fbpx
Предложить материал
Предложить материал
Есть что рассказать?
Последняя новость или рассказ о своем продукте/услуге?
А может вы сделали необычное открытие и хотите, чтобы люди об этом узнали? Или, например, вам нужно пройти практику, распространить ценную информацию или повысить экспертность и дать комментарий на актуальную тему?
Напишите нам на почту press-room@maed.ru
Наши кураторы и редактор помогут сделать материал, ответят на ваши вопросы и подскажут, что делать

Как работать менеджером маркетплейсов без опыта?

Зачем учиться маркетинговому продвижению на Ozon и Wildberries, с чего начать и как понять, получится ли у вас заработать?
admin
Поделиться
Прочесть позже (0)

Что ждет популярные российские маркетплейсы в 2022 году? Какие сложности и перспективы появятся для менеджеров маркетплейсов и продавцов? Как найти толкового маркетплейс-маркетолога и где искать работу начинающему специалисту? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашем материале.

Маркетплейсы в 2022 году — спасательный круг для многих видов бизнеса, а также для маркетологов, потерявших доступ к заблокированным каналам связи.

Instagram стал недоступен в России 14 марта, Facebook — десятью днями ранее. VPN — поможет связаться с клиентами в этих соцсетях, но найти новых без возможности таргетингового продвижения в большинстве случаев не получится. При этом российская аудитория не исчезла, она осталась у экранов компьютеров и смартфонов.

📈 В 2021 году оборот Wildberries вырос на 93% по сравнению с 2020 годом и достиг 844 млрд руб, оборот OZON за год увеличился на 125% и составил 445 млрд рублей. 

Рост маркетплейсов в России в пандемические 2020-ый и 2021-ый годы побил все рекорды, и сегодня есть все основания утверждать, что в кризис, начавшийся в 2022 году, именно маркетплейсы станут главным каналом продаж в интернете и одним из ключевых инструментов, создающих рабочие места для начинающих и опытных маркетологов.

Где найти работу менеджером маркетплейса без опыта

В новых реалиях профессия менеджера по маркетплейсам становится одной из самых востребованных в digital, при этом начать и стать профессионалом может каждый.

Освоить необходимые маркетинговые инструменты и механики можно всего за 1,5-2 месяца — этого времени и опыта хватит, чтобы грамотно собрать стратегию продвижения, реализовать ее и в будущем улучшить.

Если вы лишились работы из-за кризиса и не знаете куда двигаться дальше или хотите сменить профессию на более перспективную и прибыльную — сейчас самое время действовать.

Изучите маркетинг и менеджмент на курсе «Старт на маркетплейсах» и начните продавать и продвигать на Ozon и Wildberries при поддержке профессионалов.

Короткие лекции, практические занятия с домашними заданиями, помощь персонального куратора и первые продажи уже во время обучения.


Необходимо понимать, что менеджер по маркетплейсам — это не просто администратор магазина, который заливает товары и делает описание карточек, это маркетолог и координатор всех процессов, связанных с работой компании на торговой площадке. Глобально в его задачи входит:

  • оформление торговой страницы и наполнение ее информацией;
  • мониторинг рынка;
  • управление, сопровождение и планирование отгрузок;
  • глубокий анализ конкурентов с целью создания более выгодных условий для своего бренда;
  • оценка спроса и предложения;
  • работа с потребителем (изучение отзывов о деятельности компании);
  • взаимодействие с поддержкой площадок.

Создание карточек товара – ключевой момент в деле продвижения бизнеса на маркетплейсах.

Привлекательность товара для покупателей, ранжирование карточек в поисковой выдаче и повышение конверсии продаж — это ключевые маркетинговые цели менеджера по маркетплейсам.

Хорошая карточка товара на маркетплейсе — это:

    • информативное название;
    • четкость и безэмоциональность при описании технических характеристик;
    • подробные качественные фото, сделанные в едином стиле;
    • использование мини-презентаций;
    • последовательное ценообразование;
    • контакт с покупателем через отзывы.

🎲 ИГРА «СТАНЬ ЛИДЕРОМ ПРОДАЖ»

Интерактивная пошаговая игра-методичка от экспертов по маркетплейсам. Пройди и научись работать с OZON, Wildberries, AliExpress дригими.

В комплекте: карта действий, задания и карточки персонажей, чек-листы, полезные материалы и дополнительные бонусы

Помощник менеджера маркетплейса без опыта

Старая добрая пословица гласит — «за одного битого, двух небитых дают». Разумеется, можно начать работу на маркетплейсах без специальных знаний и навыков, и полагаться на интуицию, постепенно обретая необходимый опыт. Этот путь займет больше времени и сил, а также потребует дополнительной мотивации — ошибки и потеря ресурсов для новичков привычное дело.

Помимо технических вопросов, таких, как оформление карточек товаров, сопровождение поставок, работа с клиентами и представителями маркетплейсов, нужно решать также задачи маркетинговой поддержки, уметь проводить анализ, пользоваться соответствующими аналитическими сервисами, создавать описание товара, способное заинтересовать покупателя.

Кроме того важны навыки управления товарными потоками, умение прогнозировать поведение потребителей и побеждать в конкурентной борьбе. 

Лучший и самый продуктивный способ стать менеджером по маркетплейсам — получить поддержку профессионала и на практике перенять его опыт. Вы можете попробовать себя в роли помощника опытного маркетплейс-маркетолога.

Сегодня многие компании нанимают новичков в помощь профессионалам. Минус здесь в том, что поначалу вам придется заниматься рутинной однообразной работой бесплатно либо за небольшие деньги. Альтернативой этому является профессиональное обучение продвижению на маркетплейсах при поддержке опытных маркетологов. Хорошие образовательные программы помогают получить в короткий срок только необходимые знания и навыки, отработать их на практике и начать зарабатывать еще во время обучения. В нашем материале «Старт на маркетплейсах, как запустить продажи в кризис?» мы рассказываем, как это происходит.

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

Перспективы развития профессии

Согласно исследованиям, опытный и успешный менеджер способен зарабатывать в месяц до 150 000 рублей. При этом реальный заработок зависит от уровня знаний и способности правильно их применить. Популярный ресурс хедхантер (hh.ru) предлагает достаточно много вакансий менеджера по маркетплейсам, как в Москве, так и в регионах. Средний уровень дохода — 60 000 рублей. Подробнее о зарплатах специалистов в 2022 году читайте в материале «Сколько зарабатывает менеджер маркетплейсов на ОЗОН и Вайлдберриз?».

На рынке вакансий присутствуют варианты как в удаленном формате — онлайн, так и оффлайн — в офисе. То есть можно рассматривать различные предложения, в зависимости от своих возможностей и наличия свободного времени. Следует отметить, что работодатель всегда отдаст предпочтение в сторону опытного сотрудника. Поэтому, если вы хотите стать профессиональным менеджером по маркетплейсам и иметь достойный доход, придется учиться, практиковаться и пробовать себя на реальных проектах.

14.03.22Рубрики: Новичкам, маркетплейс
3
0
Прочесть позже (0)
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии