Значительное влияние на спрос и продажи товаров оказывает культурный и социальный фон, а также экономические и политические процессы. В 2022 году многие зарубежные бренды ушли из России и на рынке освободилось место для новых игроков. Многие отечественные бренды (особенно одежды, косметики и детских товаров) получили приток новой аудитории и обрели популярность, появились новые возможности для запуска собственных производств и параллельного импорта.
А вот, например, самый массовый культурный тренд последних лет — K-pop. У ключевых представителей движения, музыкальных групп BTS, BLACKPINK, Stray Kids, (G)I-DLE и других, сотни миллионов просмотров на клипах в YouTube, солдауты на стадионных концертах по всему миру и огромная армия фанатов, в том числе и в России, готовая покупать мерч кумиров за любые деньги. Нужно сказать, что на этом зарабатывают, конечно же, не только официальные представители K-pop-брендов, но и все, кто хочет и может. Помимо официальной атрибутики на маркетплейсах можно найти множество разнообразных и сверхпопулярных товаров с символикой K-pop-героев — игрушки, коллекционные карточки, книги, канцелярия, одежда, аксессуары, посуда и прочее.
Официальный товар — лайтстик (фанатская палочка с огоньками, чтобы танцевать с ней на концертах) группы Stray Kids стоит 7000 руб — это очень нужный каждому настоящему фанату атрибут, но дорогой и бесполезный предмет с точки зрения человека, который «не в теме» .