КАКИЕ СЕГМЕНТЫ ЦА СУЩЕСТВУЮТ
Аудиторию можно делить по разным признакам. Проведите аналитическую работу и оцените свой продукт с точки зрения каждого из указанных пунктов.
Географические
• страна, город (пример: продукты, доступные только в одной стране или городе);
• район, улица, станция метро (продукты, которые пользуются спросом в пределах района. Пример: небольшой продуктовый магазин в мегаполисе);
• люди, которые живут, работают, регулярно находятся или находятся прямо сейчас в определенном месте (пример: кофейня с кофе на вынос около крупного бизнес-центра).
Демографические
• пол (пример: шампуни для мужчин или декоративная косметика для женщин);
• возраст (пример: курсы дефиле для молодых девушек);
• семейное положение (пример: путевки в санаторий для замужних пар с детьми);
• день рождения в определенную дату (пример: предложение провести день рождения в СПА-центре тем, у кого он будет на следующей неделе);
• образование (пример: приглашение продолжить обучение в университете для тех, кто получил здесь высшее образование);
• доход (пример: премиум-продукты или недорогие смартфоны);
• работа (пример: курсы для стоматологов).
Поведенческие
• интересы (пример: школа здоровья для тех, кто интересуется здоровьем и здоровым образом жизни или болеет определенными заболеваниями);
• путешественники (пример: тур со скидкой для часто путешествующих);
• покупательское поведение (пример: реклама нового интернет-магазина тем, кто регулярно покупает онлайн);
• лояльность (пример: подписчики конкретных групп или страниц);
• активность (пример: привлечение активных подписчиков группы о компьютерных играх в группу игрового журнала);
• пользователи операционных систем, браузеров, устройств и моделей смартфонов (пример: реклама наушников для iPhone);
• мотивы к покупке (пример: марафон здорового питания для тех, кто хочет сбросить вес, и этот же марафон для тех, кто хочет стать здоровее);
• способы оплаты (пример: новая модель телевизора в рассрочку).