⛓ В определенный момент базовых инструментов маркетинга становится недостаточно. В этом случае необходимо создать и внедрить новую, либо пересмотреть существующую digital-стратегию, соответственно целям бизнеса. Для этого компании приглашают в команду диджитал-руководителя. Это специалист, который способен полностью трансформировать маркетинг, сделать его гораздо масштабнее, чем простое управление рекламой.
Что делать, когда стандартные методы продвижения бизнеса в интернете перестали работать, а настроенные каналы, больше не приносят прибыль? Читайте наш материал и вы узнаете, как справиться с этим и поднять маркетинг компании на новый уровень
Руководитель диджитал маркетинга — кто это и чем занимается?
Digital-директор в основном выполняет стратегические задачи:
- ✅ управляет проектами;
- ✅ распределяет работу между сотрудниками;
- ✅ интегрирует маркетинг в бизнес.
На стратегию уходит примерно 75% времени диджитал руководителя. Остальные 25% занимают тактические обязанности:
- 🔻 анализ методов, которые используют конкуренты;
- 🔻 изучение деятельности, продукта, круга целевой аудитории;
- 🔻 разработка стратегии диджитал маркетинга;
- 🔻 установка показателей KPI;
- 🔻 анализ достигнутых результатов;
- 🔻 изучение новых каналов, методов, инструментов;
- 🔻 налаживание взаимодействия с другими отделами;
- 🔻 помощь в подборе команды.
Ключевая задача digital-директора на новом предприятии — сформировать и детализировать маркетинговую стратегию. Чем опытнее руководитель, тем меньше работы он делает самостоятельно. Но при этом он должен уметь эффективно решать задачи интернет-продвижения независимо от масштаба и сложности бизнеса.
Выполнять любую работу от оптимизации сайта и запуска новой рекламной кампании до создания и внедрения в работу стратегии цифрового маркетинга.
📦 Крупные компании и большие проекты вынуждены направлять свои ресурсы на комплексное продвижение в диджитал-среде. И им нужны руководители, способные управлять этими процессами. Подробнее о том, что должен уметь топ-специалист по маркетингу читайте в нашем материале «Обязанности digital-директора».
Как стать Диджитал директором
Обязанности диджитал-директора распространяются не только на интернет среду. Руководитель должен разбираться так же и в методах классического продвижения.
Настоящий профессионал находится в постоянном развитии и не перестает учиться, чтобы понимать, в каком направлении развивать маркетинг в нужный момент времени.
Специалист должен:
- 🦾 освоить теорию и уметь эффективно внедрять ее практически;
- 🦾 обладать знаниями и навыками в области маркетинга;
- 🦾 уметь удерживать внимание на проекте до полного его завершения, отвечать за принятые решения и эффективно управлять временем команды.
Чтобы справляться со всеми обязанностями, нужно изучить:
- 🔍 азы классического и цифрового маркетинга;
- 🔍 основы работы со стратегией;
- 🔍 актуальные инструменты web-аналитики;
- 🔍 методы и инструменты performance-маркетинга;
- 🔍 инструменты взаимодействия с целевой аудиторией: SMM, email-продвижение, контент, мессенджеры, CRM;
- 🔍 базу для создания сайтов.
Все необходимые знания можно освоить с помощью десятков разных сервисов. Причем нужно не просто получить теоретические знания, но понять, как их использовать на практике. Попробовать «своими руками» каждый из сервисов.
Также нужно развивать коммуникативные навыки, в области менеджмента, финансового планирования и т.д.
Как создать эффективный отдел маркетинга?
Используйте наш бесплатный гайд для руководителей, которые собирают и развивают отдел маркетинга, чтобы настроить единую систему продаж компании.
И это лишь часть информации, которая нужна для работы в диджитал. В процессе обучения будет возникать необходимость в получении знаний из смежных направлений и сфер. Например, для успешного контент-маркетинга нужно освоить хотя бы начальный уровень SEO, копирайтинг и прочее.
Разбираясь в создании сайтов придется углубиться в верстку, дизайн, интеграцию. Для прокачивания навыков коммуникации полезно рассмотреть общение с точки зрения психологии. Но самое сложно это не обучение, а получение реальных навыков. Все полученные знания нужно отработать на практике и внедрить в определенный бизнес.
Лучшим решением будет найти комплексный специализированный курс по профессии диджитал-директора. Это самый быстрый и надежный способ прокачать свои знания и навыки под руководством опытных маркетологов.
Курс MAED «Директор по digital-маркетингу»
Нужно больше знаний о маркетинге и управлении digital-проектами, чтобы увеличить продажи и улучшить продвижение в интернете?
Пройдите наш углубленный курс для топ-специалистов, руководителей и директоров и получите необходимый опыт, знания, навыки и поддержку профессионалов.
На курсе вы научитесь:
- ✅ разрабатывать эффективную стратегию и оценивать результаты действий;
- ✅ проводить анализ спроса и объема рынка;
- ✅ настраивать инструменты веб-аналитики;
- ✅ анализировать показатели рекламных кампаний;
- ✅ максимально эффективно выстраивать путь клиента%
- ✅ разрабатывать УТП и выбирать позиционирование;
- ✅ устанавливать задачи агентствам, подрядчикам, маркетинговому отделу;
- ✅ управлять процессом создания сайтов, лендингов;
- ✅ работать со всеми инструментами performance-маркетинга.
Также программа поможет разобраться где и как искать работу и продавать себя дорого.
По окончанию обучения можно сразу приступать к работе диджитал-руководителя, навыков и знаний будет достаточно.
Важно понимать, что digital-руководитель не должен быть профессионалом во всех сферах, это невозможно в принципе. Но он точно должен владеть простыми инструментами на базовом уровне, понимать как с ними работать и добиться необходимых показателей и результатов с их помощью.
АНДРЕЙ ГАВРИКОВ
основатель центра онлайн-обучения «MAED», совладелец и генеральный директор маркетинговой группы «Комплето», представитель Нидерландского Института Маркетинга (NIMA) в России, куратор цеха интернет-маркетинга и член Совета «Гильдии Маркетологов», телеведущий, преподаватель, сертифицированный тренер NIMA.
«Важно понимать, что digital-руководитель не должен быть профессионалом во всех сферах, это невозможно в принципе. Но он точно должен владеть простыми инструментами на базовом уровне, понимать как ими работать и добиться необходимых показателей и результатов с их помощью»