fbpx
Предложить материал
Предложить материал
Есть что рассказать?
Последняя новость или рассказ о своем продукте/услуге?
А может вы сделали необычное открытие и хотите, чтобы люди об этом узнали? Или, например, вам нужно пройти практику, распространить ценную информацию или повысить экспертность и дать комментарий на актуальную тему?
Напишите нам на почту press-room@maed.ru
Наши кураторы и редактор помогут сделать материал, ответят на ваши вопросы и подскажут, что делать

VK Реклама год спустя: что это такое и почему лиды стали дешевле?

Чем старый рекламный кабинет VK отличается от нового? За счет чего реклама стала стоить дешевле и почему она приносит больше лидов? Что будет со старым рекламным кабинетом и что изменилось за год после появления VK Рекламы? Разбор изменений и советы по работе с инструментом от опытных таргетологов.
Редакция MAED
Поделиться
Прочесть позже (0)

VK Реклама – это новая рекламная система, которая появилась в феврале 2023 года и по задумке она должна заменить привычный рекламный кабинет.

Прошел год с момента, как ВКонтакте объявили, что «старый» рекламный кабинет закрывается… Площадка отключила продвижение многих востребованных форматов, например товаров, лид-форм и других, но при этом рекламный кабинет VK все еще работает и продолжает приносить лиды.

Вместе с Алиной Хворовой, таргетологом маркетингового агентства Demis Group и другими членами ее команды, разбираемся, что происходит, зачем это нужно и чему ведет.

Как объяснили «ВКонтакте»: «VK Реклама — это платформа для быстрого запуска кампаний в проектах VK, которая подойдёт любому бизнесу. Вы можете запустить продвижение своего сообщества, собирать заявки или контакты пользователей, рекламировать сайт или мобильное приложение.

Инструменты VK Рекламы помогут охватить новую аудиторию, а также выстраивать с ней долгосрочные отношения: подписчики чаще совершают повторные покупки, отправляют вам запросы, делятся вашими постами с друзьями»

Всё это есть и в старом кабинете ВК, но есть нюанс…ранее таргетологи могли настраивать рекламу только на VK и Одноклассники. 

цуцсвы

Новый рекламный кабинет забрал себе и MyTarget (также скоропостижно закрыв его ещё быстрее старого кабинета). MyTarget объединял в себе проекты mail.ru, РСЯ ВК (Avito, авто.ру, Юла и другие). То есть, основная цель VK Рекламы объединить все платформы с возможностью минусовки площадок в рамках одного кабинета.

цуцсвы2

Как итог в новом кабинете ВК целевой аудитории стало больше в 2 раза, чем в старом. Основное преимущество Яндекса над ВК — это количество аудитории. Поисковая система охватывает намного больше пользователей, чем любая социальная сеть. Но ВК решил эту проблему путём объединения нескольких систем, чтобы приблизиться к цифрам аудитории Яндекса.

😬 Пользователи приняли изменения в свойственной для себя манере — в группу VK Рекламы набежала аудитория и раздала охапку негативных комментариев. SMM- и ORM-специалистам компании пришлось работать 24/7 для отработки возражений, а тех.поддержка VK стала отвечать с серьезными задержками. 

Новую систему докручивают буквально на ходу. Прямо сейчас, чтобы запустить рекламу, приходится предоставить сертификат регистрации товарного знака. Wtf?

цуцсвы23

Итоги первого года работы VK Рекламы

Пытливые таргетологи сходу решили проверить еще незаполненный аукцион. Стоимость привлечения подписчика в группу стала в 2 раза дешевле, правда аудитория была менее активна или неактивна вовсе. Дело в том, что пользователи при переходе по объявлению из VK Рекламы автоматически подписывались на сообщество, а это, как мы понимаем, «невовлеченная» аудитория и не всегда осознающая сам факт подписки. 

Таргетолог маркетингового агентства Demis Group Софья Серик говорит, что в новом кабинете реклама дешевле. Она сравнила показатели рекламы в новом и старом кабинетах в феврале:

    • В нише организации кейтеринговых услуг стоимость перехода на сайт снизилась с 62 рублей до 21 рубля.
    • Для оператора безлимитной связи стоимость заявки снизилась с 1600 до 1100 рублей.
    • Для сети строительных супермаркетов стоимость подписчика упала с 80 до 40 рублей.
    • Для блога о Китае удалось снизить стоимость подписчика с 60 до 20 рублей.

Другой специалист Demis Group Яна Акуленкова также отметила позитивную тенденцию:

    • В сообществе компании, продающей земельные участки, стоимость подписчика снизилась с 65 до 24 рублей, а число обращений выросло в два раза.
    • В нише стоматологии стоимость заявки с квизов снизилась с 2500 до 1700 рублей, а стоимость клика — с 44 до 27 рублей.
    • Клиент, который продает товары для здоровья, теперь получает установки приложения по 158 рублей вместо 550 рублей.

«Иногда возникают технические ошибки. Например, загрузили объявления, делаем дубль, редактируем, а он не сохраняется.

Также недавно были проблемы с географией в настройках — якобы аудитория приходила из других городов. У нас такого не было, но многие говорили об этой ошибке.

Не хватает сохранения аудитории по воронке — на этом строилось очень много механик. В целом новый кабинет еще в процессе доработки, но уже сейчас результаты в нем лучше, чем в старом», — отмечает Яна Акуленкова.

Время идет, пользователи постепенно привыкают к новому рекламному кабинету и обновленным таргетингам. Многие уже перевели средства, ведь до закрытия старого кабинета осталось совсем немного, по крайней мере все так думали… но VK перенес закрытие на неопределённый срок. Таргетологи разводят руками и их клиенты тоже. VK не раз переносит дату на новый срок, и по состоянию на апрель 2024 года до сих пор нет точной даты «остановки» старого рекламного кабинета.

Сервер первого судьбоносного дня переезда и отказа от старого кабинета в ВК был перегружен. Возможно, разработчики осознали масштабы «проблемных мест» своего нового продукта и решили доработать техническую часть, параллельно дополняя новыми таргетингами и инструментами. 

6AbuZItYPw0

Старый рекламный кабинет до сих пор работает, но многие маркетологи и владельцы бизнеса уже перешли в новый рекламный кабинет. Спустя год цены в VK Реклама незначительно подросли, зато аудитория выросла в качестве и сам сервис уже не зависает. И наконец-то площадка на должном уровне отображает отчеты. Интеграция с целями из метрики корректная и позволяет смотреть отчеты по лидам прямо в кабинете. 

В 2024 году можно наконец уверенно сказать, что при закрытии старого рекламного кабинета VK Реклама сможет приносить качественные лиды по хорошей стоимости.

Таких результатов можно достичь в короткие сроки без потери бюджета. Помимо таргетинга в рамках привлечения лидов стоит рассматривать и генерацию контента, который является частью воронки продаж: от знакомства с брендом и отработки возражений, до непосредственных продаж

Курс «Интернет-маркетолог»

Нужно больше знаний и навыков, чтобы продвигать проекты, бренды и товары в социальных сетях и других каналах?

Пройдите курс «Интернет-маркетолог» и научитесь работать с ключевыми механиками и инструментами продвижения. Мы расскажем и покажем, как работать с VK Рекламой, Telegram Ads, WhatsApp Busines и другими рекламными платформами. Опытные профессионалы объяснят, как настраивать таргет на нужную аудиторию, создавать конверсионный контент своими руками или с помощью подрядчиков, разрабатывать комплексные стратегии продвижения, запускать воронки продаж и многое.

Хотите быть в курсе последних новостей и трендов из мира интернет-маркетинга? В числе первых узнавать о новых digital-инструментах и маркетинговых механиках, а также получать советы и лайфхаки от реальных профессионалов — маркетологов крупных компаний и практикующих топ-экспертов?

Подписывайтесь на наши каналы в VK (@marketing.education) и Telegram (@maed_online_marketeer) и получайте в свою ленту новостей самую актуальную, проверенную, интересную и полезную информацию о digital-продвижении. Наши инструкции, чек-листы, исследования, уроки, кейсы, подборки, инфографики, эксклюзивные материалы и, конечно же, МЕМЫ — помогут вам прокачаться, найти новые идеи, расширить профессиональный кругозор и быть в теме. А еще подписчиков ждут специальные бонусы от MAED и партнеров.

02.05.24Рубрики: Маркетологам, Новичкам, инструменты, лидогенерация, SMM
0
0
Прочесть позже (0)
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Made on
Tilda