине выше, а топовый ниже:)
Количество гивэвейщиков удручает. Но это легко объяснить тем, что в Украине меньше население — и блогеру, чтобы набрать миллион нужно приложить больше усилий. Особенно, если он пишет на украинском языке и без телевизора. Поэтому в этот список не попали те, кто реально делает много хорошего контента.
Как использовать эту информацию?
- 1. Всегда проверяйте блогеров. Даже если ваши знакомые утверждают, что полгода назад обращались и были хорошие результаты.
- 2. Высокое вовлечение не равно хороший блогер. Ценим не активность, а органическую активность.
- 3. Перегоняйте трафик из разных соцсетей, а лучше сделайте так, чтобы у вас был разный контент на одну тему в разных соцсетях.