fbpx
Предложить материал
Предложить материал
Есть что рассказать?
Последняя новость или рассказ о своем продукте/услуге?
А может вы сделали необычное открытие и хотите, чтобы люди об этом узнали? Или, например, вам нужно пройти практику, распространить ценную информацию или повысить экспертность и дать комментарий на актуальную тему?
Напишите нам на почту press-room@maed.ru
Наши кураторы и редактор помогут сделать материал, ответят на ваши вопросы и подскажут, что делать

Как продвигать бизнес на Авито? Создаем продающее объявление

Редакция MAED
Поделиться
Прочесть позже (0)

Avito — самый популярный сайт объявлений в мире. В конце 2021 года российская площадка потеснила американский Craigslist в рейтинге классифайдов по посещаемости (данные Similar Web).

Более 50 миллионов уникальных пользователей посещают Avito ежемесячно. А постоянное число размещенных объявлений превышает 83 миллиона. 

Главный отечественный сайт объявлений активно развивается, совершенствует свой сервис и расширяет возможности для торговли и продвижения. Все это делает его одним из ключевых каналов продаж в современной России, как в формате c2c от пользователя пользователю, так и в формате b2c. 

В лице Avito бизнес получает в руки эффективный инструмент продаж со своими особенностями, возможностью увеличить узнаваемость и оптимизировать торговые процессы.  

Кому продавать? Аудитория Авито

Сервис используют огромное количество людей для решения самых разных задач. Поиск популярных и редких товаров и услуг, решение индивидуальных запросов, сравнение цен и качества предложений и многое другое. 

Фактически, здесь каждый бизнес может найти своего потребителя. От мелких предпринимателей, занимающихся оформлением праздников, до автодилеров и крупных производителей мебели и спецтехники. 

Средние показатели по аудитории:

  • возраст – от 25 до 54 лет;
  • доход – средний и выше среднего;
  • гендерное распределение – около 47% женщин и 53% мужчин.

На Avito принято общаться и люди активно узнают об особенностях предложений, уточняют детали объявлений, просят поделиться реальными фото товара, задают вопросы о качестве товара. Поэтому так важно настроить качественную обратную связь с пользователями с помощью внутреннего чата, мессенджеров и телефонных звонков. 

Путь покупателя на Avito

Существуют 4 основных этапа, которым следуют пользователи Avito при поиске товаров и услуг 

  • Гео — в каком населенном пункте происходит поиск
  • Поисковая строка — непосредственно поисковый запрос + поисковые подсказки
  • Категории — на Авито представлено огромное количество категорий для каждой группы товаров
  • Сортировка — фильтрация по умолчанию, по цене и по дате

Потенциал площадки

Avito предлагает бизнесу серьезные возможности для продвижения:  

  • многомиллионная аудитория;
  • гибкая настройка личного кабинета;
  • индексация со стороны поисковиков;
  • фирменные опции по типу премиального размещения объявлений и возможность настройки внутренней контекстной рекламы.

Avito предоставляет бизнесу уже сформированный спрос и платформу для привлечения целевой аудитории. Это надежный способ найти своего потребителя или заказчика, так как пользователи заходят на сайт с уже конкретным желанием что-то приобрести. От бизнеса при этом не потребуется большого бюджета – тестовые объявления стоят недорого.

Как составить объявление на Авито: пошаговая инструкция

Само по себе базовое продвижение на Авито бесплатно — ваша задаче создать качественное объявление с учетом всех маркетинговых нюансов.  Как это сделать?

Алгоритм действий:

  1. 1. Определитесь с категорией товара. Указывать раздел нужно правильно, иначе впоследствии его можно будет поменять только в технической поддержке платформы.
  2.  
  3. 2. Продумайте название. Наименование должно быть релевантно поисковым запросам. Не стоить включать в заголовок регион, цену и другие лишние сведения — это снизит рейтинг объявления в поисковой выдаче.
  4.  
  5. 3. Загрузите фотографии. Если их еще нет — наймите коммерческого фотографа для профессиональной съемки. Общие правила изображений: уникальность, разные ракурсы и хорошее освещение.
  6.  
  7. 4. Установите цену. Стоимость должна соответствовать рыночному уровню. Не нужно ставить завышенную или заниженную цену.
  8.  
  9. 5. Составьте описание товара. Лаконичность и информативность — два главных критерия хорошего текста на Авито. Важное значение также имеет оформление — не забываем про подзаголовки, списки перечисления и абзацы.
  10.  
  11. 6. Оставьте контакты. Рекомендуется держать прямую связь с клиентами через Авито — для этого на площадке есть специальный чат, а также добавить мессенджеры и возможность позвонить по телефону.

Из чего состоит продающее объявление на Авито

  • Мастер-данные товара и ключевые характеристики
  • Дополнительная информация 
    1. Инструкция по применению
    2. Уход за товаром
    3. Установки
  • Маркетинговый блок
    1. Скидки
    2. Акции
    3. Промо-предложения
  • UGC
    1. Отзывы
    2. Ответы магазина
  • Сервисный блок
    1. Как заказать, как оплатить
    2. Как получить
    3. Возврат
  • Кнопки целевых действий
    1. Показать номер
    2. Купить
    3. Написать сообщение
  • Визуальный блок
    1. Фото
    2. Видео
    3. Rich-контент (дополнительный контент о товаре)

Сразу после публикации ваше объявление получит максимальное количество просмотров — оно попадет в топ выдачи и задержится на верхних строчках в среднем на сутки, после этого начнется спад. После этого выделить объявление и поднять охват помогут платные тарифы, которые значительно расширяют функционал личного кабинета.

Платные услуги продвижения:

  • Выделение цветом. Цена будет иметь дополнительное цветовое обозначение;
  • XL-объявления. Вместо одной фотографии — сет из трех. При этом кнопки с показом телефона и возможностью написать владельцу будут размещены прямо под заголовком.
  • Увеличение показов объявлений. Максимально можно поднять показы в 20 раз. 

Всего существует 3 тарифа платных услуг:

  • Базовый. Включает профессиональный кабинет, аналитику и планирование публикаций.
  • Расширенный. Дополнительно позволяет создать страницу “О компании”, убирает информацию о конкурентах и дает опцию автозагрузки объявлений.
  • Максимальный. Добавляет брендирование, кастомизацию витрины и вывод информации о предприятии. 

Аналитика

В Avito есть встроенный аналитический сервис, который позволяет следить за следующими показателями:

  • числом объявлений;
  • количеством просмотров;
  • числом переходов на страницы;
  • количеством контактов;
  • расходами на продвижение.

Этот платный инструмент поможет проанализировать спрос на площадке и определить, какие товары пользуются популярностью, а какие нет. А также узнать статистическую информацию о конкурентах.

Для того, чтобы построить эффективную стратегию продвижения на Авито, важно провести качественную аналитику конкурентов. Это позволит избежать распространенных для новичков ошибок, взять на вооружение лучшие практики, усилить предложение для клиентов и оптимизировать бюджеты на продвижение.

Как анализировать конкурентов на Авито

  1. 1 Вводим название товара или услуги
  2.  
  3. 2 Выбираем локацию
  4.  
  5. 3 Смотрим количество объявлений в вашем регионе
  6.  
  7. 4 Считаем, сколько на первой странице объявлений с применением маркеров услуг продвижения
  8.  
  9. 5 Выбираем 10-15 объявлений с наибольшим количеством просмотров и анализируем, как представлен товар или услуга

Что анализируем:

  • Стоимость услуги/Товара
  • Описание
  • Способы связи с продавцом/мастером
  • Наличие значка «Документы проверены»
  • Фото- и видеоконтент (количество, качество, формат)
  • Скорость ответа на запрос
  • Отзывы
  • Заполнение профиля
  • «Крючки» для повышения конверсии в целевое действие (маркеры, CTA и т.д.) 

Подводя итог, можно сказать, что на площадке есть все необходимое для качественной раскрутки и продвижения. Впрочем, следует понимать, что маркетинговое продвижение на Авито – не альтернатива традиционным каналам коммуникации с аудиторией, но дополнительный и очень эффективный инструмент по достижению нужных бизнес-результатов.

Хотите научиться продвижению на Avito и стать экспертом по продвижению на электронных торговых площадках?

Пройдите курс «Менеджер по маркетплейсам для новичков». При поддержке практикующих профессионалов за несколько месяцев вы освоите все необходимые инструменты и механики. 

29.07.22Рубрики: Маркетологам, инструменты
3
2
Прочесть позже (0)
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Made on
Tilda